четном собрании АРРКа. Несмотря на то, что прения развернулись с небывалой для АРРКа активностью, они в большей своей части не отвечали непосредственно га те вопросы, которые были поставлены перед кинематогра
фией АРРКом, партией, комсомолом, рабочим классом.
Между тем решительного перелома в работе АРРКа, в работе всей нашей кинематогра
фии можно добиться, только широко развернув подлинную самокритику, решительно преодолевая допущенные ошибки.
До сих пор слаба работа производственных групп АРРКа, недостаточно развернута идей
но-воспитательная работа, недопустимо низка активность секций АРРКа, недостаточны тем
пы реализации секциями и производственными группами важнейших решений АРРКа, кото
рые порою предаются полному забвению. Эле
менты групповщины и цеховщины, отсутствие ответственности у каждого аррковца за рабо
ту всей организации, так же как и у АРККа в целом за работу каждого члена организации,— вот основные недостатки в работе АРРКа, которые нужно немедленно -ликвидировать. Только перечислением этих недостатков дело ис
править нельзя. Нужно раскрыть корни этих недостатков. Уже на первых докладах о перестройке АРРКа в 1931 году обращалось вни
мание на необходимость борьбы внутри АРРКа с рутиною и консерватизмом, которые очень сильны в практике работы советской кинематографии. Эту борьбу нужно вести при неослаб
ной решительной борьбе с основною опасностью — буржуазным влияние м на советское кино.
Верно направляя основной удар по враждебным теориям в кино и провялениям буржуазной идеологии, мы часто не уделяли достаточного внимания вопросам новых форм и мето
дов работы, вопросам борьбы с рутиною и консерватизмом как в творческой, так и в организационной работе кинематографии. Так, правильно ведя борьбу с аполитичным техни
цизмом, мы не повели борьбы с тем фактом,
что — вопросы освоения техники в кинопроизводстве остаются до сих
пор в загоне. Борьба за технику не стала тем культурным движением
кинематографистов, без которого никакой общий рост кино не возможен.
А именно в этом кроются причины того, что задачи производственных групп АРРКа стави
лись излишне обще, отсюда расплывчатость ряда мероприятий АРРКа, неконкретность работы секций. Именно поэтому идейно-воспитательная работа понималась и до сих пор понимается многими аррковцами только как ра
бота в кружке диамата, вне активного участия каждого члена АРРКа, не только в важнейших политических мероприятиях, но и в когаретной практике кинопроизводства.
Эти же причины в значительной мере питают кружковщину и цеховщину в организации.
На основе развития самокритики нужно вскрыть глубинные корни, из которых растут все перечисленные недостатки. На основе самокритики нужно своевременно подсекать эти корни, ликвидируя недостатки, преодолевая трудности, консерватизм, рутину в кинопроизводстве и в среде своей организации. За по
следние недели растущая самокритика уже всколыхнула отдельные участки работы АРРКа. Развертывается работа группы АРРКа на Потылихе, активизируется ГИКовская группа. Обсуждение сценария «Товар площадей», прове
денное группой с предварительной работой бригады, показывает, какими богатыми возможностями располагает АРРК на производ
стве, как должен АРРК влиять не только на творческую работу членов АРРКа, но и навею работу кинофабрик, участвуя таким образом в реконструкции всего кинопроизводства.
В результате такой работы групп АРРКа. все работники фабрик начнут тяготеть к АРРКу, к его пролетарской группе.
На основе развернутой самокритики АРРК может и должен добиться решительного перелома в своей работе.
За действительную перестройку АРРКа лицом к производству, к его нуждам, к его задачам!
Указания т. Сталина должны пронизать всю теорию, всю творческую и художественную практику советского кино.
За марксистско-ленинскую теорию в кино! За ленинскую кинематографию!