Известный норвежский писатель Кнут Гамсун в кругу своей семьи. Снимок принадлежит к числу немногих, так как норвежский романист неохотно позирует фотографам, особенно в домашней обстановке.
Жизнь Гамсуна во многом напоминает биографию Горького. Знаменитый норвежский писатель родился в семье бед
ного крестьянина и должен был пройти через длинный ряд разнообразнейших ремесел и занятий прежде, чем достичь мировой славы. Он был сапожником, чернорабочим в порту, кочегаром на од
ном из океанских пароходов, кондуктором конки в Чикаго, лектором и журналистом. Разнообразие занятий, долголетние скитания но Европе и Америке, тяжелый опыт ни
щеты и лишений, радость неожиданных и счастливых встреч, — все это сообщило будущему писателю богатейший материал для его рома
нов. Вернувшись на родину,
он с начала 90-х г.г. отдается всецело литературе.
Гамсун — один из европей-. ских писателей, высоко ценимых русскими читателями.
Быть может, школа Достоевского, которого особенно любит норвежский романист, от
части сказалась на этом. Во всяком случае, темы вольных скитальчеств по миру, влю
бленности в природу, вечных контрастов мятущегося человеческого сознания и спокойной мудрости жизни с ее
воречия любовной психологии в чудесной прозаической поэме Гамсуна „Виктория*1; потрясающая картина физических мук, порожденных нищетою в „Голоде , не
изменное отрицание шатких устоев современного общества почти по всех книгах норвежского писателя,—все это роднит его с традициями классической русской литературы и не перестает приобщать его к нашим любимым авторам.
Этим об‘ясняетсн успех Гамсуна и на русской сцене. Его драмы „У
врат царства или „У жизни в лапах с их глубокими психологическими конфликтами со
храняли у нас долгие годы значение боевых репертуарных пьес.
В настоящее время Кнуту Гамсуну исполнилось 66 лет. С давних пор писатель облюбовал уединенный образ жиз
ни, вдали от городской суеты. Долгое время он жил в ме
стечке Сулиен, в двенадцати часах от Христиании, упорно отказываясь жить или даже
временно останавливаться в столице. В настоящее время домик Гамсуна находится сре
ди садов тихого Лаурвика, где писатель неутолимо продолжает свой творческий труд.
Л. Г.
строгими и уверенными законами, несомненно, роднят Гамсуна с такими
мастерами пейзажа и лирического пор-, трота, как Тургенев и Чехов.
Вот почему в книгах Гамсуна звучат для нас родные мотивы. Трагедия бес
покойного горожанина Глана, бессиль
ного умиротворить свой воспаленный мозг всеми глубокими очарованиями стихийной п целостной природы, в знаменитом романе „Пан ; глубокие нроти
Дом Кнута Гамсуна в Лаурвике (Норвегия).

У КНУТА ГАМСУНА