вне всякого сомнения, первые уроки живописи под их непосредственным руководством. Повидимому деятельность ху
дожника началась уже в 60-х годах, так как в 1368 году он принимает заказ на окончание алтарного образа для Or San Michele, начатого самим Андреа (Уффици) °). Боковые створки с изображением 4 сцен из жизни св. Матвея прина
длежат вероятно целиком Якопо. В этой работе он выступает как весьма посредственный мастер, находящийся под силь
ным влиянием своего старшего брата. В1368/9 гг. Якопо записывается в Arte dei Medici е Speziali. К этому первому периоду в творчестве художника отно
сятся 4 отца церкви (1363 г. S. Croce, главный алтарь), S. Giovanni Gualberto (там же, ризница), Распятие (Националь
ная Галлерея, Лондон), Благовещение, Рождение Христа и Положение во гроб (Fogg Museum, Harvard University). Быть может в это-же время возникла и ма
донна (Pescia, Santi Sisto е Nicolao), приписанная Сальми ) неизвестному ма
стеру школы Орканьи, на наш-же взгляд представляющая раннюю работу самого Якопо.
Начиная примерно с 1370 года Якопо ди Чьоне подпадает под сильное рлияние Никколо ди Пиетро Джерини (упоминается между 1370 и 1414 г.) s), совместное сотрудничество с которым немало повредило творческому разви
тию мастера. Об этом прежде всего свидетельствует большое „Коронование Марии“ в Лондонской Национальной Галлерее. Хотя документы от 1370 года, опубликованные Поджи9), и называют главным мастером этого произведения „Niccolaio di pintore“, тем не менее сти
Якопо ди Чьоне. Мадонна.
Jacopo di Cione. Madone. Jarves collection. Yale
University.
.диетический анализ его ясно указывает на авторство Якопо. Совместному сотрудничеству обоих мастеров обязано своим возникновением также и второе „Коронование Марии в Уффици. Согласно документальному свиде
тельству10), заказ на эту картину передан был Никколо ди Пиетро, который начал писать ее при помощи некоего „Maestro Simone ; закончена она была в 1373 году „Jacopo di Cino“. К этому позднейшему периоду в творчестве художника следует отнести повидимому следующие работы: мадонны в Эрмитаже, в собр. Риккеттса и в Jarves Collection, Quattuor Coronati (великому