See ee ee

«Первая маевка в Петербурге в 1891 году»—картина художника М. Янкова.

(Ленинградский Музей революции).

Подходил в концу прошлый
век России. Тот, кто не забра-
сывал лот своей идеи в глубь вре-
мени и не прикладывал ухо к зем-
ле, мог подумать, что это — застой-
ная, неподвижная пора. Уединив-
шийся в ‘татчинском дворце груз-
ный царь был снмволом полицей-
ской державы, которая давила сво-
бодное слово, протест человека, его
волю к будущему. Давно уже был
разгромлен «Северный союз pyc-
ских рабочих», сослали в тюрьмы
тех, вто собирались на Васильев-
ском острове у слесаря Обнорского.
Пошли`в Сибирь морозовские тка-
чи. По улицам столицы  шатала
твардия, слышалась унылая марше-
вая дудочка. Тупость царя и иезу-
итство его воспитателя, зловещего
старца Победоносцева — таковы бы-
ли два признака, которыми опреде-
лялся стиль этого времени. И ка-
Baloch, что страна оцепенела в мол-
зании.

Но это молчание быле обманчи-
вым. В нем зрели. грозные силы.

Полвека тому назад, весной 1891
тода, двое людей об’езжали острова
на взморье в столице. Они приста-
вали к берегу, осматривалиеь по
сторонам, отвязывали лодку и плы-
ли дальше. Они искали места по-
глуше. Они производили строгий
выбор. Место должно быть укром-
ное, не на виду. Лучше всего ‘если
это будет поляна, окруженная ry-
стым лесом. В то время леса под-
ходили к самой городской черте, и
иного можно было найти таких по-
лян. Но очень уж требовательны и
осторожны были эти двое.

Народу на. поляне соберется нема-
zo. Далеко ли будет слышен чело-
век, который будет говорить, „стоя
посредине? Где расставить  дозор-
ных? Как обозначить дорогу для
тех, вто придет сюда через не-
сколько дней?

Лодка обогнула остров Голодай,
Крестовский остров, побывала в
устье узкой речки Екатерингофки,
пошла взморьем вдоль берега. р

Эти двое, которые попеременно
требли в лодке, были студент-тех-
нолог Михаил Бруснев и кузнец
Егор Климанов. Они искали места
для первой в столице маевки.

Брусневская организащия, которая
существовала уже два года, была
невелика числом участников. Боль-
ших политических задач она перед
собой не ставила. Она об’единяла
несколько кружков, которые зани-
мались изучением марксизма, но
массовой политической работы не
вели. И не всех участников этих
кружков можно было назвать
марксистами. И в психологии и во
взглядах отдельных людей еще чув-
ствовалось влияние народничества.
Однако уже вырастали передовые
питерские рабочие, в сознании ко-
торых формировалась строгая CH-
стёма  марксистских  революцион-
ных воззрений.

Среди таких участников бруснев-
ской организации 0собенно выде
лялся кузнец Егор Климанов. Это
был яркий человек, самоотвержен-
ный, несгибаемый. Тот, кто отдель-
но займется историей его жизни,
сможет написать портрет истинного
рыцаря революционного движения,
отдававшего всего себя великому де-
ду в те далекие дни, когда еще не
было массовой политической пар-
тии пролетариата и каждый шаг
вперед добывался ценой огромных
усилий.

Егор Климанов был среди тех
питерских рабочих, которые 15
марта 1891 тода шли за гробом
передового публициста Н. В. Шел-
гунова.

Человек сто рабочих ’ собрались
на его похороны, но это шествие
можно назвать первой рабочей де-
монстрацией в России. Впервые
увидели рабочую колонну на Нев-
ском.

На друтой же день начались аре-
сты. Власть разгадала цель и смысл
молчаливой демонстрации. Но Е
тем, кто провожал Шелгунова, при-
шло теперь сознание своей силы.
Этот день стал первой ` проверкой
рядов передовых питерских револю-
ционных рабочих, хотя в этих ря-
дах было всего сто человек.

