Его новая пьеса — несомненно результат растущего мастерства. Ее тема взята из истории гражданской войны на Украине (потопление Черноморского флота). В очень напряженной драматургической интриге автор сумел показать лицо пет
люровского украинского национализма и с большой теплотой вывести советские образы. Пьеса эта является одной из лучших историко-революционных пьес. Ее крупным и несомненным достоинством, помимо ее ху
дожественных качеств, является то, что она наносит крепкий удар украинскому национализму и воспитывает зрителей в духе пролетарского интернационализма.
Третью премию получила пьеса Ромашава «Бойцы». Она представляет собой удачную попытку автора показать командиров Красной армии за учебой в мирной обстановке. Это — первая серьезная пьеса на эту тему, он написана просто, без вычурности и построена на интересном материале.
Выведенные в пьесе образы командиров, партийных и беспартийных, убедительны и жизненны. Пьеса в целом говорит о мощи нашей Красной армии и особенно о высоком качестве ее командиров и руководителей.
Пьеса «Шахнамэ» принадлежит перу заслуженного артиста ССР Армении М. Джанану и написана на армянском языке. Сюжет пьесы исторический. Автор использовал материалы восточных легенд. Почти в сказочной -форме автор рассказывает об истории царствования трех шахов в Иране с «различной» полити
ческой ориентацией: шах, покровительствующий феодалам, шах «либеральный», пытающийся опереться на мелкую буржуазию, и шах фашистского типа. Против всех их выступает Кула-о, в образе которого олицетворяются чаяния и надежды трудящихся и угнетенных. В пье-се очень тонко показано, что -подлинным хозяином Ирана и его шахов является англичанин Пальоз.
Используя материал легенды, автор сумел дать яркую картину жизни угнетенных масс Востока. Пьеса Джанана театрально очень эффектна и написана отличным поэтическим языком (ритмизированная проза).
Автор пьесы «Часовщик и курица», старый украинский драматург И. Кочерга, в РСФСР был совершенно неизвестен. «Часовщик и курица» — оригинально и живо построенная -пьеса о большевистском времени и большевистских темпах.
В течение четырех актов автор -показывает одних и тех же людей, на -одной и той же ж.-д. станции, -но в разные годы (довоенные, в гражданскую войну и в наши дни). Через целый ряд сложных сценических положений, среди которых очень много комедийных, лирических и патетических, автор утверждает торжество социалистической эпохи, победу большевистских темпов. В пьесе показан также героизм рабочего класса в годы гражданской войны и в эпоху социалистического строительства. В образе немца -«часовщика», представителя крупной часовой фир
мы, застрявшего в России, а-втор очень своеобразно и в оригинальных красках символизирует гибель буржуазного -строя. В -пьесе — ряд очень колоритных сцен и фигур, сложная занимательная интрига, что делает пьесу -весьма сценичной.
Премированные -пьесы, несомненно, -представляют собой лучшие образцы нынешней советской драматургии прежде всего потому, что драматургия развивается по единственно правильному реалистическому пути, нисколько -при этом не -поступаясь разнообразием стилей, -форм и жанров и одновременно не впадая в вуль
гарный и грубый бытовизм. Социалистический реализм, к овладению которым стремятся наши драматурги, предполагает величайшее разнообразие средств худо
жественного выражения, жанров и те-м. Наличие -этого разнообразия мы -имеем и в конкурсных пьесах.
Бесспорно также, что советская драматургия успешно освобождается от схематизма, упрощенчества, которые -столь -недавно -были ей еще присущи.
Историческое решение ЦК от 23 апреля 1932 -года освободило драматургическое творчество от -пут схоластики, абстрактности и группового догматизма, открыв перед драматургами огромные перспективы дальнейшего роста.
Итоги конкурса— первый очевидный результат этого подъема. Конкурс вовлек в сферу литературно-драматического творчества сотни новых людей, делая драматургию достоянием широких масс.
Литература и искусство в нашей стране — дел-о огромной государственной важности. Оно -призвано воспитывать трудящихся в духе коммунизма, оно при
звано бороть-ся за формирование нового, социалистического человека. Конкурс подчеркнул это со всей отчетливостью.
Советская драматургия должна оказаться достойной возложенных на нее XVII съездом партии исторических -задач. Для этого есть -все возможности в стране, строящей бесклассовое социалистическое -общество под руководством ленинской партии и ее гениального вождя т. Сталина.

Жюри конкурса:

А. Стецкий, А. Бубнов, Вс. Мейерхольд, Алексей Толстой, И. Кулик, Е. Любимов-Ланской, И. Гронский, Р. Симонов, О. Литовский, В. Владимиров.

Москва.