СТОЙКОСТЬ НАТУРЫ

ЭПИГРАММЫ ДВАЖДЫ ЧТО?
Автор „Луны с правой стороны , С. Малаш кин, приступил к созданию девятитомной эпопей —„Две войны и два мира .
Из литературной хроники
„Война и мир“... Сюжет простой. Но „Две войны, два мира“... Стой! Скорее памятник чугунный!
Пред нами новый сверх-Толстой!
— Да нет! Малашкин... „Праволунный ! Демьян Бедный
ПО ЛЕГЧЕ-БЫ!
Автор „Луны с правой стороны , С. Малашкин, приступил к созданию девятитомной эпопеи —„Две войны и два мира .
Из литературной хроники
Вали, Малашкин, милый /руг! Но все ж заране я предвижу,
Что от таких „двойных потуг Получишь ты... двойную грыжу!
Демьян Бедный

БЫЛ ТЕПЛЫЙ ВЕЧЕР

Б
ЫЛ теплый вечер... Опять луна спокойно с высоты сияла.
Дремали воды в реке. Таинственно шептались камыши И было тихо все кругом.
Шел по уснувшим улицам деревни лесничий. В душе— покой, в кармане — ключ.
Свернул лесничий к конторе. Из окон глядела тьма. В лесу щелкал соловей.
Вынул, лесничий ключ, открыл контору. Вошел и запер за робою дверь.,
Где-то далеко в лесных болотах квакали лягушки. По небу полуночи плавали нежные облака. Лесничий подошел к кассе, открыл ее и вынул оттуда какую-то пачку...
***
Было прекрасное утро. Собрались граждане дер. Устье и написали письмо в губернский центр, в Новгород В письме сообщили они, что вот лесничий такой-то расхитил на
родные деньги, имеет тяготение к мздоимству, пьянствует и вообще ведет себя непристойно.
В губернии положили на это письмо несколько цветных резолюций и отослали его за исходящим номером начальнику Кемецкой волостной милиции.
Начальник вызывал крестьян. Они еще раз подтвердили и даже что-то прибавили. Вызвали лесничего. — Деньги в кассе брали?
— Нет. На что мне деньги? И так в кассе недостает. — Почему не достает?
— Потерял. Имею, кажись, на это право? — Пьянствуете?
— Кроме молока и пива, ничего в рот не беру. Имею я на это право или нет? — Безобразничаете?
— На гитаре играю, а больше со мной никаких происшествий не случалось. Хочу — играю, хочу — нет.
На основании этого допроса был составлен протокол, гласящий:
„1927 г., февраля 15 дня, начальник Кемецкой волмилиции Плюхин, рассмотрев дознание по обвинению лесничего тов. Назарова в пьянстве, взяточничестве и отводе леса под распиловку обожаемым личностям из всего дознания усматриваю:
1) пить пиво т. Назаров имел право, 2) на гитаре играть тоже,
3) молоко употреблять то же не лишается права,
4) деньги терять вполне может каждый; гражданин.
За отсутствием состава уголовной преступности постановил: материал дознания напраиить в Новгородский Губ-, лесотдел для сведения.
Начальник волмилиции Плюхи н.“
Бдел те 1лый вечер и т. д. Шел по уснувшим улицам деревни лесничий. В душе — покой. В кармане — ключ
Вот так, как видите, все ходит и ходит. Когда же он сядет?..
Г. Рыклин
Рис. В Антоновского
Хотя на кооператора были нападки,—
он все вынос спокойно...