После арестов группу рабочих вы-
слали в Тулу. Оттуда путиловек
Василий Буянов вскоре писал своему

другу Егору Климанову, что в Туле
«народился ‘ребеночек». На языке
что и

конспиратора это ознамало,
там организован новый рабочий ре-
волюционный кружок. Большой
смысл был заключен в Этом корот-
ком письме, и глубоко задумались
над ним Егор Климанов и его пи-
терские друзья. Стоило только при-
етать ссыльному революционеру В
другой город, как возле него сразу
же появилась группа рабочих, гото-
вых поддержать и продолжать дело
ето жизни.

<
С. МАРВИЧ
a ;
Брусневские кружки не были
связаны с массой. кружки

даже не общались один © другим.
Они ограничивали свою задачу вос-
питанием отдельных рабочих, ста-
новившихеся` потом  профессиональ-
ными революционерами.

Теперь брусневцы, видели, что
обстановка меняется, жизнь  сТу-
чится в двери их кружков. Нельзя
работать по-старому, замкнуто, на
расстоянии от масс. В Питере тог-
да уже было известно решение
Международного социалистического
конгресса о первомайском дне. Зна-
ли и о том, что ‘год тому назад
прошли первые маевки в. промыш-
ленных городах царской Польши:

Так созрела мысль о первой ма-
евке в Питере, и два друга отпра-
вились подыскивать подходящее
для нее место. Соблазнительно бы-
ло повторить шествие по улицам
столицы. И долго думали об этом,
взвешивая все шансы. Но от новой
демонстрации пришлось отказаться.
Нельзя было выводить на улицу
всю молодую организацию,  сколо-
ченную © таким трудом, — ‘слиш-
ком велик был риск. А многолюд-.
ную демонстрацию брусневцы тогда
собрать не могли.

Михаил Бруснев и Егор Климанов
выбрали место в лесу, у взморья.
Надо было миноваль Путиловский
завод, свернуть направо с тракта и
итти к заливу. В этой стороне при-
города тотда густо рос лес, и вбли-
зи не было жилых домов. Лучшего
места нельзя было найти.

Началась подготовка к первому
майскому празднику питерских ра-

бочих. План разработали очень
тщательно. Каждому указали точ-
ный маршрут. Готовили ораторов.

Их было четверо — Егор Климанов,
резинщик Владимир Прошин, ткач
Федор Афанасьев и Николай Богда-
HOB.

Маевку назначили Ha первое май-
ское воскресенье—5 мая (ст. стиль).
Утром Бруснев. и Климанов прие-
хали на лодке к тому месту у
взморья, которое они выбрали. для
праздника. Они расставили дозор-
ных. Каждого предупредили, что
никому не следует указывать марнт-
рута: все точно знают это место.
Но надо в оба смотреть, не появит-
ся ли полиция. Если они ее уви-
дят, пусть подадут условный сиг-
нал, и собравшиеся разобьются Ha
группы и будут изображать людей,
пришедших на воскресное гулянье.
Такие гулянья в пригородных ле-
сах — не редкость.

Подходили приглалненные. Васи-
леостровцы пересекли залив на лод-
ках. Невцы прошли полями к Нарв:
скому тракту. Это — длинный, ду-
гообразный путь. Впервые невцы
ходили так в` гости к нарвцам.
Длинный путь не забудется. Через
десять лет путиловцы поспешал че-
ез те же поля к Невской‘ заставе.
Это’ будет день «Обуховской оборо-
ны>.

Явились торнтоновские ткачи. Им
было еше дальше итти. Показались
путиловцы — они жили по сосед-
CTBY.

ТИли поодиночке,  по-двое,  по-
трое. Несли в руках, узелки и кор-
зинки с провизией. Это было прие-
мом маскировки. Пусть со стороны
кажетея, что это гулянка — и толь-
KO.

Старые знакомые встречались на
поляне, люди яркой и своеобразной
судьбы. Когда писали адрес боль-
ному Шелгунову, собрали 66 под-
писей, когда провожали его прах,
3a гробом шли сто человек, но шли в
молчании. Теперь впервые бруснев-
ские кружки собрались все вместе,
чтобы обменяться волнующим сло-
вом и получше узнать друг друга»

Через час на поляне было чело-
век пятьдесят. Людей прибавля-
лось. И когда на бугорок поднялся
первый оратор — Федор Афанасьев,
прозванный «учителем жизни», —
вокруг бугорка стояли ‘уже человек
двести.

