ОГОНЁК Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
№ 38 (1111) 19 СЕНТЯБРЯ 1948 26-й год издания
ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ И ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ

ЗА МОСКОВСКИЕ МИЛЛИАРДЫ!

Московский миллиард. Возникнув недавно, слова эти уже стали крылатыми, превратились в лозунг и знамя масс. Они впервые были ска
заны 29 августа 1948 года в обращении к товарищу Сталину 35 передовых московских предприятий, обязавшихся дать в этом году стране за счет сверхпланового снижения себе
стоимости продукции на 172 миллиона рублей
социалистических накоплений больше, чем намечено по плану. Там же было сказано, что, если в битву за сверхплановое снижение себе
стоимости продукции включится вся индустриальная Москва, страна дополнительно получит не менее 1 миллиарда рублей.
Так началась битва за московский миллиард. Этому вопросу было посвящено созванное на днях МК и МГК ВКП(б) совещание работников московской промышленности. Оно происходило в Колонном зале Дома союзов и продолжа
лось два дня. С докладом выступил секретарь МГК ВКП(б) тов. Фирюбин.
В битву за московский миллиард включились широкие массы трудящихся столицы. Да, это большая трудовая битва — битва на благо Родины, во имя ее могущества и дальнейшего повышения благосостояния советского народа! Недаром на совещании часто упоми
нались военные термины. В частности, обращение «тридцати пяти» образно называлось
танковым прорывом на фронте борьбы за рост социалистических накоплений, за подъем на
шей промышленности на новом этапе развития. Но, как известно, в военном деле подлинная победа достигается тогда, когда в прорыв, со
вершенный танками, хлынут широким потоком все рода войск. Так и в героической битве, которую ведут москвичи: «прорыв» совершен,
теперь огромная армия рабочих и руководящих работников столичной промышленности должна развить успех и дать Родине московский миллиард.
На совещании в Колонном зале выступали министры и цеховые мастера, директора заводов и руководители партийных организаций. Они говорили о советском рубле — об этом строгом хозяине и непреклонном контролере. Но экономить рубль — значит идти по пути технического прогресса, повышать производи
тельность труда, бороться с потерями, с бесхозяйственностью. Накопив за счет снижения себестоимости миллиард рублей, московская промышленность даст Родине дополнитель
ные средства на дальнейшее развитие неродного хозяйства.
Какая благородная цель стоит перед теми, кто включился в сражение за московский миллиард!
Выступавши» на совещании словно повели нас по бесчисленным цехам индустриальной Москвы, показывали, как развертывается тру
довое наступление, что уже сделано и что еще
сделать предстоит. Ветеран социалистической промышленности директор автозавода имени
Сталина тов. Лихачев говорил о десятках миллионов рублей, которые сэкономит завод до конца года. А мастер электролампового завода тов. Хрисанова — стахановка, осуществившая работу по часовому графику, скромно го
ворила о тысячах сэкономленных ею рублей, о том, как из таких тысяч будет создаваться московский миллиард,.
Много цифр приводилось на этом совещании, ярко отразившем трудовой подъем, которым живут москвичи. И когда цифры были сложены, оказалось, что одна лишь столица может дать значительно больше миллиарда рублей социалистических накоплений, а вместе со столичной областью—больше двух миллиардов рублей.
Так трудовая битва москвичей переросла
уже в битву за два миллиарда рублей! Поистине неиссякаемы инициатива масс, их трудовые подвиги на благо Родины, на благо народа!
На совещании выступил тепло встреченный секретарь МК ц МГК ВКП(б) тов. Г. М. Попов.
Участники совещания приняли обращение к рабочим, инженерно-техническим работникам и служащим предприятий московской промыш
ленности с призывом включиться в битву за московские миллиарды. Москвичи вызвали на социалистическое соревнование работников
промышленности Украины, Урала и Ленинграда.
С огромным воодушевлением совещание приняло приветствие товарищу Сталину. Ра
ботники московской промышленности обещают товарищу Сталину дать стране в 1948 го
ду 2 миллиарда рублей сверхплановых накоплений.
Социалистическая Москва, которую великий Сталин назвал знаменосцем новой советской эпохи, и Московская область дадут своей Родине два миллиарда рублей!
в Колонном зале Дома союзов на совещании работников московской промышленности, посвященном сверхплановому снижению себестоимости продукции.