развитие тяжелой промышленности — нарушение прямых «интересов» потребителя. С этой точки зрения успехи измеряются мерой непосредственного и немедленного обслуживания нужд потреби
теля. С этой точки зрения кризис капитализма,
вызываемый «перепроизводством» и внешне выражающийся в обилии благ земных на рынке — явление положительного порядка, а успешная стройка индустриальных гигантов в СССР, под
готавливающая быстрый рост легкой промышленности, но неизбежно в наших условиях связанная с временной дефицитностью предметов широкого потребления — явление отрицательного по
рядка. Нужно ли раз’яснять об ективный смысл такой точки зрения и указывать на (последствия, и каким бы мы пришли, если бы встали на нее?
Вернемся к кинематографии. Бесспорно, что качество кинематографической продукции находится на уровне явно неудовлетворительном. В известном смысле (каком — мы скажем дальше) ка. чество ухудшилось. Во всяком случае кинопро
изводство уже несколько лет не дает зрителю тащих картин, как «Броненосец Потемкин», «Мать», «Арсенал»,—картин, завоевавших для советского кино весьма почетное место даже в буржуазных странах. Но можно ли на основании этого ска
зать: советская кинематография не развивается, а движется назад, т. е. загнивает?

Раскрытие органами ОГПУ вредительской группы в кинопромышленности РСФСР проли

вает яркий свет на причины и характер тех боль, ших затруднений, которые переживает сейчас ки
нопромышленность. Конечно, эти затруднения создались не только в результате вредительской работы, многие из них—при слепоте известной части наших кадров — лишь умело экоппоатировались классовым врагом. (Но не подлежит ни малейшему сомнению, что подрывная работа вре
дительских элементов оставила очень глубокий след на всем (развитии (советской кинематографии.
Кинопроизводство уперлось в этом году в отсутствие собственной сырьевой базы. То обстоя
тельство, что в прошлые годы киноорганизации ничего не сделали для создания сырьевой базы, а вели линию на бесконечное увеличение импорта пленки, как известно, привело в текущем году к довольно значительному сокращению производ
ства фильм. Но не менее узким местом является и техническая база кинематографии. Достаточно сказать, что крайне медленное развитие звуково
го кино даже за последний год, когда этому делу было оказано большое и серьезное внимание, об - ясняется прежде всего отсутствием аппаратуры, неналаженностью ее производства. Мы уже не говорим о целом ряде других технических усло
вий, без которых изготовление кинокартин совершенно немыслимо.
Ход дальнейшего развития советской кинематографии, характер этого развития, темпы его на
данном этапе определяются прежде всего тем, как преодолеваются отмеченные выше «узкие ме
ста». Не будет создана сырьевая и техническая база,—никакие силы не двинут нашу кинемато
графию. Она будет обрефена на жалкое существование, если не на прямую гибель. Чем быстрее будет создана сырьевая и техническая база, тем быстрее выйдет кинопромышленность на широкую дорогу развития, тем скорее станет она пе
редовым отрядом культурной революции. Поэто

му оценка современного этапа, оценка положения

советской кинематографии не может исходить только из анализа качества демонстрируемой продукции. Она не может игнорировать работы по линии создания сырьевой и технической ба. зы. Необходимо все это оценивать в совокупности.
Как же обстоит дело с производством советской пленки и аппаратуры?
8 этом году кинопромышленность вводит в эксплоатацию две больших фабрики пленки и приступает к проектировке третьей, по мощности на много превосходящей те, которые заканчи
ваются постройкой. Уже в конце следующего года мы будем иметь такое количество собственной пленки, которое перекроет теперешний импорт. Пройдет нескольно пет—и кинематография СССР будет иметь такую сырьевую базу, которая
даст возможность для неограниченного (по пленке) развития и производства картин и киносети. Правда, борьба за советскую плен
ку далеко еще не окончена. Впереди еще множество серьезных трудностей. Ведь нужно не только достроить фабрики, но и до
биться высокого качества их работы. Встают вопросы качества сырья для пленки, подготовки кадры научно-исследовательской работы и т, д. Не раз еще здесь можно поскользнуться и замешкаться. Следует поэтому продолжать мобилизацию внимания к производству пленки. Но нельзя же и недооценивать той большой работы, которая уже проделана.
Вот факты: обе строящиеся фабрики включены руководящими органами в число 518 ударных строительств. Проектировка третьей фабрики специальным постановлением президиума ВСНХ СССР обусловлена жесткими сроками. Это указывает на то значение, которое приобрела сырь

евая баяа не только в системе кинопромышлен

ности, но и во всем народном хозяйстве. Обе строящиеся фабрики монтируются почти без всякой помощи иностранных специалистов, причем пека что данное обстоятельство не вызывает особых затруднений. Это указывает на безусловную возможность в короткий срок освоить новое для