Когда просматриваепть. эти четыре
речи, произнесенные на первой ма-
евке, чувствуешь, что каждое слово
четырех рабочих-ораторов рождало
глубокое волнение в сознании тех
людей, которые полвека тому назад
собрались в первое майское воскре-
сенье на поляну глухого леса за
Путиловским заводом.

В этих речах были пафос, страсть,
призыв Е упорной борьбе.

«Мы твердо должны надеяться на
нашу победу, — говорил ткач Фе-
дор Афанасьев, — нам стоит толь-
ко вооружить себя сильным Opy-
жием, — а это оружие есть зна-
ние исторических законов развития
человечества, — нам стоит только
этим вооружить себя, тогда мы вею-
ду победим врага».

Впервые в речах на этой маевке
прозвучали требования политическо-
го характера. И резинщик Прошин
пламенно говорил‘ 0 том, что для
пролетариата открыт только один
путь — путь ` самоотверженной,
упорной борьбы с врагами.

До вечера оставались на этой по-
ляне. Уходя, пели «Дубинушку».
На дереве был прибит щит первой
маевки — «Пролетарии всех стран,
соединяйтесь!». На стволе этого де-
рева вырезали памятную дату: Кли-
манов и Бруснев снова сели в лод-
ку и последними покинули место у
взморья.

Через несколько дней гимназист
Святловский (впоследствии профес-
сор Ленинградского университета)
отправил в Женеву записанные им
на маевке четыре речи. Речи были
изданы отдельной брошюрой без
имен ораторов. И вскоре царский
шпик в Париже депешей известил
06 этом Петербург. Но брошюра,
отпечатанная в Женеве, минуя все
кордоны, шла на родину.

Участники далеких событий вспо-
минали о том, что кузнец Егор
Климанов, возвращаясь с MaeBKH
домой, спросил друга: EE:

— Как пойдет дальше? Как дол-
жно пойти?

Но ответ на это был дан в иную
пору, иными людьми. :
Через четырнадцать лет, в канун
великих боев 1905 года, Ленин вспо-
минал о первой питерской маевке:

«1891-ый год —- участие нетер-
бургских рабочих в демонстрации
на похоронах Шелгунова, политиче-
ские речи на петербургской маев-
ке. Перед нами социал-демократи-
ческая демонстрация  передовиков-
рабочих при отсутствии массового
движения?*).

В ту весну, когда _ состоялась
первая маевка, молодой Ленин на
короткое время приезжал -в_ Петер-
бург. Через два года он поселился
в Петербурге, и начинается борьба
за широкое, массовое революционное
движение пролетариата. Шли годы.
Партия, созданная Лениным, возг-
лавила борьбу пролетариата. Пар-
тия росла и крепла’ в этой борьбе
и -крепила ряды пролетариата: От
первых успехов она шла к истори-
ческим победам. Через великие ру-
бежи ‘она, направляемая гением
Сталина, ведет страну к коммуниз-
му. И это будущее страны — He
далекий идеал, а дыхание времени,
реальность, контуры которой вид-
неются ближе и ближе.

Так история ответила на вопрос
питерского кузнеца Егора Климано-
ва, вопрос, который родился у. не-
то весенним вечером полвека тому
назад, когда он возвралцался с пер-
вой маевки.

*) В. И. Ленин. Сочинения, т. Уп,

стр. 1%.

‚ли крестьяне,

СТРАНА
ВСТРЕЧАЕТ
ПЕРВОМАЙ

& ЛЕНИНГРАД. В домах культуры
Ленинграда идут праздничные ве-
чера. Во Дворце культуры. имени Киз
рова состоится большой первомайский
вечер. На него приглашено 8.500 гостей.
В празднично убранных залах Лворца
в течение ночи будут даны пять \KOH-
цпертов и несколько театральных пред-
ставлений. Шахматные мастера Лиси-
цнын и Толупт проведут сеансы одво+
временной ‘игры, Герои Ооветекого 00+
юза Буйнипний и Ефремов расскажут
о героическом дрейфе седовцев. Во Двор+
me культуры устраивается большая выз
ставка современной боевой техники. Ев
экспонаты: займут четыое зала. Открыз
вается также выставка, посвященная
1 мая. ,

