ГЕОРГИЙ ЯКУЛОВ

Прошло уже три месяца с тех пор, как проводили Якулова в его послед
нее жилище. Но образ его жив. Он
особенно волнует на сцене, где Якулов расточал огромные блестки своего прекрасного таланта, где им были проведены месяцы, дни и многие, мно
гие бессонные ночи в лихорадочном
волнении перед тем как выпустить ту или иную новую работу.
Я помню поистине безумные ночи, когда мы выпускали безумную «Принцессу Брамбиллу». И в этом безум
ном круге наиболее безумным был Жорж Якулов, который никогда не умел ничего делать наполовину, который никогда не умел щадить себя, который всегда горел с двух концов.
Георгий Якулов
Необычайно трудно писать о Якулове. Рана, образовавшаяся в театре с его смертью, не скоро зарубцуется.
В своей биографии, которую он прислал мне за несколько дней до своей смерти, он пишет:
— «Я родился в 1884 году в Тифлисе. В 1893 году был привезен в Москву. Воспитывался в Лазаревском институте восточных языков. Прошел шесть классов. В 1901 году поступил в «Училище живописи, вая
ния и зодчества». В 1903 году был исключен. Начал работать самостоя
тельно. Жил на Кавказе, отбывая воинскую повинность (1903—04 гг.). В 1904 году был послан в Манчжу
рию. Вернулся в 1905 году в Москву. В 1906 году выступил на выставке «Московское товарищество худож
ников» с произведением «Скачки», обратившим на меня внимание. Выступал в журналах «Весы» и «Золо
тое руно» с графическими работами. В 1907 г. выступал на выставке жур
нала «Аполлон» и был приглашен на
выставки: «Мир Искусства» (1907— 1917), выставки «Венок» (1907), «Современные течения» (1908 г.) и ряд других.
В Европе участвовал на выставках «Сецессион» — Вена, 1909 г. и «Первый осенний салон»—Берлин, 1913 г.
Первым декоративным выступлением было, декорирование помещения на «Вечере русских литераторов» — 1907 г., за которым следовал целый ряд (1907—10 гг.). Тогда же впервые был применен мною метод архи