ТРУДНАЯ РАБОТА
П
оследний номер юмористического и
сатирического журнала „Красный Слон получился в субботу.
В читальне, как всегда, несмотря на предпраздничный день, было много на
роду, и на „Красный Слон“ набросилось сразу несколько человек. Номер читали скопом и густо смеялись.
— Ишь, как здорово кооперацию прохватили, чисто вроде как наш Кузьмич из многолавки № 25 нарисован... Хаха-ха!
— Сеня, про хулиганов тут — смотри, финка у него какая зверская. Здорово, черти, рисуют, прямо со смеху лопнуть можно! Хи-хи-хи!
— Товарищи, тише, тут игра слов очень остроумная напечатана. Слу
шайте, я вслух прочту: „Ну, как у вас со спец-одеждой?..— Да этого у нас и в заводе нет .
— Хо-хо-хо, прямо не в бровь, а в глаз! Надо Митьке Звереву из охраны труда прочесть — пусть знает, как его пропечатали.
— Ха-ха-ха! Хо-хо-хо!
Потом читали вслух рассказы. Фельетон о Чемберлене, приглашающем Бри
ана Балканы замуссолинить, вызвал припадок долго несмолкавшего хохота. Смеялись и над волокитчиком, который сам себе заявление подал и сам себя завтра зайти попросил, и над хулиганом, который в клубной работе вредит, над завом, устроившим своего сына аку
шеркой к себе в учреждение, и долго еще переходил из рук в руки „Крас
ный Слон*. Расходясь, говорили друг другу, улыбаясь и с завистью:
— Веселый народ эти юмористы, язви их, легкие люди. Надо будет обя
зательно завтра нашему месткому про кумовство показать — прямо будто с негб написано, — вот смеху-то будет!
— А директору про фабзайчат. Нахохочемся!
* *
*
В
тот же день в юмористическом журнале „Красный Слон было ре
дакционное заседание. Редактор нервно бегал по комнате и говорил:
— Нельзя так, дорогие товарищи, сами поймите, так нельзя работать!Я вчера весь мате
риал просмотрел— жуть берет! Не смешно это, совсем не смешно; даже легкой улыбки не вызывает. Вот вы,
Табарский, опять фельетон о волоки
те притащили — разве можно? Голубчик.ведь это же оскомину набило, ведь читателя уже тошнит от волокиты!
Редактор схватил еще одну рукопись.
— А ваши стихи, товарищ Курякин? Разве это са
ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ ЮМОРИСТИЧЕСКАЯ
БИБЛИОТЕКА ЖУРНАЛА

СМЕХАЧ

ГОТОВЯТСЯ
Тэффи — Парижские рассказы.
М. Кольцов — Медвежья услуга. Гр Львович — Путешествие на луну.
Ал. Толстой — Ночная бабочка.
тира, разве это юмор? Вы пишете о выдвиженцах, которых затирают где-то там в Перми. Неужели нельзя что-нибудь посвежее, посмешнее, поостроумнее при
думать? Ведь у нас же сатирический журнал, а не „Справочник путей сообщения за 1853 г.а!
Редактор замолчал и нервно пробежался по комнате. Затем сел и сказал:
— Ну-с, приступим к составлению следующего номера. У кого есть предложения?.
— Я нашел заметку в сегодняшней газете — робко сказал один из сотруд
ников,—вятские кооперативы весной снизили цены на валенки на 3°/0, а частники — на 40—50%- Можно нарисовать...
— Было,—прервал художник, зевая,— в прошлом году было. Еще такая большая галоша нарисована и подпись „га
лоша, в которую сели с валенками. , или что-то в этом роде.
— Я предлагаю Чемберлена нарисовать. Во фраке около Китая стоит и
подпись сделать, что народная армия научит его китайской грамоте.
— И про китайскую грамоту было. Вот он у меня где наш Чемберлен сидит, вот что!—сказал с кислой гримасой редактор.
— Может, о снижении цен сострить? Вот тут статья есть о том, что коопе
рация цен не снижает. Нарисовать бы кооперацию, как она цены вздувает, и подпись, что ее бы самое вздуть надо.

ЕСТЬ РАЗНИЦА, НО НЕТ РОЗНИЦЫ

Рис. Н. Радлова
В Сахаре много песку и совершенно нет людей...
Или вот еще про кино можно, что растратчики и бесхозяйственность.
— Очень смешно,— горько усмехнувшись, сказал редактор—здорово смешно. Прямо плакать хочется. Вы бы еще о фининспекторе написали или, например, об алиментах — тоже новень ая темка! Нет, другое нам нужно, что-нибудь свеженькое, оригинальное, чтоб действительно и остроумно и зло было... Не
ужели же в нашей действительности не находится этих самых язв, которые можно было бы выжечь этим самым.. как его., здоровым смехом. Мало ли
хороших тем есть? Вот хоть сегодня — в газете пишут, что ночные горшки привезли крестьянам.
— Были ночные горшки,— деликатно заметил секретарь,— пять раз были.
— Ну, тогда давайте о качес ве. Понимаете, цены снижают, зато качество...
— В прошлом номере было, уныло заметил один из сотрудников — три расссказа, два рисунка и стихи о качестве. Еще „Качание качества назывались.
* *
* Р
едактор замолчал. Молчали и со
трудники и долго длилось это молчание.
Они думали о бюрократизме, о растратах, о хулиганстве, о ликвидации неграмот ости, о трехполье и тому по
добных веселых вещах, но на их лицах почему-то не было улыбки и дружный хохот не потрясал стен редакции юмористического журнала „Красный Слон .
Г. СТЕФФЕН
На следующей неделе, в пятницу, вышел номер „Красного Слона . В субботу номер читали скопом и густо смеялись:
— Ишь, как здорово кооперацию прохватили (смотри начало)..,
* *
* О
х, и трудная же наша работа, до
рогой читатель! Прямо будем говорить—очень тяжелая рабатка у нас! И не очень веселая к тому же...
Г. ст. ТО и СЕ
ВЫБОРЫ
— Слышал? В Вене полиция коммунистов выбирает.
— Бре...?!!
— Ей-бо... Выберет из рабочих всех коммунистов и — в тюрьму!
„ОРАТОР
— Ну, и народ несознательный! Не дали мне даже одного слова сказать — разошлись.
— Какое-же это слово?
— Вступитель
ное трехчасовое...
А в Сахаротресте людей множество,
но совершенно нет песку.