ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ЖУРНАЛ П«Д РЕДАКЦИЕЙ: В. ВДВКШ, В. ШИРИНА, ф. ЗРКЙЕРА, К. ЮНОВА, Н. ИЯОВЛЕвА

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ПРОЛЕТАРСКОЕ

ГИХЛ 1931

что значит

„Пролетарское кино“?

Советская кинематография на переломе Ны нешиее ее состояние не может удовлетворить
даже самые скромные требования, Длй того же, чтобы удовлетворить огромные и вполне законные требования, которые лредъявляются к кинематографии социалистическим строитель
ством. необходима решительная перестройка всех
областей кинематографической работы Такая перестройка есть не что иное, как процесс социалистической реконструкции В реконструк
тивный период кинематография вступает * с большим запозданием, почти без всякой под
готовки, имея большое количество консервативных, реакционных тенденций.
Такова реальная обстановка, в которой рождается наш журнал, она определяет и наз- начение журнала, программу и трудности, возникающие на его пути.
Что такое социалистическая реконструкция советской кинематографии? Говоря кратко — это полное, окончательное преодоление опыта клас
сово враждебной нам буржуазной кинематографии, превращение советской кинематографии в последовательно-социалистическую систему ра боты, в корне отличную от буржуазной, не толь
ко по политическому своему содержанию, но и по всему характеру, методам, формам, имеющую свой особенный невиданный еще путь развития, дающую небывалый социально-полезный эффект. Что прежде всего необходимо для осуществле
ния такой задачи? Правильная политическая линия, создающаяся лишь на базе величайшего опыта борьбы рабочего класса, опыта сконден
сированного в учении Маркса — Энгельса — Ле
чина. Только на этой основе можно освоить з4ю i
практику предшествующих классов, преодолеть ее и построить подлинно социалистическую кинематографию. Поэтому главнейшей задачей журнала является разработка марксистско-ленинской теории, применительно к кинематогра
фической области, завоевание для последней, гегемонии метода диалектического материализма. Разработка проблем марксистской философии немыслима в отрыве от практики Общественная практика — это ожесточенная классовая борьба. Вот почему журнал обязан быть воинствующим органом и выполнять свои теоретические функ
ции в непримиримой борьбе с откровенными буржуазными теориями, со всеми попытками маскировки, приспособления под марксизм, с капитулянтством перед буржуазным опытом и вся
ческими уклонами от революционной философии пролетариата.
Кинематография не создается сама по себе — ее делают люди, и для того, чтобы советская кинематография стала подлинно советской, т. е. социалистической, необходим определенный человеческий материал. В процессе социалистиче
ской реконструкции кинематографии ведущей силой может быть лишь пролетарское ядро, пока что, к сожалению, еще очень слабое по своему удельному весу. Журнал не может быть безучастным в деле создания пролетарских кадров киноработников, он не имеет никакого пра
ва отказываться от важной и сложной работы «перевода промежуточных социальных слоев», т. е. попутчиков, которые и по сей день соста
вляют основную массу производственных кадров, «на рельсы пролетарской идеологии».