Из фильмы „Как надо и не надо
Из намеченных к концу пятилетки 12.816 кинопередвижек потребительская кооперация наметила по своей линии 8.500 кинопередвижек, а промысловая кооперация, только впервые приступаю
щая непосредственно к кинофикации деревни, сделала заявку на 2.500 кинопередвижек.
Остальные организации, заинтересованные непосредственно в деле кинофикации деревни и в том числе такая колоссальная, широко разветвленная и имеющая исключительный удельный вес как
в хозяйственном, так и в политическом отношении — сельскохозяйственная ко
операция,— совершенно еще не сделали
..воих заявок в отношении практического участия в кинофикации деревни.
В нашем плане кинофикации деревни еще не учтены киноустановки школьного типа, а также киноустановки по линии изб-читален, которые всерьез начинают думать об использовании кино для своей практической агитационно-пропагандистской и культурно-просветительной работы.
Очевидно, не будет большим преувеличением, если предположить, что количество деревенских киноустановок, увеличится вдвое относительно цифр, указанных в нашей кинопятилетке.
Отсюда удельный вес деревенского кино и вдвое увеличится. Очевидно, тогда выводы, которые нам придется из этого сделать, будут вдвое серьезнее и будут требовать от нас удвоенного внима
ния и серьезности к делу постановки и развития деревенского кино.
Некоторые скептики сильно боятся широкого развития кинофикации деревни, совершенно не понимая того, что в на
шей стране с преобладанием сельского населения деревня должна будет да
вать огромные средства для развития кинематографии в целом. Мало того, нельзя забывать еще и о перспективе по
лучения в доход государству больших прибылей от нашего кино.
Наши скептики любят пугать разрывом между потребностями в кино со сто
роны деревни и нашими техническими
возможностями в части киноаппаратуры и пленки.
Вопрос о киноаппаратуре у нас разрешен. Наш Ленинградский оптический завод, а также и Одесский делают доволь
но удачные в техническом отношении как стационарные, так и передвижные киноаппараты.
Пока немного дороговато, но цены с каждым годом все снижаются и снижаются.
Жалуются только наши заводы на вынужденную, по вине потребителей киноаппаратуры, малую загрузку. Заводы мо
гут развернуть свою производительность во много раз больше.
Все части проекционной киноаппаратуры делаются у нас на наших заводах и мы ни в какой степени не зависим от заграницы.
Что касается пленки, на которой мы должны печатать огромнейшее количе
ство копий кинофильм для деревни, то здесь дело обстоит гораздо серьезнее, но все же не в такой степени, чтобы нас