* JLPOrOBBI. Ha mpeznpuatuax Дро-
гобыча, на нефтепромыелах Борислава,
во всех городах си селах области закан-
чивается подготовка к 1 мая. В Дрого-
быче на площади Ленина устанавли-
вается большая  фотовитрина знатных
людей города. Художественно оформля-
ются улицы и площади пограничного
Перемыталя. Одна из главных улиц
города — Набережная — будет украше-
на девятиметровым портретом товарища
Сталина, огромным гербом ССООР, нес-
колькими панно, изображающими вступ-
ление Красной Армии в Западную Ук-
раину. На ряде преднриятий г. Самбо-
ра открываются красные уголки.

* ВИЛЬНЮС. 1 мая открывается Дво-
рец пионеров — центр проеветительной
и воспитательной работы среди детей
в столице Литовской _ ССР. В вильнюс-
ском Дворце пионеров будут созданы
кружки: драматический, музыкальный,
спортивный и др. Намечено организо-
вать детскую техническую станцию, от-
дел юных натуралистов, фотолаборато-
рию, библиотеку-читальню.

* ЧЕРНОВИЦЫ. В предпраздничные
дни много было хлопот у садоводов и
маляров. В парках и сквере на Теат-
ральной площади садовники расчистили
аллеи, разбили цветочные клумбы. На
площади появились пальмы, зимовав-
шие в оранжереях. Маляры покрасили
дома. Б городе ремонтируют тротуары
и мостовые, заливают асфальтом пло-
щадки и дорожки во дворах фабрик и

Kunuma туземцев в „Аддис-Абебе (Абиссиния).

_ АНГЛО-ГЕРМАНСКАЯ

`БЕВЛИН, 30. (ТАСС). Германское
информационное бюро сообщает, что
два соединения английских самоле-
тов, оперировавигие порознь, пыта-
лись соверигить вчера утром нале-
ты на территорию Франции. COpo-
сить бомб они не успели, так Kak
германские истребители встретили
их еще над Ла-Маншем и застави-
ли повернуть обратно.

Первое соединение английских са-
молетов в составе одного бомбарди-
ровшика и 11 истребителей вынуж-
дено было вступить в бой с гер-
манскими истребителями в пяти
километрах от берега. При этом

заводов. На всех предприятиях и в уч- терманские самолеты сбили три са-

реждениях трудящиеся с огромным
под’емом готовились к встрече 1 мая,
В этом году советские Черновицы впер-
вые будут свободно праздновать вели-
кий праздник, 3

\ КАУНАС. К 1 мая приурочено ют-
крытие Литовского государственного те-
атра музыкальной комедии. Коллектив
театра, насчитывающий 110 человек,
работает над постановкой оперетты Б.
Александрова «Свадьба в Малиновке».

В КОЛХОЗАХ
СОВЕТСКОЙ
БУКОВИНЫ

Со дня установления советской вла-
сти в Северной Буковине прошло
всего лишь десять месяцев, & уже про-
ведена значительная работа по социали-
стической перестройке еельского хозяй-
ства. Крестьянство Буковины создает
колхозы.

Основателями первых колхозов ста-
побывавшие в Mo-
скве на Всесоюзной сельскохозяйствен-
ной выставке и в гостях у колхозников
Днепропетровской области. Возвратясь
домой, они рассказали о колхозах сво-
им землякам, после чего в райкомы
партии поступали просьбы: «Просим ор-
ганизовать в нашем селе колхоз».

Сейчас в Черновицкой области — 65
колхозов, об’единивших около пяти ты-
сяз хозяйств. Кроме того создано 28
инициативных групп. Колхозники друж-
но вышли в поле, хорошо подготовили
почву и своевременно посеяли ранние
зерновые культуры. На севе выросли
первые ударники и стахановцы колхоз-
ного труда. Например, в. артели им.
Федьковича сеяльцик Федор Каплун-
ский ежедневно перевыполнял нормы
ЗИ при отличном качестве ра-
от.

