стрельба, взрыв фугасов, дождь, словом —все ужасы войны поверхностно и примитивно подхвачены Тимошенко, а самого главного — социального смысла — он вскрыть не смог, хотя и делал попытки.
Особенно беспомощен Тимошенко в своем желании показать переход империалистической войны в гражданскую. Тут все ходульно, мел
ко. Солдаты уходят с фронта, как бурлаки, с пением «Эй, да ухнем».
Поэтому последняя часть фильмы — наиболее слабая и наименее удовлетворительная.
1932 год пред’являет огромные требования „к советской кинематографии. Приближается 15-летие Красной армии. Этот юбилей требует от нас больших художественных произведений, достойных рабоче-крестьянской Красной армии.
Таких произведений ждет вся Советская страна, ждет международный пролетариат. На кинематографию возлагается большая и ответственная задача. Требуется большое напряжение всех сил, чтобы справиться с этой задачей.
План художественко-оборонных фильм на 1932 год намечает как темы из героического прошлого Красной армии, периода гражданской войны, так и периода мирного строительства.
Наиболее трудно дать художественную фильму именно из эпохи мирного строительства Красной армии. Здесь у нас нет никакого опыта и нет еще работников, которые могли бы взяться за эту сложную и большую задачу.
Конечно, совершенно неправы те товарищи, которые считают, что Красная армия мирного времени не дает материала для художествен
гого произведения. Это абсолютно неверно, ошибочно и вредно. Люди, считающие, что Красная армия не может быть об’ектом боль
шого художественного произведения, просто не знают Красной армии, не понимают ее, не видят того, что в Красной армии живут, обучаются, перевоспитываются десятки и сотни тысяч людей, пришедших из различных кон
цов Советского союза. Вот эти люди, живые люди, пришедшие с фабрик, колхозов, эти люди, имеющие свои навыки и связи с Красной армией, проделывают большую и напря
Кадр из звуковой фильмы „Снайпер“ — режиссер С. Тимошенко, оператор В. Данашевский.
женную работу. А командиры, а политические работники,? А взаимоотношения Красной армии с рабочим и колхозным населением — разве все это не дает богатейшего материала для художественного произведения?
В порядке самокритики мы должны указать и на то, что руководство производством военно-художественных фильм должно пере
строиться в первую очередь для того, чтобы руководить в новых условиях.
Немыслимо строить свое руководство только на политическом и идеологическом руководстве, надо уметь свои политические требования и формулировки передавать режиссерам и сценаристам в конкретизированном вы
сококвалифицированном художественном образе.
Только таким путем можно добиться наиболее эффективных результатов в создании военно-художественных фильм.
Необходимо добиться решительного перелома в производстве оборонно-художествен
ных фильм. 1932 год должен стать первым годом большой и серьезной работы
Пятнадцатилетие Красной армии не за горами. Необходимо развернуть самую интенсивную работу, показать действительно большевистские темпы, чтобы справиться с ответ
ственными задачами, стоящими перед военной кинематографией. >