кино

и КУЛЬТУРА

«Культурная революция», которую так гениально предвидел Владимир Ильич, разворачивается во всю широту.

Вопросы культуры стоят в порядке конкретных мероприятий Государства Советов. «Поднять культурность масс» — это не расплывчатая формула: «дать свет народу», а большое революционное ме

роприятие, закрепляющее завоевания «Октября», подготавливающее пролетарское сознание к грядущим революционным боям.
Некультурность — наш тормоз в развитии революции, в усилении темпа индустриализации страны и социалистического строительства.
Поэтому вся наша культурная работа носит тот дух самодеятельности масс, большой инициативы и массового движения, какой свойствен только укрепляющемуся пролетариату.
Поэтому слово «культура» для нас не средство отвлечения энергии и инициативы масс от дела борьбы за самоопределение пролета
риата, во имя чего социал-предатели и буржуазные вожди пытаются пользовать «культуру», а для нас культура, в условиях социалисти
ческого строительства — это революционное движение, пробуждение творческой инициативы масс, укрепление пролетарского самосознания и своей гегемонии.
Мы не скрываем своих слабых мест. Мы имеем еще много безграмотных. У нас еще не густа сеть школ. Мы не имеем достаточного кадра учителей. Наконец, мы связаны экономическими условиями, когда за растущей культурной потребностью масс не поспевают раз

витие и рост нашей промышленности, когда мы не можем полностью удовлетворить этих потребностей масс.

У нас нехватает книг, бумаги, тетрадей. У нас нехватает мыла — примитивных предметов культурности.

И мы преодолеваем все эти трудности путем развития массового движения. Мы об’являем «культурный поход». Путем массового дви

жения мы ведем борьбу с неграмотностью. Мы развиваем культурную революцию.

На средства, собираемые по инициативе масс, мы строим новые школы, больницы, избы-читальни. Культурные фонды пролетариата
используются для постройки грандиозных рабочих клубов и домов культуры.