ПЕРВОМАЙСКИЕ
ВЕЧЕРА В МОРЕ

РОСТОВ. Вдали от берегов, в oT-
крытом море, встретят моряки Азовеко-
го флота великий пролетарский празд-
ник — 1 мая. С теплохода «Анатолий
Серов» радируют: :

— Экипаж с большим под’емом гото-
вится к 1 мая. На теплоходе проведе-
на тшательная уборка. Везде чисто. Все
заново выкралнено. Помещения украша-
ютея лозунгами, плакатами и портре-
тами вождей. В Батуми и Поти приоб-
ретаем живые цветы.

Первого мая чуть свет судно украсит-
ся разноцветными флагами свода сиг-
налов, которые провозгласят здравицу
в честь лучшего друга моряков великого
Сталина, нашей любимой партии и
могучей родины. Будем слушать по ра-
дио парад и демонстрацию на Красной
площади. Днем для экипажа - состоится
праздничный обед.

Торжественно и весело готовятся про-
вести первомайские вечера на теплохо-
дах «Антон Чехов», «Райкомвод», «Ра-
ботник»,

BO ДВОРЦЕ КУЛЬТУРЫ
АВТОЗАВОДА ИМ. СТАЛИНА

Во Дворце культуры автозавода им.
Сталина в первомайские праздники про-
водится ряд интересных мероприятий.

Вечером 1 мая во Дворце откроется
весенний бал. и’

2 мая у Дворца культуры и на лет-
них площадках поселков SHC, B Коло-
менском и Кожухове, где живут авто-
заводцы, устраиваются народные гу-
лянья. Состоятся встречи с участника-
ми дореволюционных маевок.

Вечером этого же дня в Колонном
зале Дворпа культуры проводится ве-
чер молодежи.

3 мая автозаводцы коллективно про-
ведут день отдыха в своем Дворце.
Они посмотрят выступления. детских
кружков художественной  самодеятель-
ности, спектакль театрального коллек-
тива Дворца’ кулятуры и т. д.

Фото Вл. МИНКЕВИЧА.
и М. ОЛЕХНОВИЧ,

молета «Спитфайр», вынудив про-
тивника отступить. Через  некото-
рое время германские истребители
заметили над проливом, три анг-
лийских самолета типа Бристоль
«Бленхейм», тоже направлявигихся
к берегам Франции. Германские са-
молеты тотчас же атаковали само-
леты противника. Два неприятель-
ских бомбардировщика сбиты, тре-
тьему- удалось спастись бегством.
Германская авиация потерь не по-

несла,

ee
*

JIOHJIOH, 30. (TACC). AreuTcTBo
Рейтер передает, что, согласно со-
общению ‘информационного отдела
министерства авиации, английские
самолеты подвергли вчера, несмот-
ря на густую облачность и дождь,
бомбардировке и пулеметному 0б-
стрелу четыре неприятельских суд-
на среднего тоннажа к северу от
Дюнкерка. На обратном пути анг-
лийские бомбардировщики были
атакованы германскими  истребите-
лями типа «Мессершмитт», которые,
однако, были отогнаны эскортирую-
щими английскими истребителями.

В сообщении далее указывается,
что английские истребители типа
«Спитфайр», находясь вчера в_пат-
рульных полетах над Па-де-Кале,
встретили некоторое число repMaH-
ских истребителей. В воздухе про-
изошел  ожесточенный воздушный
бой, который закончился тем, что
терманские самолеты, пользуясь об-
лачностью, быстро взяли обратный
курс. По ‘сообщениям английских
летчиков, принимавших участие B
Этом бою, несомненно, что несколь-
ко терманских самолетов получило
повреждения.

ЗАЯВЛЕНИЕ
РУЗВЕЛЬТА
НА ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ

ВАШИНГТОН, 30. (ТАСС). Отве-
чая на вопросы представителей пе-
чати, будут ли американские пат-
рульные корабли заходить в евро-
пейские военные зоны, Рузвельт за-
явил, что патрульные суда будут
заходить туда, куда это будет не-
обходимо для ‘защиты Западного
полушария, в том числе и в воен-
ные зоны.

