могло предупреждать от чрезмерного занятия делом развития кинофикации деревни.
Правда, в последний год нашей кинопятилетки петребуется для деревни
59.664.000 метров пленки, что в переводе на нашу золотую валюту составит около 5.000.000 руб.
Прежде всего имеются весьма серьезные данные, говорящие за то, что не позже чем через два года мы намного осво
бодимся от импорта кинопленки, так как у нас будет своя собственная фабрика кинопленки.
Наконец, мы ввоз заграничных кинофильм, на. что все время тратилась не в малом количестве золотая валюта, сво
дим буквально на-нет. А в то же время экспорт наших кинофильм все более и более увеличивается, завоевывая самые неприступные заграничные кинорынки.
Не будет никакого препятствия в развитии производственных возможностей наших кинофабрик.
Наоборот, мы встречаемся в настоящее время с таким явлением, когда в Госплане ставят вопрос о необходимости препятствия развитию постройки такого количества ателье для с’емок наших кинофильм и лабораторий для размноже
ния копий. Ни для кого не секрет, что все наши существующие кинофабрики работают далеко не с полной нагрузкой, а в то же время строятся все новые и новые кинофабрики.
Итак, технические возможности города для удовлетворения деревни в части
ее кинофикации вполне достаточны и смело могут выдержать и более высокий темн развития кинофикации деревни, чем намечено у нас в нашей кинопятилетке.
Дело теперь за деревней.
Мы должны со всей серьезностью подойти к вопросу выяснения возможности оплаты со стороны деревни всех тех расходов, которые понесет город, развивая ее кинофикацию.
Нельзя также забывать, что деревня обязана будет вернуть эти расходы с некоторой лихвой, так как перед нами стоит вопрос получения больших оборотов для развития советской кинематографии в целом, а также получения определенных доходов государству.
В каких же цифрах выражаются расходы города по кинофикации деревни в течение намеченного нами пятилетнего плана?
Наши предположительные цифры в этом отношении, правда, как мы выше указывали, несомненно, преуменьшенные, го
ворят за то, что нужно будет истратить на производство киноаппаратуры и за
пасных частей для деревенской киносети около 24.000.000 руб.; на производство кинофильм для деревни—56.500.000 руб.,
на подготовку киномехаников—2% млн. руб., на строительство деревенских стационарок, кинотеатров—-105.000.000 руб. Если же мы еще учтем ра сходы на кино
аппаратуру для школ, аппаратуру для диапозитивов и т. д., то вне всякого сомнения, что вложение города в дело ки
нофикации деревни в течение пяти лет будет не менее 200.000.000 руб.
Валовой же сбор с билетов деревенской киносети по нашей пятилетке будет составлять 160.595.000 руб. Когда же мы вычтем из этого валового прихода орга
низационные расходы по проведению киносеансов, содержанию киномехаников, оплате передвижных средств и т. д., что составит не менее 60% всего валового сбора, то для возврата городу за понесен
ные им расходы в части производства киноаппаратуры, кинофильм и т. д. едва ли останется 65.000.000 руб.
Таким образом, деревня не только сможет выполнить постановление наших высших руководящих организаций о том, чтобы стать большим рентабельным до
бавочным рынком сбыта кинопродукции, но даже потребует еще вложения довольно больших средств.
Таким образом около 1 Уз млн. придется вложить в деревню в течение пяти лет и правильно ли будет, если мы будем этого требовать со стороны государственного бюджета?
Очевидно, придется значительные средства оттянуть также со стороны нашей кинематографии.
С таким положением ни в коем случае согласиться и мириться нельзя.
Мы должны принять все меры к тому, чтобы развивать нашу кинематографию, стараясь вовлекать возможно больше средств из целого ряда источников для того, чтобы она (кинофикация деревни) могла полнокровно работать и развиваться.
Итак, перед нами стоит огромнейшая экономическая проблема: где взять те средства, которые необходимы для развития кинофикации деревни?
Мы уже имеем такое положение, когда целый ряд организаций кооперативных, профессиональных и др. начинают серьезно интересоваться кинофикацией де
ревни и ставить перед собой вопрос о том, чтобы давать средства на развитие этого дела. Средства же выше перечи
сленных заинтересованных организаций имеются в тех огромнейших культфондах, которые предназначены для их культурно-просветительной работы.
Довольно легко обещают потребитель ские кооперации в лице Центросоюза бросить огромнейшие средства своего культфонда на развитие дела кинофикации деревни. Начинают серьезно даже об