‘порыве вотали на борьбу против гитле-

_ рода. имеющего
рию, — нас. жителей

токо презирали,

От трудящихся
` МОСКВА,

товарищу СТАЛИН

дела в самый коротий ров румлыкиеи-

Доратой, родной’ Иосиф Виссазионо-
вич — великий, мудрый вождь наш, лю-
бимый отец наш, освободитель наш]

Мы, жители солнечной Одессы, 606-
равшись на свой общегородской митинг,
посвященный освобожлению нашего пре-
краеного города и воей Одесской обла-
сти от немецко-румынских, захватчиков,
от всей души и сердца шлем Вам ваш
горячий привет и сердечную блатодар-
ность за освобождение нас от фашист-
ского ярма. а.

Выполняя Ваш приказ, доблестная
Красная Армия в неудержимом  побело-
носном наступлении нанесла под Одес-
Col ele один сокрушительный Удар гит-
леровским ордам, разгромила их наголо-
ву, & остатки их отбросила за пределы
Отесской области. В Вашем тице, дорогой
Иосиф Виссарионович, мы приносмм
глубочайшую благодарность всей Врас-
ной Армии и особенно доблествым вои-
вам славных  Одесских дивизий 3-го
Украинского фронта; освободивших Hae
от пемецко-румыневих поработитезей,

Наши сердца’ преисполнены глубокой
благодарности также ко веем братокям
народам кашей любимой Советской от-
чизны, которые в едином  героическом

ровских захватчиков. И особенно ‚ благо-
дарны мы великому русскому народу,
сплотившему все советские народы в
мерушимый Союз, 0 который, Как 0
стальную стену, разбились вдребезги
захватнические планы фашистеких 210-
доедов. Re г
Горами трупов своих солдат и офице-
ров заплатили _ немецко-румыновие бан-
хиты в 1941 году за 0808 вотупление 3
Одессу. 69 дней героические защитники
Олехы — воины Красной Армии и Чер-
номорокого флота вместе с жителями
Олессы отбивали тогда напествие фатти-
стевих орд. Героическая ополел защиты
Олессы вызвала восхищение всего мира
и вошла в историю, как один из блестящих
полвигов советского народа в Отечест-
венной войне. Слава доблестных защит-
ников Олессы 1941 года с новой силой
ожила и расцвела в величественных под-
витах славных освоеболителей Олессы —
воинов 3-го Украинеком фронта. И вот
теперь мы снова ветретились © нашимл
тоблестными = защитниками — воинами,
Красной Армии, ¢ нашими родными
братьями и отцами, снова возвратились в
славную семью свободных совотоких го-
родов.
Словно сквозь Чернуто, зловещую ночь,.
прошли мы через долгие суровые меся-
пы кровавой немецко-румынокой  окку-
пации. Невозможно рассказать на словах,

_ как терзали “ мучили нас фашистокие

людеелы-окктпанты, ак угнеталю они
наши свободолюбивые души, как топтали
на каждом шагу, наше достоинство и
чееть. * itis

Старательно следуя люхоелокой поли-
тике и практике своих немецких хозяев,
румынские захватчики принимали все ме-
ры к тому, чтобы навсегда зажабалить на-
шу солнечную Одессу. Одесеа была об’лв-
лена румыноюии городом,

Увражнекие школы и другие учебные
заведения были закрыты, укралаский
язык и литература были запрещены. В
помещении украмнокого драматического
театра оккупанты разместили румынский
театр. Наши музей румыны разграбили,
наши исторические памятники оскверня-
ли. Час, жителей города, где так ярко
расцвела прославленная. во воем мире
творческая научная деятельность вкале-
мика Лысенко, профессора Филатова и
многих других выдающихся деятелей на-
уки; города. откуда вылила целая плеяда
высокоталантливых писателей, поэтов,
артистов, музыкаятов; города, воспетого
Пушкиным, Маякововим, Багрицким; To-
величественную — ист0-
славной Одессы,
румынские дикари на каждом шагу же-
позорили и унижали,

Принято на общегородском митинге вг, Одессе › 23 апреля 1944 года.

ини NN

В ОСОБЫЙ ФОНД ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ

ГРОЗНЫЙ, 12 мая. (ТАСС). Завод,
Tie главным инженером тов. Минасов, за
10 дней выдал в 060бый фонд Главного
Командования более двух эшелонов горю-
were,

Ширитея соревнование ва увеличение
добычи нефти Ha промыслах. Третья
бригада второго промыела треста «0т-

Вручение орденов и медалей СССР

Председатель Презадиума Верховного
Совета СССР тов. М. И, Калинин вручил
вчера орщена и медали награжденяым.

