ОКНО В МИР

«Надпись на пиру Валтассара». В библии рассказы
вается об огненной надписи на пиру царя Валтассара:
неведомая рука начертала на стене пиршественного покоя роковые слова, предсказавшие гибель царя и стра
ны. В наши дни английская буржуазия старается запу
гать бастующих углекопов новой «надписью»: рука капиталистов выписывает, вместо слова «соя!» (уголь), слово «oil» (нефть). Смысл ри
сунка художника Бастера Вильсона, помещенного в «Ога рЫс», заключается в том, что, если горняки будут упорствовать, уголь в промыш
ленности будет знаменен нефтью. Однако, вряд ли английских горняков можно запугать такой «мистическойнадписью. Времена библейских чудес миновали безвозвратно.
На снимкегрисунок Бэстера Вильсона — «Угроза шахтеру».

Цыплята на самолете. За последнее время из-за границы в Москву стали при
бывать воздушным путем
различные породы ценных животных, а также живая рыба и цыплята. В середине
июня на самолете Дерулюфта было доставлено в Москву для Птицеводсоюза
1.500 цыплят редкой поро
ды, вылупившихся третьего дня в Лондоне. Цыплята доставлены в специальных плетенках. В пути они не получали нищи. Во время пере
лета погиб незначительный процент.
На снимке: плетенки на лондонском аэродроме перед отправкой в Москву.
«Трогательный контакт». После некоторой заминки в добрых отношениях между Польшей и Францией, наступил период трогательно
го контакта: маршал Пилсудский сумел убедить Фран
цию, что он ценит ее высокое покровительство. Новый шеф французской военной миссии генерал Шарни при
был в Варшаву и посетил
первым делом маршала Пилсудского.
На снимке: автограф ген. Шарни—«Сердечный привет шляхетской Польше».
Тысяча патентов Эдиссона. Ha-днях знаменитый амери
канский изобретатель Эдиссон праздновал оригиналь
ный юбилей: за время всей своей работы он получил в Вашингтоне тысячу па
тентов. Эдиссон обогатил человечество тысячью изобретений самого разнообраз
ного вида, в том числе угольной лампочкой накаливания, граммофоном, фоно
графом, микрофоном и т. д. Эдиссон, несмотря на свой преклонный возраст (он ро
дился в Милане, в штаге Огайо в 1847 г.), еще надеется отпраздновать «юбилей 1.500 патентов».
На снимке: Томас Альва Эдиссон, американский ученый-изобретатсль.
Отдыхает после трудов праведных... Епископ лон
донский не только верный член англиканской церкви, но он является и прислужни
ком крупной буржуазии, на средства которой он живет, получая свыше 2.000 фунтов стерлингов в год жалованья. Поэтому в дни всеоб
щей забастовки он немало суетился, предлагая свой дворец, как нейтральное место для переговоров между капиталистами и рабочими. Дело закончилось, правда, без епископского посредничества, но епископ лондонский теперь вправе отдохнуть «после трудов праведных».
На снимке: епископ лондонский прохлаждается на лоне природы.
Победа советского мотора. В конце июня состоялось чествование летчика т. Сне
гирева , совершившего недавно большой круговой пе
релет но РСФСР, а также рабочих и строителей мо
тора. Президиум Авиахима СССР постановил присвоить заводу, изготовивше
му советский мотор, звание активного члена Авиахима (это первый случай, когда завод удостаивается такой награды) и вручил рабочим завода первый флаг Авиахима СССР, утвержденный Совнаркомом СССР. Летчику тов. Снегиреву и борт-механику тов. Селиверскому при
своено звание активных членов Авиахима.
На снимке—тов. Снегирев.
Пепеэсовцы довольны маршалом. Очевидно, пан Пилсудский сумел урегулировать отношения с пеиеэсов
цами. Польские соглашатели до того довольны своим мар
шалом, что заказали бюст Пилсудского для централь
ного клуба ППС в Варшаве.
Бюст этот будет изваян скульптором О. Невской.
р На снимке: проект памятника Пилсудскому, работы Невской, л
тельносги, Мирбо создал себе имя, как остроумный и едкий фельетонист. Однако, настоящая слава пришла к нему только после выхода в свет его «Крестьянских рас
сказов», маленьких острых новелл из сельской жизни его родины, Нормандии. Революционные тенденции пи
сателя, правда, с большим налетом анархизма, надела
ные кредиты должны быть немедленно закрыты. Вряд ли проект «белой вороны» в черной стае американских империалистов будет иметь какой-нибудь успех.
На снимке: Фрэзир, американский сенатор.

Онтав Мирбо, французский романист и драматург, по праву считается одним из лучших представителей реалистической школы во
французской литературе. Он родился в 1848 г. Несколько лет службы в правитель
ственных учреждениях дали
ему возможность хорошо изучить быт и нравы бюро
кратии, которая под маской прогрессистов скрывает консервативные тенденции. Отдавшись писательской дея
Наивный сенатор. Североамериканский сенатор (из Дакоты) Фрэзир внес в се
нат проект, по которому война должна быть об явлена незаконной (! )и все воен
ли много шуму не только во Франции, но и далеко за ее пределами. Идейная ценность рассказов Мирбо сильно выигрывает, благодаря художественным досто
инствам его произведенийих четкому, яркому и образ
ному языку. Рассказы О. Мирбо под заглавием «Сын земли» выходят в Библиотеке «Огонек».
Готовятся к печати: В. В. Маяновский—Избранное из избранного, Пантелеймон Романов — О женщине, В. Шнловсний — Февраль — Июнь, Джек Лондон—Встреча, Андрей Соболь — Мемуары веснущатого человека.
Всеволод Мейерхольд в Берлине. Во время своей недавней заграничной поездки, Вс. Мейерхольд, руково
дитель московского театра его имени, посетил Берлин и Париж. На Западе существует большой интерес к творче
ству талантливого мастера сцены, и заграничным гастролям театра им. Мейерхольда можно предсказать несомненный успех. На снимке: Вс. Мейерхольд (слева) с артисткой Зин. Райх (в центре) в гостях у директора Берлинского государственного театра Ессиера (справа).