живется» — Пудовкина; «К счастливой гавани» — Ерофеева и др. — с тем, чтобы на основе учета всех политических творческих ошибок двинуть развитие советской кинематографии действительно по тем путям, по которым направляет ее партия и рабочий класс.
Одновременно состоялось первое организационное собрание пролетарской группы АРРКа. Это собрание так же прошло под знаком выполнения указаний т. Сталина, положив начало консолидации пролетарских сил в кино вокруг задач борьбы за пролетарскую кинематографию,
Организация пролетарской группы внутри АРРКа создала совершению новые условия работы с попутническими и союзническими кадрами.
Добившись диференциации творческих сил в пределах одной творческой организации, нужно обеспечить диференцированное руковод
ство всеми этими силами, борьбу за идейно
творческий рост каждого киноработника—члена АРРКа, за каждое творческое мероприятие, проводимое отдельным аррковцем.
На годовом отчетном собрании Московского АРРКа 10 февраля текущего года мы обсуж
дали выступление газеты «Комсомольская правда», сигнализирующее о неудовлетвори
тельности работы АРРКа, о слабости руковод
ства производственными группами и секциями, о недостаточном повороте АРРКа лицом к производству, выступление, требующее дейст
вительной перестройки АРРКа в творческую идейно-воспитательную организацию.
Это собрание, заслушав доклад т. Юкова, а также выступление представителя редакции «Комсомольская правда» т. Бачелиса, основ
ное внимание сосредоточило на реализации указаний т. Сталина, на обеспечении выполнения решений XVII Всесоюзной партийной конференции— применительно к такому важнейшему участку идеологического фронта, как кинематография. Доклад т. Юкова и все вы
ступления были по трем основным направлениям : борьба с враждебными теориями в ки
но, за марксистско-ленинскую теорию, за ленинскую кинематографию; борьба за действи
тельную реконструкцию советской кинема
тографии и наконец перестройка АРРКа в духе новой обстановки и тех новых задач, какие стоят перед советской кинематографией. Выступление «Комсомольской правды» ру
ководством АРРКа было сразу же понято как счет «Комсомольской правды», а вместе с газетой и многомиллионного комсомола к творческим кадрам АРРКа.
Между тем выступавшие товарищи, подвер
гнув жестокой самокритике работу АРРКа, не сумели ответить, Как же конкретно, в своей творческой практике они намерены реализовать счет «Комсомольской правды».
Мало признать ошибки, мало дать даже удовлетворительное объяснение этих ошибок.
Нужно в практике своей творческой работы, на основе раскрытия своих ошибок найти такие творческие пути, которые действительно быстрыми темпами помогли бы преодолеть отставание кинематографии от общих темпов социалистического строительства.
Уже га отчетном собрании АРРКа ясно наметились различные линии борьбы с этим отставанием советской кинематографии от темпов роста нашей страны.
Одна из н-их — линия политической трескотни, панической тревоги. Под шум борьбы, с биением себя в грудь, представите
ли этой линии пытались всю свою творческую практику, всю работу АРРКа объявить сплошной цепью недостатков, ошибок. Эти товарищи забывали о всех достижениях, всех поло
жительных сторонах своей работы, работы АРРКа.
Биение себя в грудь, стремление отделаться от сложи,ых задач строительства советской кинематографии громкой фразой — выдает ли
нию этих товарищей, как «героев» на час, показывает полную идейную беспомощность, бесперспективность их сегодняшней практики.
Вторая линия — полного молчания, выжидания. Представители этой линии разбились на несколько групп. Некоторые молчат потому, что просто «не разобрались во всей сложности обстановки». Другие сознательно молчат, не желая разоблачать своих личк-ых ошибок: «о нас пока не говорят — помолчим, авось» бочком, бочком да как-нибудь и выско
чим сухими из этой жаркой драки». А некоторые, в свое время активно выступавшие в АРРКе, критиковавшие изнутри, часто с загибами, работу АРРКа, на этом собрании помал
кивали, становились в позицию нейтральных наблюдателей — пусть, дескать, покритикуют другие, а мы помолчим, полюбуйтесь; ведь и другие говорят то же, что и мы.
Такая линия «молчальгаков» ничем иным как состоянием болота охарактеризована быть не может. Диктуемая часто беспринципностью, часто групповыми соображениями — линия
болота должна быть решительно изживаема в среде АРРКа.
Третья линия — мнимой борьбы «на два фронта» характеризуется тем, что представители этой линии, слегка ударяя по представи