НОВАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ЛЕНИНГРАД СКОЙ ФАБРИКИ СОВКИНО

Weissenberg. Vom Leningrader Laboratorium
Текущей весной закончена постройкой и пущена в ход новая кинолаборатория Ленинградской фабрики Совкино. Кино
лаборатория находится на Каменном острове, расположена в парке, вдали от пыли, дыма и копоти, но вместе с тем сообщение с ней вполне удобно (невда
леке проходит трамвайная линия). Сама лаборатория занимает двухэтажное каменное здание, где производятся все процессы по печатанию, обработке и монтажу позитива. Проявление негатива выделено и находится поблизости в небольшом одноэтажном корпусе. Третье зда
ние занимает специально построенный склад для хранения кинопленки и негативов. Парк, в котором находится лаборатория, и прилегающие живописные ме
ста дают возможность снимать на ее территории натуру для картин, находящихся в производстве фабрики.
Производительность лаборатории составляет-30 000 метров позитива в день при работе в одну смену. Кроме этого количества позитивной пленки, ежеднев
но проявляется свыше \А тысячи метров негатива. Один лишь цех работает в две смены: это копировочный, так как имеющиеся в лаборатории печатные авто
маты в количестве 5 штук не успевают в одну смену пропустить всей массы пленки. Для сравнения укажем, что старая кинолаборатория выпускала в среднем лишь около 8—10 000 метров пози
тива при работе в две, а временами и в три смены. Такое значительное увеличе
ние производительности лаборатории об’ясняется не только размерами самих
зданий и их оборудованием, но также и рациональностью постановки производства, основанного на принципе конвей
ера. В общих чертах работа происходит следующим образом: чистая позитив
ная пленка со склада передается в копировочную, находящуюся во втором этаже здания, откуда отпечатанная плен
ка лифтом опускается в первый этаж, где она и наматывается на рамы. Из намо
точного помещения позитив поступает в лабораторию для проявления и фикси
рования. После этой обработки, рамы с пленкой передаются в промывочное по
мещение и окраску. Промытый позитив направляется в сушильное помещение на барабан. Высохшая пленка опять подается лифтом во второй этаж, в монтажно
склеечную, после чего она прочищается специальными дебриевскими машинами, проверяется в инспекции, упаковывается и сдается на склад. С’емка надписей на кинопленку производится также во втором этаже. Таким образом, пленка совершает тот круговорот, который обуславливается самым процессом производ
ства, благодаря чему нет никакой потери во времени на ее переноску, передачу и проч.
Все помещения лаборатории обширны и благодаря обилию света, как дневного, так и искусственного (конечно, кроме темных цехов), вполне гигиеничны. Этому же способствует и система вентиля
ции. Особенно существенна вентиляция в сушильном помещении, где установ
лены барабаны для просушки лент и где, благодаря высокой температуре и по
стоянной смене воздуха, для просушки
пленки требуется лишь около 12 минут времени. Отопление всех зданий лабораторий централизовано.
Интересно отметить в отношении водоснабжения, что 9 больших баков, в которых производится промывка пленки после фиксирования, соединены все между собой трубами и промывка производится каскадным образом, чем достигается экономия в расходовании воды.
При кинолаборатории находится своя химическая лаборатория, в которой про
изводятся всевозможные испытания как химикалий, применяемых при производимых работах, так и разных матери
алов. Здесь же составляются различные рецепты химических составов, необходимых при обработке кинопленки.
Растворы для проявления, фиксажа, усиления и др. приготовляются в первом этаже лаборатории, откуда специальными насосами поднимаются в запасные баки, из которых жидкости поступают в соответствующие рабочие баки. В настоящее время работа по прояв
лению и фиксированию производится на рамках, ручным способом, но в скором времени ожидаются к получению из-за границы проявочные автоматы и тогда процесс по проявлению и фиксажу пози
тивной пленки будет в большой степени механизирован. Из отдельных техниче
ских оборудований укажем, что рамки с пленкой при прохождении разных процессов ее обработки переносятся не на
ВЕЙСЕНБЕРГ