Спиральные ватерииоты, карусели с аэропланами, карусели на тракторах, воздушная железная дорога, соединяю
щая правый и левый берег Москвы-реки, игра отражений кривых зеркал, театр электрических марионеток, гимнастический павильон, тир с кинематографом, вызывающий каж
дым попавшим в цель выстрелом—действие кино-фильмы, цирк в палатке и цирк на открытом воздухе, эстрады совре
менных эксцентриков, катанье с американских гор в лодках по Москве-.реке—вот целая цепь зрелищ, которые предполагает Луна-Парк.
Культ-шефство театра Революции. Театр Революции принял шефство над Особым Батальоном Охраны РВСР и над высшей школой военной маскировки.
Во время торжественного заседания В. Э. Мейерхольд вручил школе знамя; 3. Г. Дальцев от труппы театра вручил знамя Особому батальону.
Для подшефных была поставлена пьеса Э. Толлера «Человек-масса».
Сезон закончился 20 мая. С 15 июля, после летнего перерыва, театр приступит к подготовительным работам будущего сезона.
Московский свободный балет. 27 мая в Большом зале консерватории состоится второй спектакль Московского Свободного балета. В программе Лист, Скрябин, Прокофьев и Дебюсси
Второе отделение посвящено эксцентрическим танцам. Балетмейстер Лукин.
Оперетта в «Эрмитаже». Ближайшими новыми постановками в Московском театре Оперетты будут:« Голландочка» Э. Кальмана, «Где жаворонки поют» Легара и «Испанский соловей» Л. Фал ля.
«Голландочка» «нашумела» в Европе и в Настоящее время идет с большим успехом в Петербурге в Паласе с Тиме в роли иртшцессы-голляндочки.
В ближайшем времени театральная публика Москвы будет иметь воможность ознакомиться с едва-ли не впервые появляющейся в России опереттой двух известных русских авторов: Н. А. Крашенинникова, написавшего «фантастиче
скую новеллу» иод заглавием «Кианти», и В. Р. Бакалейникова., написавшего к ней музыку.
Действие «Кианти», окрещенного автором по имени знаменитого итальянского вина (кстати сказать, являющегося не
зримым главным действующим лицом пьесы), проходит на фоне средневековой жизни Флоренции, в обстановке старин
ного монастыря; одинаково напоенного, как солнцем, так и вином, ввергающим в соблазн как благочестивую братию, так и мирян. Кучка беспечных сорванцов-художников, малюющих стеньг, готова заниматься всем, чем угодно, только не рабо
той,—и вот по сцене, в острых, в тонах гротеска, зарисовках, проходят в стиле Боквачио, чудачества и проказы молодых повес, не оставляющих в покое не только монахов, ко и своего старого знаменитого еще больше, чем вино, учителя.
В. Р. Бакалейников по ознакомлении с «фантастической новеллой», признал сюжет ее исключительно интересным для музыкальной интерпретации, и на.-днях. закончил весь клавир оперетты,
«Кианти» была предложена автором художественному совету Московского Театра, Оперетты, который принял ее к постновке в этом же сезоне. Пьеса требует большой режиссер
ской и художественной работы по обстановке, эпохе и обилию хоровых сцен. В исполнении «Киа.нти» будет занята вся труппа, во главе с К. Д. Грековым и Г. М. Яроном.
Московский Свободный Балет. 27-го мая в Большом зале Консерватории состоится второй спектакль Моек. Свободного Балета. В программе—премьера. 1) Хореографические эс
кизы. 2) Эксцентрические танцы. Балетмейстер Лукин . В середине июня состоится очередной спектакль М. С. Б. с участием 3. Тарховской.

КИНО.

Хроника.

— Переговоры об образовании смешанного кино-общества в составе «Госкино» и ряда заграничных и русских частных предпринимателей, несмотря на всю длительность — не привели ни к чему.
Разрыв состоялся на непринятии «Госкино» условия предпринимателей о смене тенического и художественного персонала «Госкино».
Таким образом, материальная возможность постановок снова отходит в неопределенное будущее.
— Режиссер «Госкино» М. И. Доронин получил от литбюро сценарий для разработки: Срок постановки пока еще не выяснен.
— Директор худ. коллектива. «Русь» инж. Алейников вернулся из Берлина, За границей им был достигнут ряд со
глашений с иностранными предпринимателями для серии совместных о’емок в России
К началу производственной работы ожидается приезд из-оа-границы ряда крупных русских кино-режиссеров и ак
теров для участия в отдельных постановках коллектива, С’емки- будут производиться одновременно в Москве и на юге.
Сырья, полученного коллективом из Берлина, хватит на весь производственный год.
— Состав правления «Кино-Москвы» пополнится, в скором времени, новыми лицами.
Вопрос о продолжении производства выяснится в ближайшем будущем.
— «Пролеткино» заканчивает оборудование своего ателье, вследствие чего не производятся павильонные с’омкн фильмы на тему перваго мая.
Научные медицинские фильмы.
Между «Пролеткино» и Санпросветом Наркомздрава заключено соглашение, по которому «Пролеткино» (научный отдел) берет на себя производство ряда научных медицинских фильм. В первую очередь должны быть сняты кинокартины: «Малярия», «Сифилис», «Чахотка» и «Пьянство».
Студия «Пролеткино».
Ha-днях, в помещении Клуба. Коминтерна открылась тшйо-студия «Пролеткино». В студию записалось около 150 че
ловек. преимущественно командированные профсоюзами и другими рабочими организациями.
Заведует студией тов. В. К. Туркин.
Вечер «Пролеткино».
Па-днях, в Большом Зале Политехнического Музея состоялся вечер «Пролеткино». Большой успех имело выступле
ние тов. Герняе (члена Исполкома Коминтерна от Германии), сделавшего доклад о пролетарской кинематографии, ее задачах и перспективах. Аудитория, особенно ее молодая часть, го
рячо приветствовала докладчика. Тов. Бассалыго (пред. врем, правления «П. К.») кратко рассказал о работе об-ва. Кроме того выступали с докладами т. т. А. Анощенко и проф. Тихонов. В заключение состоялся кино-сеанс — был продемонстрирован ряд научных и производственных фильм.
В. с. Х. в.
Эскиз „Кафе на берегу реки Москвы .