Орден Ленина и мелаль «Золотая Звез-
да» вместе с гра о присвоении вва-
ния Героя Советского Союза ‘вручаются
награждеяным за боевые подвига сер»
жанту Х. Г. Гадельшину, старшему’ сер-
‚жанту А. Ш. Ахметову, гвардии старшему
лейтенанту А. И. Попову,  капитанам
Л. П. Ляхову, И. Е. Москаленко, гвардии
капитанам Н. П. Краснову, В. В. Шкурда-
лову. майору В И. Смирнову, тенерал“
майору танковых войск Н: . Tenaxosy,
a также героям форсирования Диепра сер-
жанту А. В. Голоднову, старшему сержан»
лу А. С. Личивко, гвардии старшему сер»
жанту В. Г. Хомрачу, старшинам М. Г. Гай-
нутдинову, А. А. Кривощекову, младшим
пейтенантам А. Н: Кузиву, В, Г, Трушеч:
кину. гвардии лейтеваяту П. Ф. Николенко,
гвардии старшему лейтенаят А. Ф. Собо-
левскому и гвардии майору В, А, Жукову.

‚ Ордев Ленина и золотая медаль «Серий
и Молот» вместе с грамотой о присвоения
звания Героя Социалистаческого Труда
вручаются главному геологу треста «Азия»
збековнефть» Б. К. Баба-Заде и буровому
мастеру треста «Сталиннефть» Р. А, Руста»
мову, вагражденвым за выдающиеся 8+
слуги в деле разведки новых, нефтяных
месторождений и бурения пефтяных сква.
жии.

Орлеч Суворова И степени получает
‘генерал-лейтенант Танковых войск И. Г
Лазафев, которому одновременно вручает“
ся орден Красного Зяамени, а орден Ку-
Jrvenaa ПИ стенени--генерал-майоо_Т. В. Kya:

‚мирных жителей Одессы.   ох

в 0Олессв пемецко-румынокие захватчики
овожтли в олном из домов по Новосель-

ных жителей, разрушити и сожгли порт,
‘разрушили и сожгли. почти вов тредирия-
‘тая Одессы,

держивал и воодущевляял нае. Безгра-

‚нравственные и физические страдания,

палачи и угнеталели. Н

Е тастрофическими поражениями на

бой все население Одессы. Но могучий

‘бандиты вынуждены были позорно

‘валилом Отечественной войны тов.

‚сравнению © концом апреля Ha

города Одессы
КРЕМЛЬ .

рова
‘robs сломить свободолюбивый кух
непокоренных одесситов, румыны еще B
первые Месяцы своего хозяйничания в
Олессе расстреляли в концлагерях и вож-
сти в пороховых складах десятки THC

Сотни и тысячи жителей Oxeccm

Олесской области бесследно погибли 3

ужаснейших застенках сигуранцы. В по-
следние дни своего черного хозяйничания

овирепетвовали ¢ особенной силой, Они

ской улице более 200 арестованных мир-

Но даже в кровавейшие дна фашист-
ской оккупации свободолюбивые жители
Одессы не сдавались. Светлый образ на-
Mero великого ‚любимого Сталина под-

ничная любовь к своей  Родине-матери
придавала нам силы. Непоколебимая ве-
ра в то, что руководимая Вами наша
доблестная Красная Армия принесет нам
освобождение, давала нам возможность
пройти. ие склоняя головы, сквозь все

поторые обрушили на’ нас титлёровокие
& колом агу да-
вали мы отпор всем действиям румыно-
немецких влзетей Славные одесские
партизаны, базируясь в одесских ката-
вомбах, своими вмелыми налетами наго-
вяли страх и трепет на румыно-немец-
кий гарнизон и полицию. -_

Мы свято верили, что приближается
час нашего освобождения. Мужественно
ожихали мы этого заветного времени. И`
мы дождались его.

Отступая из Одессы, взбешенные ка-
фрон-
те и отпором жителей Одессы, немецко-
румынские разбойники намеревались раз-
рушить весь наш город и угнать с Co-

улар доблестных войск 3-го Украинеко-
го фронта ‘было настолько  стремитель-
ным ‘м коожиланным, Что ВИН
em
жать“ и их черные замыслы остались
зевыполнонными. Войны Красной Армии,
выполняа Ваш приказ, спасли основную
часть нашего города и смасти нашу
жазнь. — bits

Мы, наши дети и внуки наши нивогда
ве забудем об этом благородном подвиге

мужественных сталинских ВОИНОВ я с

безграничной благодарноетью, с глубокой
сыновней любовью произносим мы имя
того. кто воегха был налим . светочем,
солнцем нашей надежды, символом Har
шей правды. чести и силы; имя того,
кто снова возвратил нас к жизни и. дёл
нам свободу — имя нашего Сталива.

