ОЧЕРЕДНЫЕ ЗАДАЧИ

П. А. БЛЯХИН

(Заведующий отделом Кино Главискусства)
Текущая эпоха требует от кино прежде всего всестороннего повышения художественно-идеологического качества продукции и
органической увязки ее тематики с очередными задачами партии и советской власти в области культурной революции. Эти задачи так обширны и важны, а кино так многогранно и гибко, что оно несом
ненно может быть на передовых позициях культурного фронта. Тем не менее мы должны признать, что в данный период советская кинематография, в силу своей слабой организованности и беспризорья, не в состоянии принять достаточно активного участия в проведении культурной революции. Вот почему в настоящей статье
мы считаем необходимым выдвинуть на первый план задачи по преимуществу организационного характера, без разрешения которых невозможно добиться значительных успехов в деле повышения качества продукции, в деле борьбы методами кино за индустриализацию страны, за под’ем культуры.
Какие же организационные задачи следует поставить на повестку дня в текущем производственном году?..
Прежде всего, нам кажется, необходимо приступить к созданию «единого всесоюзного регулирующего и планирующего центра по вопросам кино-проката, экспорта и им
порта». Повседневная практика и до и после партсовещания показала, что это дело все еще неупорядочено и вызывает множество столкно
вений не только между республиканскими кино-организациями, но и кино-организациями РСФСР. Нет единой политики, нет достаточно устойчивой руководящей линии, нет умелого маневрирования. Ме
тоды работы попрежнему носят бессистемный, кустарный характер, без достаточно ясного учета перспектив советской кинематографии в целом, без плана. Заматерелый запах «узко-понятой коммерциивсе еще несет с этого участка, требуя срочных санитарных мер. Больше того, с каждым днем становится все более очевидным необходимость создания всесоюзного центра, который включил бы в сферу своего
влияния и такие крупнейшие вопросы, как регулирование роста кино-промышленности, подготовку кадров квалифицированных работников и их правильное распределение по кино-организациям, в пер
вую очередь — режиссеры, операторы и сценаристы. Для того, чтобы убедиться в необходимости такого рода регулирования, достаточно напомнить существующее положение дел. Совкино, которое выбрасывает на рынок ежегодно свыше пятидесяти полнометражных кар
тин, приступило к постройке грандиозной новой фабрики, которая увеличит его продукцию по крайней мере в два раза. ВУФКУ уже теперь имеет две фабрики, — одну в Одессе, другую в Киеве,*—кото
рые при полной загрузке могут поспорить с Совкино по масштабу своей работы. Кино-промышленность Госкинпрома Грузии и Азер