Однако, в горячке культурного строительства не может быть забытым наше сильнейшее средство борьбы за коммунистическую культуру — кино.
Слова: «кино» и «культура» не случайным символом сплетаются на обложке нашего журнала. «Кино и культура» — лозунг нашего строительства и борьбы за развитие культурной революции.
В стране, где много безграмотных, где вопросы роста культуры являются делом ряда трудностей и побед пролетариата, кино явля
ется непосредственным революционным союзником в этой борьбе. И недаром на самом слабом участке культурного фронта, в деревне, у нас увеличился рост деревенских установок. Вся важность, вся мощ
ность этого большого средства агитации и пропаганды низовыми организациями осознана лучше всего.
Если мы на общем культурном фронте имеем своих классовых врагов — поп, кулак, обывательщина, рутина мещанства, прямая и скрытая мелкобуржуазная идеология, то на маленьком участке этого большого фронта — в кино, эти враги выявляются особенно остро. Так, мы еще питаемся заграничной продукцией — пря
мой идеологией буржуазии. В кино наш враг более хитер и более скрытый.
Желая овладеть кино, как первейшим средством борьбы за культуру, мы должны здесь особенно энергично и особенно решительно бороться за изживание нашего классового врага.
Кино должно быть носителем только пролетарской идеологии. Мелкобуржуазные тенденции, как явные, так и скрытые, в какой бы форме они ни были, должны быть стерты с лица советского кино.
Кино должно стать в первые ряды борцов за культурную революцию.
К этому должны быть направлены энергия и инициатива самих кино-работников.
Этому должны способствовать широкие общественные силы.
Журнал «Кино и Культура» выдвигает своей целью борьбу за овладение кино и в художественной, и в научно-теоретической, и в технической, и в общественно-политической части, с целью непосредственного выполнения задач культурной революции.
Широкая общественность и работники советского кино, сплотившись вокруг такого своего органа, должны ускорить приближение к этой цели.