тающим эти «тайники» от этого никакого прибытка нет. Ни один из режиссеров, поставивших, или ставящих звуковые фильмы, не только не изложил теперешних своих принципиальных взглядов на работу в звуковом кино, но просто не рассказал о том, как он практически работал и работает (само собой разумеется, мы в счет не берем всякие интервью и заметки рекламного характера). А между тем в кинопромышленности есть не мало режиссеров, которые не видели еще ни одной звуковой картины, но которым завтра же придется заняться их постановкой, и мы вправе требовать, чтобы опыт тех, кто сейчас работает, не превращался в «производственный секрет», а становился всеобщим достоянием.
Мы уже сообщали читателю, с какой трудностью приходилось добиваться материала для данного номера. И тот факт, что многие отказывались писать, что значительная часть материала была забракована по причине бессодержательности его, что даже процеженный материал в не
которой своей части имеет отпечаток небрежного отношения авторов к работе, — все это показы
вает, как беззаботно многие товарищи относятся к общественной стороне дела звукового кино. Ведь всякий советский журнал представляет собой трибуну, которая может быть прекрасно использована для дела. Наш журнал имеет не малый тираж, он читается как раз теми, кто не
посредственно заинтересован в судьбах Кино. Он реально может помочь развитию звукового кино. И кто этого не понимает, кто эту возможность не использует, тот рискует получить справедливые упреки в бюрократическом отношении к делу, которое ему поручено выполнять.
Мы довольно-таки неделикатно поступили с некоторыми авторами, написав такую редакционную статью. Полагаем, что авторы, всерьез желаю
щие работать в нашем журнале, не будут на нас в обиде. А недовольство других нас не беспокоит. Мы указали на ряд крупных дефектов настоящего номера нашего журнала. Тем не менее по
лагаем, что номер, посвященный звуковому кино, будет иметь известное положительное значение, Будем надеяться, что наше мнение разделит и читатель.