Мы приносим Вам, дорогой Иосиф
Виссарионович, нерушимую присягу —
отдать ве свои ситы священному [ery
окончательного разгрома ненавистных
гитлеровеких захватчиков. Долгом своей
гражданской чести считаем мы скорей-
шев восстановление причиненных румы-
но-немцами разрушений в Одессе, воз-
рождение веех форм нашей полнокров-
ной советской общественной жизви:

Мы не пожалеем для того ни силы, ни
врёмени, Мы тверло верим, что наша
любимая Олесса быстро’ енова станет в
первые ряды цветущих советских горо-
лов Украины.

Пусть живет и цветет, наша родная
социалистическая Родина! * ;

Да здравствует великий украинский
народ!
Да здравствует
советских народов!

Да здравствует наша хоблестная, ге-
роичеекая Красная Армия! _

Нетленная в веках и яркая, как солн-
це, всенародная слава нашему рохному
Сталину!

нерушимая ` дружба

тябрынефть», руководимая мастером м
ae
лиевым, проведя ‘профилактику на ряде
окважин, увеличила добычу нефтя по
( тонн
в сутки. За первую декаду мая отарогроз-
ненцы добыля в 060бый фонд Главного
Командования 550 тонн горючего.

ственное руководство боевыми  операци-
ями. uf

За образповое выполнение бобвых зада-
ний ‘комавлования и проявленные при этом
доблесть и мужество Seren и медали по-
лучает группа’ лиц иперского состава
Красной Армии,

Награды за отличное выполнение зада-
вий правительства я военного командова-
ния были вручены также векоторым пру-
тим группам работников военных и траж-
данских  организаций. Среди награжденных
генерал-майор инженерно-артиллерийской
службы Н. А. Удалов, генерал-майор ар-
чиллерии А. В. Герасимов, ‘генерал-майор
инженерных войск 3. Г. Лопатин, генерал-
майор И. М. Токарев, генерал-майор чн-
тевдантской службы Я. Ф. Горностаев,
А. В. Зельков и др. От имения награжден-
вых выступил майор Д. С. Хороленко,

Орден Левина за успешную  военно-
литературную деятельность в Отечествен-
ной войне получает писатель И. Г. Oper:
бург.

Ba выдающиеся заслуга в области соз-
дания, развитая @ внедрения в промышлен
вость высокочастотной  влектротехьякя 4H
термической ‘обработки металлов токами
высокой частоты и ‘проявленные при этом
ивиицативу в вастойчивость орден Ленина
был вручен яачальнику и научному руко-
водителю лабофатории профессору
Вологдину. Награды получает также ряд
работников лаборатории,

Тов. М: И. Калинин сердечно поздравил

получавших награды товаращей и пожелал

им пальнейших успехов в их работе,
‘

i 27 BN
вины

ского тыла, мы, кировцы, приняли, как

ка тяжелых танков, сэкономлено тысячи
тонн металла, топлива, много

и получили квалификацию,

КРАСНЫЙ ФЛОТ

> Дадим Красной Армии   больше
° Полный разгром немецких

танков, приблизим
захватчиков!

КО ВСЕМ РАБОЧИМ, ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ

РАБОТНИКАМ И СЛУЖАЩИМ ТАНКОСТРОЙТЕЛЬНЫХ
о `ЗАВОДОВ WiC

ОБРАЩЕНИЕ

КОЛЛЕКТИВА ОРДЕНА ЛЕНИНА, ОРДЕНА КРАСНОГО
ЗНАМЕНИ И ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

‚ орогие товариши! О

Первомайский приказ Верховного.
Главнонемандующего Маршала  Советско-
го 60103% товарища Сталина, в котором
он дал высокую ‘оценку работе совет-

великую награду за наш труд в Оте-
чественной войне.

Развернув предмайское социалиетиче-
ское соревнование, наш завох на много
увеличил выпуск боевых машин,

Только за апрель выпуск танков уве-
личился на 27,3 процента по сравнению
в мартом,

Нама организована конвейерная сбоф-

элеклро-
энергии. Тысячи новых рабочих и ра-
ботниц обучились сложным профессиям

Наряху с выполнением заказов для
Красной Армии завод, ежемесячно вы-
полняя государственный план по траж-
торным запасным частям, отгрузил. их
ва последние три месяца сельскому хо-
зайству на сумму более 10 миллионов
рублей

Во Всесоюзном соревновании  танко-
вых и моторных заводов коллектив ки-,
ровцев вот уже девять месяцев подряд
держит два переходящих Ирасных Зна-
мени Государственного. Комитета Оборо-
ны. >

Горячо любя свою Родину, исполнен-
ные ненависти к врагу, мы — рабочие,
работницы, инженеры, техники и слу-
manne Кировекого завода в ответ Ha
первомайский приказ вашего вождя и
учителя товарища Сталина клянемся
отдать все свои. силы великому делу
разгрома немецко-фашистских захватчи-
BOB.

