без всяких изменений. Столь излюбленная художником стеганая подкладка также встречается в; обоих мадоннах. Святые Стефан и Лаврентий крайне близко напоминают своих собратьев из большой алтарной картины Якопо (Коронование Марии. Лондон)4). На
конец фигура Иакова мало чем отличается от изображения этого же святого на левой, боковой вставке Лондонского „Распя
тия 5). Все эти аналогии делают
совершенно очевидной нашу аттрибуцию Эрмитажной мадонны Якопо ди Чьоне, немногочислен
ный oeuvre которого обогащается таким образом одной новой работой.
Творчество Якопо захватывает как раз тот период в раз
витии флорентийского искусства, когда в нем стал намечаться ре
шительный перелом в сторону
безнадежного эклектизма. Такие крупные и оригинальные мастера
середины треченто, как Мазо ди Банко, Орканья, Андреа да Фиренце, Джованни да Милано и Аньоло Гадди не нашли себе до
стойных восприемников; уже с
эпохи 70-х годов их начинают сменять все эти безчисленные
Никколо ди Пиетро, Лоренцо д» Никколо, Мариотто ди Нардо, Россело ди Якопо Франки, Лоренцо ди Биччи, Биччи ди Ло
ренцо, Джованни даль Понте, Нери ди Биччи, имена которых бес

славно завершают столь блестяще

начатую историю тречентистской живописи Флоренции. Подражая в большинстве случаев особняком стоящему Лоренцо Монако, они не в силах были внести что либо новое в традиционный репертуар Джоттистских форм. В их работах —всегда изящных, красиво расцве

ченных, технически совершенных—готика в последний раз всплывает наружу,

растворяя в прихотливом линейном ритме былую мощь монументального Джоттовского искусства.
Вот эту плеяду тречентистских эпигонов и открывает собою Якопо ди Чьоне. Являясь младшим братом Андреа Орканьи и Нардо, Якопо получил,
Якопо ди Чьоне. Мадонна. Собр. Риккеттса. Лондон.
Jacopo di Cione. Madone. Col. Ricketts. Londres.