Бор. Бродянский

„слава мира“

(отрывок из литературного сценария)
Об угрозе войны, своим зловещим острием направленной против Союза Советов, о войне социализмом. . И о мужестве зарубежно о пролетарита, защищающего отечество трудящихся...
О судьбе трех рабочих: Карда Мана,Петера Мед «ера и Пауля Форстля, о м- ряке газ войт команды морской крепости „Непобедимый Ульсинор“-—Билли и верности своему к .ассу, несмотря^ ни на что.
О красноречии депутата доктора Зигеля, изобретении академика Кельма и слепых глазах работницы Марты, которые говорят убедительнее слов. Об этом фильме.
В поисках образов, поднятых до уровня революционной романтики, и в настойчивом желании создать фильм, мобилизующий волю и чувства на оборону социалистической системы—п сад—
ся эт т с еварий. И в прямом расчете на зрителя: \ збочую молодежь, ауд торию звуковых кинотеатров новостроек, ударников наших заводов, имеющих высокое право на достойный социалистиче
ского. трудового дня отаых.
В безусловной надежде на суровую и товарищескую критику, в первую голову критику зрителя.
Автор
Остров в -открытом океане. Скала из железобетона.
Морская крепость «Непобедимый Эль-свнор». С шумом дробятся -волны. Часовые шагают вдоль казематов.
Изредка прилетают с материка стальные птицы.
И тогда еще -ощутимее становится одиночество и -суровость этого затерянного -в--океанских просторах клочка земли.
Моряки- расходятся -с учения. Мелькают их белые форменки, -будто -стая -морских пти-ц опустилась на неприветливый бето-н Эль-сино-ра.
Сегодня -была стрельба. На -гибких -шестах чернеют обозначения -мишеней.
Чья м-ише-нь источена -пулями в -самой своей сердцевине, —• живое доказательство убедительной настойчивости и сосредоточенности огня?
(Начало см. стр. 30)
И вот -постановка закончена. -Сбалансирован огром-ный комплекс у-силий. Подведена черта почти полуторагодичному производственному периоду. И для меня, и для творческой группы начинается самое трудное время.
Чувство -ответственности — о-н-о велико и у меня и у моих товарищей -по работе.
После того, когда картина будет провентилирована просмотрами, будет разобрана на страницах советской прессы, м-не хочется -вернуться к критическому самоанализу работы и -ска
зать свое -слово, откровенно, без, к -сожалению, обычных для нашей кинематографической среды ужимок. Я -буду -рад, если журнал «Проле
тарское кино» представит мне -эту возможность. Ведь без серьезного учета -собственной работы невозможно никакое движение вперед.
Кто этот отличный -стрел-ок, точно сросшийся -с автоматической винтовкой?
Кому ир-инадл-е-жит высокая честь быть безусловно первым в ряду отличных стрелков?, Эль-еи-нора?
На -вытяжку стоит -Билли.
Расходится -строй моряков. Лейтенант подошел к Билли:
—- -Ваша — м-ищень? Молодец, Билли. Нашивки сержанта за нами.
Билли: — Есть на-ш-изки, господин лейтенант. Кто на -войне сам не хочет быть мишенью,, тот должен хорошо стрелять, господин лейтенант...
Лейте-нант -слегка рассержен:
— Но, hoj без лишних разговоров! — Е-сть, господин лейтенант...
-Низко, едва не задевая крыла-ми, пролетаетгидросамолет.
Ночь опускается на море.
В толще бетонной -скалы — каземат. Амбразуры закрыты герметическими -щитками-. Сверкает -стекло,морских -фонарей. Двойные койки.
Портрет генерала Адлера, закованного в кирасу, и распятие служат единственным украшением каземата. -Блестят плоские ножи -штыков.
Это -казарма газовой к-о-манды крепости «Непобедимый Эль-синор». Ночь над морем.
Чернеют же.рла- орудий.
Некоторые моряки еще не легли.
Эрих -стоит у а-м-бра-эуры. -Он стоит спиною к казарме, его р-ук-и медленно щиплют -струны гитары.
Эрих поет морскую песенку, грустную, традиционную песнь моряков, пролетариев моря, о -раэбушева-ишей-ся стих-ищ о корабле — игрушке