Денису Никаноровичу уже за 70 лет... Но это бодрый, живой, любо

знательный старик, который в колхозе нашел применение своему таланту селекционера. Кем он был в старые дореволюционные годы, что он мог сделать на своей узкой полоске земли?

Лысенко был крестьянином. А у крестьянина,— правдиво и резко пи

сал Глеб Успенский,—нет шага, нет поступка, нет мыслей, которые бы принадлежали не земле. Он весь в кабале у этой травинки зелененькой... Дождь на дворе — должен сидеть дома, вёдро—должен итти косить, жать и т. д. Ни за что не отвечая, ничего

сам не придумывая, человек живет только слушаясь...

Крестьянин-колхозник не хочет быть в кабале у травинки зелененькой. Он ищет лучшие пути использования земли, он проводит опыты в хате-лаборатории, связывается с наукой, подталкивает ее, учится побеждать слепые силы природы, добивается высоких урожаев...

Жизнь крестьянина Дениса Никаноровича Лысенко ярко и образно подтверждает пророческую мысль Вла

димира Ильича Ленина, высказанную им в 1918 году: «...каждая деревня, где выкурили помещика-эксплуататора и отобрали его землю, является теперь, и только теперь, поприщем, на котором может проявить себя чело

век труда, может разогнуть немного спину, может выпрямиться, может почувствовать себя человеком. Впер

вые после столетий труда на чужих, подневольной работы на эксплуатато

ров является возможность работы на себя, и притом работы, опираю

щейся на все завоевания новейшей техники и культуры».

Труд Дениса Лысенко приобрел общественный характер. В его новаторских опытах заинтересован колхоз.

Денис Никанорович за работой в колхозной хате-лаборатории.
В саду.
В огороде.