Знаменское-Губайлово. Руины в парке.
Znamenskoyé-Goubailowo près de Moscou. Pavillon ruiné.
Знаменское-Гyбайлово
В двух верстах от Павшино, Белорус, жел. дор., находятся остатки подмосковной Знаменское-Губайлово. С 16 23 года оно находилось во владении Волынских, а затем перешло в род Долгоруких, через князя В. М. Долгору
кова-Крымского [17 2 2 —17 8 2] и оставалось в их роде до начала 1840 г.г. Дальнейшие владельцы лишь портили постепенно все хорошее, что когда-то здесь было сделано выдающимися архитекторами. До нашего времени дошли развалины чудеснейшего по пропорциям и планировке здания, очевидно, эрми
тажного типа; оно находится налево от шоссе, в парке, над одним из целой системы рытых прудов. Кроме этого здания, заметны остатки гротов и какихто еще фундаментов, несших также, несомненно, превосходные парковые постройки. В самой усадьбе, на другой стороне шоссе, сохранились руины оранжерей, большое служебное здание, вероятно, конюшни или сараи, в очень приятных пропорциях, и остатки очень большого здания со стрельчатыми окнами и интересными воротами. По преданию, это была молочная ферма. В середине парка барский дом с двумя небольшими флигелями, к сожалению, очень сильно переделанными в последнее время. На флигель, напр., наложен 2-й этаж и сам центральный дом значительно испорчен. Но все же до сих пор можно проследить и разбивку парка, и общий план усадьбы, и все упомянутые руины. Они дают ценный материал в изучение композиций и архитектуры усадеб. Храм Губайлова, неприятный своими псевдо-русскими формами, выстроен недавно, а прежний, 1819 года, разобран.
В церкви большой интерес представляли два барельефа, привезенные
князем В. М. Долгоруковым из Кафы [нынешней Феодосии] в 1 7 7 1 году. На