К ВЫХОДУ ЖУРНАЛА „КИНО

и КУЛЬТУРА“

О. Д. КАМЕНЕВА

(Председатель Всесоюзного Общества культурной связи с заграницей)
Выход журнала «Кино и Культура» как нельзя более отвечает назревшей потребности. Кинематография как фактор культурной ре
волюции уже сейчас начинает играть серьезную роль — ее значение на «третьем фронте» будет возрастать по мере нашего общего роста и укрепления. Кадры работников кино — и контингенты, им обслуживаемые, достаточно обширны, чтобы иметь право на свой серьезный журнал.
Проблемы советокой кинематографии—вопросы тематики, целевой установки, организационной структуры, координации работы кино национальных республик, изучения зрителя и пр. и пр. настолько сложны и ответственны, что их нельзя разрешить административным
и кабинетным порядком,— необходимо опереться на широчайшее участие всей нашей общественности. Кино-зал, наравне с кино-фа
брикой и директивными центрами должен иметь полную возможность сказать свое слово.
Вот почему «Кино и Культура» безусловно встретит горячий отклик и поддержку со всех сторон. Тем более, что ранее выпускавшаяся кино-пресса далеко не всегда шла вровень с требованиями жизни и зачастую просто ничего серьезного не давала читателю.
На новый журнал сразу же ложится ряд ответственнейших задач. Последнее партсовещание по вопросам кино наметило четкий путь в деле развития советской кинематографии.
Журнал «Кино и Культура» должен стать орудием популяризации и практического закрепления этих директив.
Нужно идеологически укрепить наши сценарии, поднять качество актера, помочь режиссуре, наладить технику кинематографии.
Нужно умело использовывать заграничные завоевания в области кино-техники.
Сейчас мы недостаточно критически относимся к использованию заграничной фильмы. Мы привлекаем массового зрителя в наши те
атры, подавая ему чрезвычайно посредственные изделия заграничных кино, чем способствуем снижению художественного вкуса советского зрителя и приучаем его смотреть на кино исключительно с точки зрения легкого развлечения.
Не отнимая у него развлечения и отдыха, кино должно также дать определенное содержание и служить определенным этапом в деле культурного развития и социального оформления личности.