за боевую реализацию постановления цк

На собраниях творческих работников различных областей искусства, посвященных об
суждению постановления ЦК ВКП(б) о перестройке литературно-художественных организаций, многими товарищами подчеркивалось
историческое значение этого постановления. И если задуматься как следует — иного определения дать нельзя. В самом деле, решение о ликвидации особых пролетарских литературнохудожественных организаций, как и оценка их работы на протяжении всего времени их существования, наконец, решение о создании единых организаций вытекают из определения соотношения классовых сил в нашей стране на данном этапе социалистического строительства и неразрывно увязываются с теми историческими задачами, которые были сформулированы XVII партконференцій.
С особенной наглядностью предстает перед нами глубокий политический смысл решения ЦК, если мы сопоставим его с первый документом Цектрального Комитета о политике
партии в области художественной литературы, документом, который отделен от сегодняшнего
дня семью годами многочисленных и крупных побед почти на всех участках строительства социализма.
В корНе изменилось экономическое лицо нашей страны — мы решили исторический вопрос «кто кого» и в промышленности и в сельской
хозяйстве. На этом основании, повышая из года в год материальное благосостояние тру
дящихся, вызывая быстрый рост их культурных запросов, мы подняли на более высокий уровень культуры десятки миллионов трудящихся. Проводя ленинскую линию партии, осуществляя указания вождя партии и рабочего класса тов. Сталина, мы успешно ликвидируем последний эксплоататорский класс — кула
чество и подошли вплотную к задаче построения бесклассовбго, коммунистического общества. Все это не могло не создать совершен
но новую обстановку и в области искусства: выросли пролетарские кадры, выдвинулись но
вые писатели и художники с заводов, фабрик, колхозов, основная масса т. н. попутнических писателей и художников стала на путь активного участия в социалистическом строительстве, в то время как чуждые и классово-враждебные элементы, подавленные успешным на
ступлением пролетариата на всем фронте социалистического строительства, в большой мере утеряли свое влияние. Литература и искусство Советского Союза значительно вырос
ли и окрепли. Таковы главные обстоятельства, диктующие необходимость перестройки литературно-художественных организаций. Таковы основные причины ликвидации особых пролетарских организаций, сыгравших положи
тельную роль на прошлом этапе, становящихся на данном этапе
«тормозом для серьезного размаха художественного творчества» и рисковавших превратиться «из средства наиболь
шей мобилизации советских писателей и художников вокруг задач социалистиче
ского строительства в средство культивирования кружковой замкнутости, отрыва от политических задач современности и от значительных групп писате
лей и художников, сочувствующих социалистическому строительству».
Естественно, что постановление ЦК не может быть понято лишь как директива о перестройке организаций в тех областях искус
ства, где существовали особые пролетарские организации. В кино существовала только одна творческая организация — АРРК. Однако ясно, что постановление имеет отношение и к АРРК. Больше того, оно относится ко всей
системе советской кинематографии, поскольку последняя представляет собой определенные
организационные рамки работы творческих кадров. Решение ЦК обязывает нас пересмотреть работу организаций, производящих кар
тины, ибо здесь по существу и решается успех или неуспех деятельности творческих кадров.
Наш журнал не раз указывая на те положительные моменты, которые бесспорно имелись во включении кинематографии в общую си
стему социалистической промышленности. И это было правильно. Вряд ли кто станет оспа
ривать теперь, что без создания планового, социалистического хозяйства кинематогра
фии, без превращения наших кустарных по методам работы кинофабрик в предприятия крупного промышленного производства, можно было поставить советское кино на путь