Общество Друзей Советского Кино

М. НИКАНОРОВ (Зампред Общества)

«Кино должно заменить водку». Этот лозунг, брошенный на XV партс’езде, очень отчетливо определяет как культурночполитическое, так и хозяйственноэкономическое устремление, по линии которого должна развиваться наша совет
ская кинематография. Призванная быть могущественным средством агитации и пропаганды, она при правильной организации и умелом руководстве — может
в то же время действительно стать и од
ним из главнейших для государства источников дохода.
Полное всестороннее развитие советской кинематографии в направлениях, ей указанных, немыслимо, однако, без участия в этом деле, без поддержки со сто
роны самой широкой общественности. И принимая во внимание решение прошедшего партсовещания по делам кино
о том, что «основной формой советской общественности вокруг кино должно стать ОДС К», нельзя не согласиться с той огромной ответственостыо, которая в деле раз
вития кинематографии ложится именно на это Общество. Всестороннее и разумное содействие со стороны многочисленных разветвлений Общества киноорганизациям как в центре, так и на местах, ко
нечно, не может быть осуществлено, если между ними не будут налажены взаимо
отношения, взаимно дополняющие и укрепляющие деятельность друг друга. Перед ОДСК, в связи с этим, встает за
дача переброски своего опыта, главным образом, на те участки и разделы ра
боты, которые в наибольшей степени совпадают в настоящий момент с практи
ческими задачами, поставленными перед кинематографией и кино-организациями,
их осуществляющими. «Поменьше слов, побольше дела» — вот установка, вот угол зрения, под которым
Об-во начинает строить свою ближайшую работу.
То особое внимание, которое обращено сейчас и партией и государством на вопросы, связанные с кинематогра
фией страны—’Определяет для ОДСК
основной раздел — и на долгий период времени—-его деятельности. Тот факт, что не только стационарные установки, но и передвижки даже не проникли еще и не стали повседневным культурным явлением в жизни советской деревни, школы, воинской части — показывает, какое огромное поле деятельности открывается для Об-ва именно в этой области. Зада
чей местных организаций является увязка этой деятельности с экономическими возможностями и культурными требованиями данного района.
Агитация за проведение специальных сборов на кинофикацию, самая организация сборов, самостоятельное или совмест
ное с заинтересованными политпросветительными органами приобретение аппара
туры, содействие организации «а местах кино-товариществ и т. д. — вот различ
ные формы и виды развертываемой
Об-вом практической работы по разделу кинофикации.
Отсутствие в действиях отдельных организаций Об-ва достаточного единства
и опыта, а также имеющийся на местах разнобой в работе заставляют руково
дящие органы позаботиться о внесении в нее необходимой плановости и твердого руководства. Установление согласованности в действиях с заинтересованными политшросветительными и кинемато
графическими учреждениями и введение инструктажа помогут устранению только что указанных недостатков. В целях же облегчения в выполнении местами своих обязательств, Центральный Совет ОДСК возбужадает перед соответствующими