Рис. Кукрыниксы
Текст В. Ардова


КАДР ИЗ НАШЕЙ КИНО-ЖИЗНИ, ЗАСНЯТЫЙ


Здесь мы воспроизводим кадр из нашей кино-жизни, заснятый оператором СМЕХАЧЕМ (слева в углу у аппарата). Как и все картины, этот кадр освещен для широких масс монополистом кино-проката—пре дседателем Совкино т. Шведчиковым (на лесенке у прожектора). Рядом — режиссер Л. Кулешов вывозит на себе артистку А. Хохлову. Дальше вместительный диван об’единяет следующих наших режиссеров: слева, первым сидит Я. Пр отазаног,; он страдает, подобно губернатору из поставленной им картины «Белый Орел»: зачем было размахиваться белым платком... то бишь, орлом?... Второй—А. Роом, постановщик «Любви втроем», «Ухабов» и «Бухты смерти». .
Генерал от кинематографии С. Эйзенштейн гнет свою генеральскую... виноват, «Генеральную кино-линию». Тут же и В. Пудовк и н, отец «Потомка Чингис-хана», но отнюдь не Чингис-хан сам, вытянув ноги, отдыхает от далекой монгольской экспедиции. У дивана же стоит Дзига Вертов, тот самый, что, играя в нет рог,ую фильму, выкроил из земного шара «Одну шестую». «Девушка с коробкой» А. Стэн уже обзавелась сыном, который так и называется «Мой сын»; артистке очень не легко в этом двойном амплуа—девушка и мать. После своей «Медвежьей свадьбы» совершают поездку в автомобиле медвежьи молодожены В. Мал и но г, ска я и К. Э г г е р т.
В сермяжном армяке с шапкой в руках стоит И. К о в а л ь—С ам борский таким, каким он был на нашей «Земле в плену»: вероятно, теперь, снимаясь на чужой земле,—в Берлине, он несколько приоделся. Народная артистка Республики М. М. Б л ю м е н тал ь-Т амарина с посохом в руках странствует из Госвоенкино в Межрабпом, а оттуда в Совкино. Под заливчатую гармонь Н. Баталова пляшет «чарльстон рюсс» Ольга Третьякова; эта артистка всегда сохраняет в сарафане что-то от чарльстона, а в чарльстоне что-то от сарафана. Перед самым СМЕХАЧЕМ у ковра —И горь Ильинский. Народный артист Республики, «Коллежский регистратор» И. М. Москвин пьет пиво за столиком в ресторане. «Человек из ресторана», М. Чехов ему прислуживает. А. Комаров из «Мисс Менд» взгромоздился на ресторанную крышу. И, наконец, из люка высунулся В. Ш к л о в с к и й; он суфлирует всем изображенным здесь персонажам но сценарию; конечно, сценарий им же переделанный: ведь у нас не бывает сценариев, не переделанных В. Шкловским...


ОПЕРАТОРОМ




СМЕХАЧЕМ