Ранним утром заведующий хатой-лабораторией Д. Н. Лысенко выезжает на колхозные поля.
Денис Никанороеич у весов лроверяет урожайность пшеницы с опытного поля
Заведующий хатой-лабораторией инструктирует лаборанта Ивана Каруного.
Денис Никанорович с председателем колхоза тов. Куперманом подводит итоги дня.
... 8 селе Карловна на полях родного колхоза, молодой ученый Трофим Денисович Лысенко впервые проверил на практике свою теорию стадий
ного развития растений. 8 этом ему активно помогал отец - Денис Никанорович.
1929 год был поворотным годом в жизни Трофима Денисовича Лысенко, выступившего с докладом о теории яровизации на всесоюзном съезде ученых-генетиков. Теория стадийного развития растений, разработана была
молодым агрономом в результате многочисленных опытов и наблюдений над жизнью растений.
Трофим Денисович приехал в Карловку, к отцу. Он был полон впечатлений о съезде генетиков, на котором его теорию стадийного развития растений встретили с холодком и недоверием.
Трофим приехал в родной колхоз в твердой решимости не сдаваться! За внешней сухостью и сдержанностью молодого агронома скрывалась
неукротимая, страстная убежденность, сила, которая свергала на своем пути все ложное, устаревшее, обветшалое... В те дни старший сын подолгу беседовал с отцом, уходил с ним в поле, слушал его советы, проверял свои мысли. Те взгляды, которые учеными-генетиками встречены были с холодком, нашли горячую поддержку колхозника Дениса Никаноровича, твердо убежденного в том, что человек в силах преобразовать природу растений.
По совету сына, старый колхозник зимой зарыл в снег несколько меш ков озимой пшеницы «Украинка». Это была своеобразная яровизация. Вес
ной старик засеял по методу Трофима Денисовича полгектара яровизиро
ванной озимой пшеницы. И она дала богатый урожай! Теория стадийного развития растений нашла свое прекрасное подтверждение в опытах старика Лысенко.
Молотьба на полях колхоза «Большевицка лраця» в Карловне.