А. Е. Корнейчук — автор пьесы «Гибель эскадры», получившей вторую премию на Всесоюзном конкурсе. Родился в 1910 г. Первую пьесу «Камен
ный остров» написал в 1928 г., вторую— «Штурмв 1932 г. Премированная пьеса «Гибель эскадрыпринята к постановке Центральным театром Красной армии и прошла с большим успехом в театре «Бере
зиль» (Харьков) и других театрах СССР
Б. С. Ромашов — автор пьесы «Бойцы», получившей третью премию на Всесоюзном конкурсе. Родился в 1895 г. Первую пьесу «Федька - есаул» написал в 1924 г. За ней были написаны пьесы «Воздушный пирог» (1925 г.), «Конец Криворыльска», «Матрац». В 1929 г. т. Ромашов написал «Огненный мост», в 1930 г. «Смену героев». Обе пьесы поставлены мо
сковским Малым театром
шли на конкурс пьесы на русском, украинском, белорусском, грузинском, осетинском, татарском, еврейском, удмуртском, немецком, английском и греческом языках.
Конкурс вызвал новую волну массового литературного двилсения, он помог выявить десятки новых способных и зачастую талантливых молодых писателей, которые при условии упорной работы над собой могут создать произведения на
стоящей драматургии. В результате конкурса появились в нашей драматургии новые имена и новые произведения, как «Шахнамэ» Джанана, «Мажор» Гальченко, «Алмазная крепость» Коломийцева и др.
Характерной особенностью пьес, -присланных на конкурс, является разнообразие жанров и художественной манеры, в которых они написаны. Премированы и рекомендованы к постановке драмы, комедии, трагедии, историко-хроникальные пьесы и эпопеи, охватывающие собой всю историю Октябрьской революции. Самая разработка тем в некоторых пьесах (как например, «Часовщик и курица», «Шах
намэ») показывает, что ряд наших драматургов успешно . овладевает техникой драматургического мастерства и начинает строить свои пьесы в оригинальной форме со .сложной интригой и увлекательным сюжетом.
На конкурс прислано более двух десятков пьес в стихах, среди которых есть пьесы, -сделанные с несомненным мастерством. Это также .свидетельствует о повышении художественной культуры нашей драматургии, ибо стихотворная пьеса —
самый трудный вид драматического письма, до сих пор мало удававшийся нашим писателям.
Конкурс, несомненно, сыграл чрезвычайно положительную роль в творчестве наших писателей-драматургов, он дал толчок драматургам к дальнейшей учебе, к работе над собой и укрепил в драматургах чувство ответственности за свои произведения перед пролетарским зрителем и всей советской общественностью.
Подавляющее большинство пьес, присланных на конкурс, написано специально для него. Несмотря на сравнительно короткий срок (8 месяцев), данный для написания пьесы, конкурс выявил ряд интересных, политически актуальных и художественно хорошо сделанных пьес.
. Дело нашей критики — изучить этот огромный и массовый творческий опыт, помочь драматургии полностью освоить то ценное, что дал этот совершенно не
обычайный по своему размаху конкурс Совета народных комиссаров Союза ССР. Советская драматургия, как это показывают итоги конкурса, чрезвычайно выросла