Германское определение зоны во-
енных действий вокруг английских
островов, продолжал Рузвельт, не
касаетея американских военных ко-
раблей. Далее Рузвельт указал, что
он ‘изучает вопрос о возможностях,
которыми располагает гражданская
авиация США, с тем, чтобы выяс-
нить, какое количество  граждан-
ских самолетов сможет закупить
правительство с целью использовать
их для оказания помощи странам,
о которых говорится в законе о пе-
редаче вооружения взаймы или в
аренду. Рузвельт отказался обсудить
подробности, связанные с этим во-
просом.

В некоторых журналистских кру-
гах рассматривают ‘это заявление
как свидетельство того, что СИА,
возможно, намерены послать в Ан-
глию транспортные самолеты для
переброски войск в Егинет.

Пионеры—отличники учебы 313-й школы —в гостях у Матнаса Ракоши.

(«Coup»).

ВОЗДУШНАЯ ВОЛНА

В сообщении говорится также,
что вчера английские зенитные ба-
тареи сбили два неприятельских
бомбардировщика, принимавших
участие в налете на Плимут. Один
из этих самолетов упал в море. _

++
*

ЛОНДОН, 30. (ТАСС). Атентетво
Рейтер сообщает, что уже третью
ночь под ряд в Лондоне не об’явля-
лась воздушная тревога. Небольшое
число германских самолетов появ-
лялось в ночь на 30 апреля над
Восточной Англией, а также над
юто-западным побережьем страны.

НЬЮ-ЙОРК, 30. (ТАСС). Коррес-
пондент атентства Юнайтед Пресе
передает из Плимута (юго-западное
побережье Англии), что в результа-
те трех воздушных налетов, имев-
ших место на прошлой неделе, го-
роду были причинены еще большие
повреждения, нежели Ковентри.
Бомбардировкой совершенно унич-
тожены целые городские кварталы.
Корреспондент указывает, что Ha-
лет германской авиации на Плимут
в ночь на 30 апреля был менее ин-
тенсивным, нежели налеты на про-
manok Heese.

Лондонский корреспондент атент-
ства Ассошиэйтед Пресс сообщает,
что в. ночь на 30 апреля соедине-
ния германской авиации бомбарди-
ровали один из районов Восточной
Англии, а также некоторые пунк-
ты, находящиеся на юго-западном
побережье Англии.

**
* :

ЛОНДОН, 30. (ТАСС). Как пере-
дает атентство Рейтер, городской
чрезвычайный комитет Плимута и
представители министерства здра-
воохранения приняли решение об’-
явить часть Плимута районом, под-
лежащим эвакуации. Это решение
принято в связи © тем, что за по-
следние восемь дней город’ четыре
раза подвергался  ожесточенным
бомбардировкам. В ближайшие дни
будет проведена эвакуация 10 ты-
сяч детей школьного возраста в
сельские” районы трафств Девон и
Корнуолл. Кроме -того- будет ока-
зано содействие- матерям, беремен-
ным женщинам и старикам, желаю-
щим покинуть город.

По последним сведениям, налет
терманской авиации на Плимут в
ночь на.29 апреля причинил боль-
шие разрушения, особенно в рай-
онах, уже пострадавших от преды-
дущих бомбардировок. В городе на-
считывается большое чиело убитых.
Тем не менее количество жертв
меньше, чем во время налетов на
прошлой неделе.

Сейчас подтверждается, что во
время налета, в ночь на 29 апреля
было уничтожено четыре герман-
ских самолета.

В коммюнике министерства авиз-
ции указывается, что днем 29 ап-
реля авиация противника проявля-
ла некоторую активность вблизи
юго-восточного побережья Англии.
Однако сообщений о бомбардиров-
ках не поступало.

ПОЛОЖЕНИЕ

В ГИБРАЛТАРЕ

БЕРЛИН, 30. (ТАСС). Газета
«Франкфуртер цейтунг»
сообщение своего. бернского коррес-
пондента о положении в Гибралта-
ре.

