М. ДОЛГОПОЛОВ

советской кинематографии

Третий решающий год пятилетки для советской кинематографии является годом решительной социалистической реконструкции.
Советская кинопромышленность серьезно работает над созданием сырьевой базы, налаживает производство средств производства. Кинопромышленность переводится на твердые пла
новые рельсы, обеспечивающие возможность надлежащего руководства, учета, маневрирова
ния. В связи с этим перед кинопроизводством вырастает задача перехода к новым организа
ционным принципам и методам работы. Должно быть повышено качество кинопродукции, снижена ее себестоимость, расширена сфера применения кино.
Естественно, что эти задачи могут быть разрешены лишь при максимальной мобилизации внутренних ресурсов советской кинематографии, при изменении системы капиталовложений, в первую очередь путем правильного их распределения между производством фильм, строитель
ством фабрик пленки, аппаратуры, технического оборудования и т. и.
Исходя из этого, производственная программа всего Союзкино на 1931 год (в части производства кинофильм) определена в 23 713 000 рублей, в. то время, как в прошлом 1929/30 году было израсходовано около 25 миллионов рублей. Сокращение по производственным единицам вы
ражается в 15 процентов против прошлого года.
В 1929/30 году было истрачено 37—38 миллионов метров пленки. В этом году предполагается
израсходовать 33 млн. метров. Соответственно сокращается и количество выпускаемых фильм. В 1929/30 году было сделано 310 фильм, а в 1931 году намечено выпустить 272 фильмы, не считая хроники, которой должно быть сде
лано 46 номеров. Продукция звукового кино увеличивается во много раз. В 1931 году шредпо
Производя некоторое сокращение ассигнований на производство фильм, Союзкино особое внимание обращает на достройку переданных а его ведение осенью 1930 года двух фабрик кинопленки: Шостинской и б. СИМП (в Переяс
лавле Залесском). В этом году на работы по их
окончанию, оборудованию и постройке жилищ для рабочих Союзкино ассигнует около 6 мил
лионов рублей. Всего на работы по достройке пленочных фабрик, на расширение Одесского механического завода, Самарских и Ленинград
ских мастерских запасных частей к аппаратам, их специализацию и пр. в 1931 году отпускается 13 500 000 рублей.
Шостинская фабрика кинопленки спроектирована на выпуск 50 миллионов метров пленки в год и б. СИМП на 25 миллионов метров пленки.
Достройка обоих заводов должна быть закончена к июлю 1931 года, причем после первых, опытных работ обе фабрики к концу года дол
жны выпустить не менее 10 миллионов метров пленки. Эти 10 миллионов метров плен
ки включены в производственный план Союзкино. Таким образом борьба за успешное и своевремен

сырьевая база

ложено произвести 32 полнометражных звуковых фильмы и 27 номеров звуковой хроники.
Соотношение в процентах между политикопросветительной и художественной фильмой увеличивается в сторону первой. В 1931 году политпросветфильма занимает по плану 70 проц.
всей продукции (против 63 проц. в 1929/30 г.),
а художественная фильма — 30 проц. (против 37 проц. в 1929/30 г.). Предположена значительная перестановка в затрачиваемых на производство средствах, причем на политико-просветительные фильмы будет израсходовано 49 про
центов . всех средств н лишь 43 процента на художественные.