Е. САТТЕЛЬ

ПОСТРОЙКА кинофабрики на ленинских ГОРАХ

Е. Sattel. Die neue Fabrik „Sowkino“
В 1927 году правление Совкино получило через Моссовет земельный участок з 56 гектаров под постройку кинофабрики на Ленинских горах.
После подготовительного периода 1927—1928 года, который ушел на проект
ные работы на исследование грунта, электрификацию, устройство шоссейных и подъездных дорог, устройство буровых скважин и постройку насосной стан
ции, обеспечивающей водой как само строительство, так и часть тех корпусов, каковые должны быть закончены в этот строительный сезон, в данное время строительство развернулось полным темпом.
Все корпуса строятся по проектам архитекторов В. М. Воинова и Е. Ю. Брокмана, участвовавших во всесоюзном кон
курсе, организованном Совкино через МАО. Материалы конкурса были рассмотрены особой комиссией и производственным совещанием киноработников московских фабрик Совкино. После внесе
ния целого ряда изменений и поправок был создан окончательный проект, утвер
жденный правлением Совкино с участием ревизионной комиссии, представителей Госплана, ЦК Рабиса, Высшим Техническим советом. ВСНХ, Госконтролем и переданный в данное время на производство.
Главный корпус строящегося ателье, общим объемом в 160.000 куб. м., имеет съемочную площадь в 4.500 кв. м., рассчитанную для единовременной постановки 15 полнометражных картин из расчета выпуска 60 картин в год (при рабо
тах в одну смену). Высота павильона 12 метров, и только три центральных ячейки, расположенные в центре ателье, до
стигают 17И м. Все высоты и широты ателье выявились исключительно из съемочных возможностей и подтвержде
ны графиками, проверяющими охват объективов киноаппаратов. Форма ателье, напоминающая форму аэроплана, а так
же строго продуманные высоты, ширины и срезы углов в павильоне дают возмож
ности съемок не только в отдельных ячейках павильона, но позволяют также совмещать громадные съемки одновре
менно в нескольких ячейках в разных направлениях, доводя ширину постановочных декораций до 38 метров.
Каждая съемочная площадь имеет 25X.12=300 кв. м., необходимые для ра
боты съемочной группы. Весь павильон делится на 4 самостоятельные группы, разделенные, между собой специальными раздвижными звуконепроницаемыми сте
нами. В павильоне расположены 3 яруса балконов для съемок сверху и бокового верхнего подсвечивания.
В хвостовой части ателье задняя стена имеет раздвигающиеся громадные воро
та 10X12 кв. м., выходящие на открытую съемочную площадку площадью в 1.200 кв. м. С обеих сторон площадки с уров
ня земли поднимаются въездные пандуса для автомобилей, кавалерии и т. д., необходимые для больших массовых съемок.
Цокольный этаж, расположенный под полом ателье, имеет целый ряд светлых просторных помещений, предназначен
ных для хранения мебели, реквизита, бутафории. Там же расположены скульптурные мастерские, все материальные скла
ды, два бассейна, выходящие в уровень пола ателье, как для подводных, так и надводных съемок, а также конструкция вращающейся площадки и съемочные люки. Все помещения цокольного этажа соединяются между собой 8-метровым асфальтированным коридором, где в будущем будут беспрерывно двигаться вагонетки с моторами, подвозящие мате
риалы. Сообщение с полом ателье будет производиться, кроме лестничных клеток, еще целым рядом людских и товарных подъемников.
Первый этаж — производственный — со съемочной площадью в 4.5Ö0 кв. м., како
вая обслуживается рядом окружающих помещений, в которых сосредоточивает
ся весь вспомогательный мертвый съе
мочный аппарат: помещения для фундусов, малярно-декоративный цех, электропарки, там же расположены и все рабо
чие помещения для производственников, связанных непосредственно с пребыва
нием на съемочной площади: художниkoBj декораторов, операторов, помеще
ние дежурных гримеров и костюмеров, репетиционные и просмотровые залы.
Принцип расположения подсобных помещений в первом этаже базируется на самостоятельном обслуживании каждой
съемочной ячейки в отдельности, что должно дать как значительные удобства, так и сохранение времени и уменьшение амортизации используемых на съемках вещей и аппаратуры.
ИНФОРМАЦИЯ