ДОСТИЖЕНИЕ

В вестибюле к Мерцалову бросились два курьера, двое в комсо
мольской форме, совбарышня — бубби-копф и двое, видимо, спецов.
— Справочный стол, товарищ, на второй площадке, — хором крикнули они. — Впрочем, мы вас проводим туда.
Толкая друг друга, окружили они Мерцалова, одобряя его возгласами:
— Сейчас, товарищ, получите подробные сведения! — Еще семь ступенек, товарищ!
— Мне-бы, — смущенно начал Мерцалов, — только справочку...
— По любому вопросу, товарищ, в два счета!
У Мерцалова закралось подозрение, что его принимают за какого-нибудь аовсановника. Он растерянно посмотрел на провожавших его и смущенно сказал:
— Я уж, товарищи, в другой раз загляну.
Но его взяли крепко под руки спецы и чуть не подняли на руках к справочному столу.
— Отдел рассмотрения 2-й этаж, налево, комната 322-я... Под’отдел пересмотра 3-й этаж направо, комната 616-я... Отдел жалоб по рассмотрению 4-й этаж, прямо, комната 719-я... Под’ отдел жалоб по пересмотру, по корридору, комната 17-я...
Мерцалову удалось жестом остановить справочную барышню, скороговоркой начавшую выпаливать все ей известное, и сказать: — Я подавал заявление о сложении с меня пени.
— Отдел сложения, — затараторила барышня,— 6-й этаж, через площадку во флигель, комната 72-я, к товарищу Ордерову.
Мерцалов поблагодарил и двинулся вверх по лестнице. На каждой площадке к нему, обменявшись взглядом с провожавшими его, прикомандировывались новые товарищи, а прежние, откланявшись, скрывались в корридорах.
—- Отдел сложения делится у нас на два под’отдела: вычета и начета, — любезно сообщил ему один из его свиты.
— Если у вас есть номерок, — сказал другой, — или если вы помните срок подачи вашего заявления, то вам лучше всего об
ратиться к Ивану Ивановичу — первый стол у левого окна; если у вас номерка нет и дня подачи вы тоже не помните, — лучше обратиться к Марье Петровне, стол у печки.
На четвертом этаже ему предложили сесть в лифт, который шел с четвертого на восьмой.
* *
*
— Я — Иван Иванович, — сказал один совчиновник, выступая вперед.
— Я — Марья Петровна, — сказала барышня, выступая вперед.
Мерцалов взволнованно сказал: — Номерок утерян, даты не помню... Моя фамилия Мерцалов. — Мерцалов, Иван Лукич? — спросил Иван Иванович.
— Жительство ваше — Коровий вал, дом 17? — спросила Марья Петровна. -Да.
— Вы минуточку посидите в приемной, — сказал Иван Иванович,— а мы пустим ваше дело по всем инстанциям, и решение вам вручит лично зампредседатель нашего треста.
Пока Мерцалов сидел в приемной, мимо него прошмыгнуло по очереди шестнадцать человек с папкой «Дело т. Мерцалова». Когда в соседних кабинетах раскрылись двери, до него доносились обрывки фраз:
«Примите срочно телефонограмму по делу тов. Мерцалова», «Сейчас срочное совещание по делу тов. Мерцалова постановило...», «Еще срочно три подписи по делу тов. Мерцалова»...
Ровно через минуту Мерцалова пригласили в кабинет зампредседателя треста.
— Простите, что задержали, — сказал зампредседатель, передавая Мерцалову заявление, на котором вверху, в левом углу, краснела резолюция.
«Отказать. Взыскать гербовый сбор.»
* *
*
— Как прощла тревога? — спросил председатель правления треста своего зама, когда зам вошел в кабинет.
— Блестяще.
— Значит, в случае появления комиссии по обследованию по рядка прохождения дел и отношения к посетителям все будет, как надо? — спросил пред.
— Будьте спокойны: опытная тревога показала, что все будет проделано на ять!
Исидор Гуревич

НЕ ПОВЕЗЛО!

Рис. Гина
— Не повезло моему мужику: внес полный пай, а кооператив водкой перестал торговать!..
СТРАННЫЙ АВТОР
РЕДАКТОР: — Не понимаю, вот вы принесли статью о женском движении. Что у нас — 8 марта, что-ли?..
ПО СУЩЕСТВУ
— Вы слышали, — Черчилль вошел в профсоюз каменщиков! — Один или с полицией?
О ТУРИЗМЕ
Не бывал ни в Париже, ни в Ницце — Не видал их красот и величия.
Мне случалось лишь быть за границей — Приличия.
М. Тименс