душу к чему то прекрасному, возвышенному. Но было бы обидно суживать рамки своих возможностей только такими грациозными, но незначительными представлениями.
VI.
Том Сойер дивный и верный товарищ наших первых юношеских мечтаний и шалостей.
В прекрасном исполнении Алексеевой- Месхиевой он снова и снова ожил и стал таким милым, дорогим, близким.
Особенно хороши и свежи первые сцены. Под конец слегка утомляет, в чем главная вина Лидина, отнесшегося к переделке слишком формально и не проявившего драматургической умелости.
В этой постановке отлично все внешнее, декорации, костюмы, мизансцены.
Том Сойер не только веселый, занятный забавник, он трогает и умиляет. 4
Мне было странно слышать, что некоторые родители и воспитатели находили будто непедагогичны сцены в школе и прелестные сцены первой, детской любви Тома и Мэри.
Подобный взгляд мне кажется или недоразумением, или лицемерием, которое давно следовало бы изжить.
Неужели мы забыли, как когда то сами любили пошалить в классе и как дрожало сердце на первом гимназическом балу.
Неужели мы вспоминаем эти минуты, как нечто преступное и нечистое.
Прописной моралью ничего не добиться, а главная прелесть Тома в том, что он живой и в шалостях, и в своем благородном порыве на суде, и в жуткой пещере, где он заблудился с Мэри и где за ним гоняется индеец.
В этом спектакле театр сумел взволновать, вызвать чувства горячей симпатии, это было не только занятное зрелище.

VII.

Я не делаю пока никаких выводов, не ставлю никакой точки. Во первых, я видел еще не все постановки, во вторых совершенное всегда мертво. А этот театр на Мамо
новском живет, создает дело еще никем не сделанное, важнейшее. Театр много достиг в смысле театральном, но ему следует, быть может, с большей пристальностью пригля
деться, прислушаться к тому бурлящему, сверкающему сотнями глаз, так жадно ожидающему потоку, окружающему их маленькую сценку.
Сергей Ауслендер.

МОСКОВСКАЯ ХРОНИКА.

ПРОЛЕТКУЛЬТ.
1. Съезды. В Москве на 15 ноября созывается Пленум Ц. К. Пролеткульта в связи с переходом Пролеткульта на хозяйственный расчет.
В Харькове 29 октября состоится Всеукраинская Конференция Пролеткультов.
2. Физкультура во всех без исключения студиях и клубах Пролеткульта введена, как общеобязательный предмет. Преподается шведская гимнастика, акробатика, обязателен все
возможный спорт, в наиболее квалифицированных мастерских ведутся занятия по боксу, фехтованию и по биомеханике.
В 8 центральных Московских клубах по физкультуре работают 1200 человек.
3. Театральная работ а. Перетру. (Передвижная труппа при Моек. Пролеткульте)—состоит из 20 человек. Завед. труппой Юрцев, Главный режиссер С. Эйзенштейн и сорежис
серы—Степанов и Инкижинов. Разрабатывается в плане агитэксцентризма пьеса Островского „На всякого мудреца довольно
простоты . Приступлено к планомерным работам по оркестру шумов. Руководителем приглашен В. Кушнер. В нервую очередь работа идет над точной установкой и усовершенствова
нием инструментов. Готовятся „Паровозный Фокс-трот и „Марш Перетру*.
Ив районных и уввдных клубов Моек. губ. с наибольшим успехом работают следующие: по Ленинской Слободе, Щелковский, Подольской, печатников, пищевиков, Протезного завода,
им. Каляева, при 1-й образцовой типографии. Театральные группы работают в количестве 150 человек. Преподавателей
20 человек, из которых 3 студийца М. Пролеткульта, 2 студента режиссерского факультета Гитисд и 3 актера Еврейского Камерного театра.
В Петрограде театрально-кружковая работа ведется на заводах: „Новый Лееснер , Обуховском и в Колпинр.
«Тартюфы коммунизма и рогоносцы морали».
Так озаглавил свой доклад В. Э. Мейерхольд, прочитанный им 6-го ноября в Доме Печати.
Публика видимо учуяла, что 8а этим заглавием кроется другое, более правильное, «Разгром правого фронта», и не
удивительно поэтому, что желающих попасть на диспут было гораздо больше, чем мог вместить маленький зал Дома Печати.
Вызов, брошенный Мариенгофом и др. «левому фронту», не остался, конечно, бее ответа, и В, Э. Мейерхольд поспешил дать на него ответ.
Но каково же было разочарование публики, когда вместо ответа на вопросы по существу, докладчик занялся критикой статьи Ип. Соколова «Био-механика по Мейерхольду», напечатанной в 5-м номере нашего журнала.
К этому, в сущности, и свелся весь доклад. И публика по окончании доклада в недоумении задала лектору справед
ливый вопрос: зачем же было собирать нас схода, чтобы заставлять нас выслушивать вашу полемику с сотрудником журнала «Театр»—Соколовым, когда гораздо проще было бы ответить в печати? «На проклятые вопросы дай ответы мне прямые», вот чего ждали мы от вашей дискуссии сегодня.