„ЯМЩИК, НЕ ГОНИ ЛОШАДЕЙ..

СЕГОДНЯ мы выступаем с обвинением не против человека, а против
лошади. Мы обвиняем честную трудовую лошадь в том, что она сбилась с верного трудового п)ти и ударилась в бюрократизм и волокиту.
Свое обвинение мы готовы подкрепить целым рядом фактов, рисующих причастность лошади к бюрократизму и волоките. Пусть эти факты мелкие, но они весьма характерные.
Итак, в чем мы обвипяем лошадь?

I. Лошадиная бухгалтерия

В Хабаровске, в главной конторе Дальлеса, для раз ездов по городу имеется лошадь. Лошадь сию мы обвиняем в том, что она создала себе в дальлесовской бухгалтерии целое делопроизводство.
Для учета лошадиных расходов в бухгалтерии имеются следующие 12 параграфов:
1) Основное содержание кучера. 2) Сверхуро шые. 3) Освещение конюшни. 4) Уборка и содержание конюшни. 5) Текущий ремонт поме
щения и инвентаря. 6) Возобновление мелкого инвентаря. 7) Содержание лошади. 8) Охрана труда: а) спецодежда, б) жиры, в) оградительные приспособления. 9) Начисление на зарплату (социальные расходы). 10) Накладные расходы на зарплату. 11) Амортизация. 12) Страхование.
Когда у дальлесовской лошади спросили, почему она развела такое большое делопроизводство, она с достоинством ответила:
— Скажите спасибо, что я интересуюсь только своими расходами и во имя режима экономии совершенно не „делопроизвожу“ доходов, которые я приношу Дальлесу...
Хотя эга аргументация дальлесовской лошади значительно смягчает ее вину, но, тем не менее, мы поддерживаем против нее обвинение в бюрократизме.

II. Лошадиная волокита

В волоките мы обвиняем трех лошадей Советской волости, Яранского уезда, Вятской губернии, которые весной прошлого года были отравлены... ветеринаром.
Владельцы этих лошадей — трое крестьян Советской волости — тогда же подали заявление в нарсуд. Нарсуд дело переслал помпрокурора. Помпрокурора — губпрокурору. Губпрокурор — губсуду. Губсуд — опять губпрокурсру...
После четырех месяцев „хождения по мукам крестьяне потеряли из гиду свое дело. Тогда они написали в Москву. Москва толкнула Вятский губисполком,губисполком —- уисполком, уисполком — волисполком.
Волисполком вызвал крестьян и вместе с ними начал искать дело.
Прошло еще четыре месяца. Крестьянам сообщили, что прокурор передал дело старшему следователю. Ждали еще три месяца, а потом узнали, что дело к следователю и не посылалось,
Кто же, позвольте спросить, виноват во всей этой волоките? Конечно же, „бывшие лошади!..

III. Лошадиная „преданность“

Безлошадник Александр Королев, Из дер. Дудиха, Овсищенской вол., 1 верской губернии, обзавелся, наконец, лошадкой. Радость в доме бедняка Королева по сему поводу была неописуемая. Вся семья не могла наглядеться на лошадку. Ухаживали за ней, холили и нежили ее.
А лошадка — нуль внимания на все это. Она чувствует, что не здесь ее призвание. Вот бы милиции послужить!..
И убежала лошадка от бедняка Королева.
Отправился Королев на поиски своей лошадки. Кинулся к прежнему владельцу ее. Сто сорок верст отмерил пешком туда и столько же обратно — нет лошади.
Домой Королев прынел усталый и больной. Здесь узнал, что лошадка поймана и доставлена в ясеневскую милицию.
Отправил Королев в милицию, за несколько десятков верст, свою жену. В милиции встретили жену Королева довольно ласково:
— Лошадка? Да, лошадка, действительно, у нас задержана и отдана во временное пользование милиционеру Мельникову.
— Так вы отберите и отдайте мне...
— Как же. Обязательно отберем и отдадим. Только Мельников находится в поездке по волости, — вернется деньков через 6-7. Как вернется, так и получишь лошадку...
Королева выждала, пока вернулся из поездки милиционер Мельников и явилась в милицию.
— Несчастье с лошадкой случилось, — сообщили ей сочувствен: о в милиции, — загнал ее Мельников, сдохла.
И возвратилась жена Королева домой с пустыми руками. И снова остался Королев „безлошадником ...
А милиционер Мельников про лошадку Королева рассказывает .
— Хорошая была лошадка. Преданная. Как будто чувствовала, ч.о влужит милиционеру...

***

Конечно, не все виновники — бюрократы. Так же, как и не все лошади причастны к бюрократизму, и если мы выступаем се: одна с тяжким

НАКОНЕЦ-ТО!

Рис. Н. Радлова

— Ну, кажется, я почувствовал снижение цен...

обвинением против лошади, то только с той целью, чтобы доказать вредвость бюрократизма вообще.
Помилуйте, мало ему людей, — так он еще и лошадей в помощь себе В’рбует...
— „Ямщик, ве гони лошадей . — Они обюрократились...

Гр. Лъвович