Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ПРОЛЕТАРСКОЕ

кино

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ЖУРНАЛ ПОД РЕДАКЦИЕЙ В ПУ ДОВКИНА, В. СУТЫРИНЛ, Ф. ЭРМЛЕРА и К. КЖОВА
орган
Ассоциации Работников Революционной Кинематографии

10 11

гихл-шда

пятнадцатый год

Только один год отделяет нас от того замечательного момента, когда СССР, а с ним тру
дящиеся и угнетенные всего мира с величайшей радостью и торжеством будут праздновать пятнадцатилетие Октябрьской революции.
Что же должна за этот год сделать советская кинематография?
Как и для каждой отрасли советского хозяйства, любой отрасли социалистического строи
тельства, этот год для кинематографии должен быть периодом ожесточенной борьбы, трудной и напряженной работы. Однако такое общее определение задач недостаточно. Необходимо сформулировать их конкретнее. Нужно, во-первых, установить, чем они отличаются от задач, выдвигаемых перед другими областями социали
стического строительства, во-вторых, определить, чем они отличаются от тех, которые разрешала сама кинопромышленность год, два, пять, десять лет тому назад.
Определяя себя — свое место, свое состояние— в общем процессе социалистического строитель
ства, кинематография, к сожалению, должна признать, что она ни в какой мере не принад
лежит к числу ведущих, передовых областей. Мы знаем также, что это положение создалось вовсе не по причине маловажности кинемато
графии в пролетарском государстве. Напротив, всем известно, какую громадную роль кинемато
графия могла бы играть именно в Советской стране, именно в текущий период. Стало быть у кинематографии были и есть объективные воз
можности превратиться в одну из важнейших и в известном смысле ведущих областей социа
листического строительства. Стало быть причина в том, что мы эти объективные возможности не сумели использовать.
Таким образом начинающийся пятнадцатый год пролетарской революции ставит перед со
ветской кинематографией задачу так вести борьбу, так работать, чтобы к будущим юбилейным дням подтянуться к передовым отраслям хозяйства, к самым боевым участкам культурного фронта. Это необходимо не только потому, что обязан
ность равнения на лучших, на ведущих лежит на любой из отстающих областей, но и потому, что медленность роста кинематографии на дан. ном этапе весьма сильно препятствует возрастанию успехов социалистического строительства.
Отсталость кинопромышленности выражается прежде всего в количественном ее несоответствии с масштабами страны и развернувшегося в этой стране строительства. Полторы-две сотни картин, выпускаемых за год, полтора-два десятка киноустановок на всю етрану (из которых многие тысячи обслуживают незначительный круг зрите
лей), миллиард годовых кинопосещений — это
совершенно незначительные, мизерные цифры по сравнению с теми, которые определяют реальные потребности страны. Уже сейчас нужно было бы удвоить >и утроить производство кинокартин и киносеть для того, чтобы хоть сколько-нибудь в ощутительной мере эти потребности удовлетво
рить. Понятно, сразу наверстать упущенное, одним ярыжном преодолеть возникшее несоответствие невозможно: условия социалистического
строительства в нашей стране таковы, что всех требующихся для такого прыжка сил и средств государство для кинопромышленности сейчас дать не может. Было бы глупостью, «левым» ре
бячеством строить такие «планы» развертывания
кинематографии. Но не меньший вред могут при-; нести кинематографии те, кто не видит необходимости в резком изменении темпов развития