Назначение лорда Горта, который
известен всему миру как команду-
ющий экспедиционным корпусом во
Франции, губернатором Гибралтара,
пишет корреспондент, ‘привлекает
0с0бое ’ внимание к этому району.
Лорд Горт уже прибыл в Гибрал-
тар и назначил на ближайшую не-
делю военные ‘маневры широкого
масштаба. Маневры, как сообщает
английское  атентство Эксчейндж
Телеграф, будут происходить в ус-
ловиях последствий воображаемого
воздушного нападения, в результа-
те которого многие здания оказа-
лись разрушенными, & электростан-
ция и водопровод
строя.

Корреспондент этого же атентства
сообщает о работах по укреплению
Гибралтара. Канал, превращающий
Гибралтар в искусственный остров,
уже готов. Этот канал длиной в
1.200 метров отделяет крепость от
Испании. Ширина канала—3,5 мет-
ра, глубина — 4,5 метра. Он соз-
дан как препятствие главным обра-
зом: против танков. Здесь сооружа-
ются также блиндажи и позиции
для тяжелой артиллерии. Все эти
работы в ближайшее время долж-
ны быть полностью закончены.

На работах в. самом городе заня-

ты канадские шахтеры, которые
сооружают под’ землей системы
улиц с несколькими магазинами,

2 лазаретами, солдатскими лавками,
комнатами для отдыха, помещения-
ми для властей и сотнями 6бомбо-
убежищ. Одновременно глубоко под
землей создаются склады, в кото-
рых будут храниться различного
рода ‘запасы, в том числе и продо-
вольствия, а также большие резер-
вуары с водой. Несколько десятков
домов, мешавших установке артил-
лерии, было снесено. Позади кана-
ла возвышаются скалы в 400 мет-
ров высотой.
Естественно, пишет в заключение
газета, что здесь должна быть осо-
бенно сильна артиллёрия, так как
территория крепости слишком мала
для сооружения аэродромов. Таким
образом крепость может оборонять-
ся против воздушных налетов лишь
силами зенитной артиллерии. ~

напечатала

выведены из

ВОЕННЫЕ
ДЕЙСТВИЯ
В ГРЕЦИИ

БЕРЛИН, 30. (ТАСС). Германсков
информационное бюро в дополнение
ko вчерашней сводке верховного
командования  терманской армии
сообщает, что германские авангард-
ные части приближаются к край-
ним южным и юго-восточным ope
там Греции, находящимся еще в
распоряжении ‘английских ° войск.
Согласно полученным подробным
сообщениям, во время операций па-
ранпотистов на Коринфском пере»
шейке германские войска. захвати-
ли около 30 орудий.

Английские войска,  эвакуирую-
щиеся из Греции, пользуются вбе-
ми средствами сообщения. Они ие-
пользуют парусные суда и малень-
кие лодки для того, чтобы пере-
правиться на остров Крит. Герман-

ская авиация бомбардирует эти
войска. Потоплено большое количе-
ство английских судов, другие

серьезно повреждены.

КОММЮНИКЕ
КОМАНДОВАНИЯ АНГЛИЙСКИХ ›
ВОЗДУШНЫХ СИЛ

НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ

ЛОНДОН, 30. (ТАСС). Агентстве
Рейтер передает из Каира коммю-
нике командования английских в03-
душных сил на Ближнем Востоке,
в котором указывается, что 28 ап-
реля английская авиация обстреля-
ла транспортные самолеты «Юн-
Kepe-52> во время высадки войск
в Бенине (Киренаика). Один само»
лет противника уничтожен, и не-
сколько «Юнкерсов» серьезно повре-
ждено; имеется много жертв среди
солдат. В Абиссинии самолеты ан-
глийской и южно-африканской ави»
ации продолжали оказывать содей-
ствие наземным операциям войск.
Истребители южно-африканской ави-
ации обстреляли из пулеметов и
нанесли серьезные потери транспор-
ту противника и скоплениям войск
в районе между Батие и Тандехо.
Бомбардировщики английской aBHa-
ции сбросили бомбы на позиции и
траншеи противника в районе
Чильги.

28 апреля английские самолеты
сбили над островом Мальта один
вражеский самолет «Mecceput-
MUTT-109>.

