ченики Клавдий, Никострат, Симфрониан и Касторий) в собр. Джонсона, в Филадельфии, алтарный фрагмент с изображением „Рождения Христа и „Во
скресения в Jarves Collection, Троицу, там же, и картину на аналогичный сюжет в собр. Бенсона в Лондоне. Два послед

них произведения представляют собою

позднейшие из дошедших до нас работ художника. К этой второй группе мы хотели бы отнести и мадонну из Венского собр. Тухера (рис. 4), приписан
ную Свидой и) неизвестному ученику Орканьи. Тип богоматери, форма ее рук,
равно как и фигура младенца крайне напоминают мадонну из собр. Риккеттса и нашу Эрмитажную картину, не оставляя никакого сомнения в правильности данной аттрибуции. Все эти работы воз
никли в 70—80-х годах, когда деятельность мастера достигла своей наиболь
шей продуктивности. К этому времени имя Якопо пользовалось вероятно до
вольно значительной популярностью, так как в 1387 году он упоминается среди
6 консулов Arte die Medici е Speziali. В 1388 году мы находим его в списке сочленов гильдии св. Луки. Послед
нее упоминание художника относится к
1394 году, вскоре после кото рого Якопо повидимому и скончался.12)
Дошедшие до нас работы Якопо ди Чьоне обрисовывают его, как весьма посредственного мастера, легко подпа
давшего под влияния современных ему художников. Выйдя из мастерской своих старших братьев, он остался в течение всей своей жизни их верным последо
вателем. Начиная с конца 60-х годов в его работах можно констатировать
сильное влияние Никколо ди Пиетро Джерини, совместное сотрудничество с которым находит себе документальное подтверждение. На этом двойном базисе Якопо и строит свое искусство. Его образы в значительной степени утеряли ту пластическую выразительность, которая была присуща всем подлинным произведениям Андреа Орканьи. Одеяния разбиваются на мелкие складки, лишенные всякой структивной логичности; фигуры принимают какой-то кукольный характер, представляющий пря
Якопо ди Чьоне. Мадонна. Собр. Тухера. Вена. Jacopo di Cione. Madone. Col. Tucher. Vienne.