творческих кадров, тем самым создала для себя более благоприятные возможности актив
ной борьбы с сильными тогда враждебными влияниями. Смысл постановления ЦК доста
точно ясен, чтобы его нужно было «раз’яснять» и «дополнять».
Вернемся же к существенному, к основному — к характера» и методам работы, к руководству АРРКом.
Цель всякой творческой организации — в создании художественной продукции, в улучшении ее качества. Этой цели подчинено (должно быть подчинено все остальное.
АРРК должна являться творческой организацией, но у нее по сравнению с литературны
ми организациями (например, будущим союзом советских писателей) есть своя особенность. Литературная организации для писателя явля
ется по существу основной производственной организацией. Именно здесь происходит (должен происходить) обмен опытом, взаимная критика, совместная работа над проблемами творческого метода писателя, над тематикой советской литературы и т. д. Для кинематографистов же таким местом является (должна являться) фабрика. Ясно, что вне фабрики делать картины нельзя, но нельзя также делать картины в одной месте, а решать все основ
ные вопросы, которыми определяется результат творческой работы, в другом. Поэтому АРРК должна быть организацией подсобной для кинопроизводства. Мы понимаем, что слово «подсобная» может вызвать со стороны некоторых тт. «бурный протест». Раз’ясняем:
речь идет не о том, чтобы общественная организация превратилась в придаток, в аппарат
кинопромышленности, в «орудие» киноадминистраторов и т. п. Это никому не нужно и было бы вредно. Речь идет не о том, что
бы общественная организация не имела своей линии, своего, если нужно, и отличного от позиции руководства кинопромышленностью мнения по тому или иному вопросу. Речь идет о том, чтобы АРРК помогала творческий работника» делать картины, т. е. помогала их основной работе на фабрике. Только в этом елучае •она будет жизнедеятельной. Вке такой цели она неизбежно выродится в ненужную я даже вредную бюрократическую организацию. Примером, того, что дает для организа
ции тесная связь с нроизводством, может быть группа АРРКа на Московской кинофабрике Союзкино. В недалекой прошлой бездеятельная и невесомая, она сразу стала заметной и живой, как только активно вошла в производст
венную жизнь своей фабрики. Мы не склонны преувеличивать ее успехов — оНи еще не ве
лики — но успехи показательны, и очень важны при решении вопроса о характере работы АРРКа. Говоря кратко, задача состоит в том, чтобы АРРК сделалась своеобразны» межфабричным производственно-творческим совещанием, формирующим общественно-полити
ческую линию творческих кадров, конденсирующим весь творческий опыт, отбирающим от него наиболее ценное, борющимся против все
го, что мешает росту творческих работников, и делающим все это в тесной связи с конкретной производственно-творческой работой, идущей на кинофабриках. Такое содержание ра
боты определит и соответствующие методы. «Заседательская суетня» неизбежно ‘ должна будет уступить место деловому обсуждению и решению вопросов. В значительной мере уменьшится сама возможность подмены идей
но-воспитательной работы администрированием, а при активной борьбе с ним легче можно будет добиться и изшития элементов группов
щины, которая в творческой организации глав
ный своим корней как раз и имеет «методадминистрирования. Обсуждение готовых или делающихся картин, написанных или пишу
щихся сценариев, доклады творческих работ
ников о проделанной работе, о своих замыслах, постановке, в связи с этим всех вопросов, начиная от тематического плана и кон
чая производственно-бытовыми условиями — вот, что должно наполнять жизнь аррковской организации.
Изменение содержания методов работы заставляет по-новому поставить вопрос о составе организации. Необходимо решительно отказаться от мыслЦ о превращении АРРКа в мас
совую общественную организацию, об’единяющую не только киноработников, но и зри
тельский актив (не так давно выдвигалось предложение слить АРРК с ОДСК, или пред
ложение об организации ячеек АРРКа на фабриках и заводах). АРРК должна об’единять только киноработников, и притом не всех, а только ту их часть, которая ведет непосред
ственно творческую работу, Сценарист, режиссер, оператор, актер, музыкант, художник — эти профессии должны дать основную массу членов организации. Небольшая часть органи
зации, по нашему мнению, составится также из кинокритиков, научно-исследовательских работников и педагогов, причем не всех (научных и педагогических работников), а лишь тех, которые связаны по своей деятельности с творческими вопросами. Наконец возможны отдельные случаи приема в организацию и руководящих работников кинопроизводства, но опять-таки при условии их персональной по