ОТОВСЮДУ

% ПРЕМЬЕР-МИНИСТР Новой Зелане
дии Фрэзер выступил на заседании во-
енного совета с об’яснением причин,
побудивших правительство направить
новозеландские войска в Грецию. Пос-
ле выступления Фрэазера военный со-
вет принял резолюцию, ’одобряющую
действия правительства.

* лондонский корреспондент
агентства Ассошиэйтед Прессе передает,
что, по заявлению авторитетных кру-
тов, Англия обратилась к государствен
ному департаменту США е просьбой
запросить в Берлине и Pume о место-
пребывании английского посланника в
Югославии Кэмпбелла. Английские офи-
цниальные лица отказываются коммён-
тировать римские сообщения © том,
что вблизи побережья Далмации италь-
янцами захвачен пароход, на котором
ехал Кэмпбелл.

% ПРАВИТЕЛЬСТВО СПТА заключи-*
ло соглашение с английскими властя-
ми ‘на Багамских островах 05 органи-
зации новых восьми американских ме-
теорологических станций на этих остро-
вах. Месторасположение станций не
указывается, повидимому по военным
соображениям.

% КАК СООБЩАЕТ агентство ОФИ
(Гавас), швейцарские власти намерены
запретить продажу мяса, рыбы, HTH-
цы и дичи в течение двух дней в
неделю.

% НА ШАНХАЙ - ХАНЧЖОУСКОЙ
железной дороге произошло крушение
пассажирского поезда. Поезд сошел ©
пути, так как рельсы были разобраны
партизанами, Движение было восста-
новлено лишь через несколько часов.

МАСТЕРА СПОРТА
НА ПЛОЩАДЯХ

Ти 2 мая во время первомайских гу“
ляний на площадях столицы выступя®
мастера спорта. В программе — гимна-
стика, боксе, борьба, фехтование и штан-
га. На Манежной площади будет ра-
ботать коллектив спортеменов «Динамо»,
на плошади Свердлова выступит «Спар+
так», на Комсомольской — «Локомотив»,
на Пушкинской — «Крылья советов» и
на площади Маяковекого — «Строитель»
и «Медик».

*

В Сокольническом парке культуры и
отдыха 2 мая состоятся показательные
конно-спортивные соревнования вороши-
ловских всадников Осоавиахима,

Большой праздник проводится Нн&
манеже Центральной кавалерийской
школы имени Буденного.

2 мая на стадионе «Сталинец» в 3 ча-
еа дня состоитея первый в Москве
матч на первенство СОСР по футболу.
Встретятся первая команда профсоюзов
и «Стахановец».

3 мая на стадионе «Динамо» состоит
ся ‘Футбольный матч на первенство
страны между командами Красной Ap-
мии и ленинградского «Динамо».

а

реа ии иена нити и ими в иене

ЭСТАФЕТА
ПО САДОВОМУ
КОЛЬЦУ

НА ПРИЗ
«ВЕЧЕРНЕЙ
москвы»

Аи

3 мая в час дня начнется 15-я
эстафета по Садовому кольцу на
приз «Вечерней Москвы». Старт
и финиш — в Цевтральном парке
культуры и отдыха им. Горького.

В эстафете участвуют 23 силь-
нейтих команды столицы. Все
Садовое кольцо разбито на 39
этапов.

Упорная борьба развернется за
первое место между командами
«Спартака» — № 15, «Динамо» —
№ 12 и Московского гарнизона-—
№ 1. .

Эстафету можно смотреть на
всем протяжении Садового коль-
ца. ‘

РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ «ВЕЧЕР-
НЯЯ МОСКВА» ШЛЕТ ПЕРВО-
МАЙСКИЙ ПРИВЕТ ВСЕМ УЧА-
СТНИКАМ 15-й ЭСТАФЕТЫ! /

/eeeeoncescasgenceceenscegasuenazeenneeescsenccsseaseses

ини киичии чик и иникияоия ля наи нианодя ин иини идя плянжича чин ихиааининанач ин мани ия ани яма лия уни ROL RH RRR

ее нина чине она ни яна ничу ние ими чи иж чан чиния. . .
see et ” нежен я и пни и прич ничо ззоничн нии Ни няни ачаяночнич чичичя и яи чин чнячичичнни