ДВУХНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ПОД РЕДАКЦИЕЙ В. ПУ
ДОВКИНА, В. СУТЫРИНА, ЭРМЛЕРА и К. ЮКОВА

ПРОЛЕТАРСКОЕ

кино

орган

Ассоциации Работников Революционной Кинематографии

ГИХЛ 1932

за развернутое социалистическое наступление на кинофронте

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
С настоящего номера наш журнал превращается в двухнедельник. Чем вызвано это изме
нение и как должно оно отразиться на самом .характере журнала?
1932 год в соответствие с задачами, выдвинутыми перед советской кинематографией, должен быть переломным моментом в развитии последней: в этом году кинематография обязана более чем на 100°/» увеличить количество киноустановок и тем самым в значительной мере пре
одолеть то количественное несоответствие^ которое имеется между темпом и уровнем роста ки
носети и темпом и уровнем роста культурных потребностей трудящихся масс; в этом году, уве
личивая свои масштабы, кинематография вместе а тем обязана полностью освободиться от иностранной зависимости по пленке и в основном по аппаратуре; в этом же году кинемато
графия обязана решительно изменить, повысить качество своей продукции и в первую очередь качество кинокартин.
Никогда еще советская кинематография не имела перед собой таких больших задач практической работы. В самом деле, можно пи иначе расценить задачу в области кинофикации страны, если прирост сети, исчисляемый в по
следние годы тысячами новых установок, в 1932 году должен определиться цифрой в 40 000 новых установок? Это не простое убыстрение темпов развития киносети, а, действительно, большая, огромная задача.
Можно пи иначе расценивать задачу в области сырьевой и механической базы, если вспомнить, что еще в 1931 году вся масса кинокартин снималась и печаталась на импортной пленке, что
для обеспечения своим сырьем производственной программы кинофабрик в этом году нужно будет выпустить десятки миллионов метров позитивной пленки и в больших размерах поставить совершенно новое для нас производство не
гативной пленки? Можно ли, наконец, иначе чем большой, назвать задачу борьбы за качество ки
нокартин, если мы вспомним, что за последние
годы (в том числе и в 1931 году) только единицы из сотен выпущенных картин поды
мались до удовлетворительного уровня, что тре
бования, которые пред’являет к кино партия в отношении качества кинокартин, вытекают из необходимости дать советскому зрителю продукцию,
соответствующую по своей идейно-политической и художественной высоте их героической борьбе за социализм? А всякому известно, что борьба эта ведется с величайшими успехами, что строительство социализма, преодолевая все трудности, идет гигантскими шагами.
Без всякого преувеличения можно сказать, что ппан 1932 года для советской кинематографии есть «план великих работ». И это нужно сказать прежде всего для того, чтобы каждому кинора
ботнику стало ясной великая ответственность, которая ложится на него, чтобы кинематографичэские кадры, проникнувшись величием плана, памятуя о всех трудностях, мобилизовались на их преодоление, с энтузиазмом взялись за осуществление плана.
Само собой разумеется, что все это налагает определенные обязательства и на кинематографическую печать. Долженствующая быть большевистским организатором кинематографических кадров, она может и обязана сыграть боль