Мы обязуемся во П квартале 1944 г.:

1. Выполнить задание по изготовле-
нию тяжелых танков, обеспечить увели-

‚ КИРОВСКОГ О ЗАВОДА .
учение их выпускь по сравнению с 1-м

кварталом в два раза.

2 Поставить на производетво новый

мощный танковый агрегат.
3. Увеличить выпуск продувии ме-

таллургическими цехами завода против
1-го квартала — по чугунному литью —

на 40 проц., по остальному литью — на

30 проц. и по штамповкам и поковкам —

на 18 проц.

4.  Повысить производительность тру-
да на 15 процентов по сравнению ©
уровнем, достигнутым в 1-м квартале,

5. Снизить себестоимость продукции
на 8 процентов против фактической её-
бестоимоети в 1-м квартале и снизить
брак на 10 процентов. м

6. Полностью и в срок выполнить ва-
дание по тракторным запаскым частям.

7. Оказывать” повседневную помощь
Кировскому заводу в Ченинграде в во6-
становлении его производства, дла чего
направить в Ленинград инженерно-тех-
нических работников, квалифицирован-

‘ных рабочих, оборудование, инструмен-

тарий и приспособления,

Первомайский приказ товарища
Сталина зовет работников тыла к еще
более напряженному ‘самоотверженному
труду.

Мы,. кировцы, обращаемея ко всем

‘рабочим, работницам, инженерно-техни-

ческим работникам и служащим танко-

вых заводов еще шире развернуть с0-
дизлистичесное соревнование за увеличе-

ние выпуска танков для нужд фронта
5 тем, чтобы помочь Красной Армии бы-
стрее очистить от фашистеких захват-
чиков всю нашу землю и добить pase-

ного немецкого зверя в его соботвенной

берлоге.
Товарищи  танкостроители, = Кадим
Брасной Армия больше хороших танков,

приблизим час победы нах Laval
Под знаменем Ленина — Сталана —
вперед 5 победе! ~ ; ;

Обращение принято. на сменных и цеховых ‘собраниях рабочих,

инженерно-технических.
%,

‚работников и служащих трижды  ордено-
носного Кировского завода.

_ ТЕМАТИКА ОФИЦЕРОНИХ ЗАНЯТИЙ

По опыту одного соединения

Повышение
подготовки, непрерывное совершенствова-
ние знаний; изучение действий противни-
ка — вот что положено в основу офи-
перской учебы в Н-ском соединений.

Формы самые разнообразные: разбира-
ютея боевые операции, проводятся так-
тические учения, учения по боевому yu-
равлению, групповые упражнения, заня-
тия по изучению противника и его так-
ТИКИ ИТ. I.

Разбор операций, как правило, ‘у Hac
проводится сразу me после  выпол-.
нения задания и возвращения Kopad-
лей в базу. Дается время лишь для
подготовки отчетных материалов к док-
ладу, изготовления схем и т. и, Доклады
в большинстве случаев делают воманди-
ры, руководившие данной операцией, или
вомандиры дивизионов:   r

Обычно на разборах  присутетвуют py-
ховодящие работники штаба соединения.
Операции разбиралотся критически. Даже
в тех случаях, когда они проходят во
всех отношениях успешно и эффевтивно,
старшие офицеры, руководящие их раз-
бором, стараются проводить занятия тах,
чтобы оттенить и выявить He только
положительные стороны, HO все от
рицательные. Такие разборы многому
учат, позволяют оделать конкретные вы-
воды, предупреждают от повторения до-
пущенных ошибок. В. частности, среди
разобранных операций особенный ин-
терес вызвал доклад капитана 8 ранга
Ратнера: корабли его дивизиона потопили
сторожевой катер и позредиля транспорт и
миноносец противника, Подробно была
разобрана такжа Новороссийская десант-
ная операция,

‚, Большое внимание при составлении
планов занятий уделяется  подротовке
офицеров соединения к тем задачам, к0о-
торые им практически придется релать в
ближайшее время, Если, предположим,

ва данный период в качестве одной из

тазвных задач перед кораблями ставятся
хонвоирование транопортов, то В ртом на-
правлении и строителя вся учеба офицет-
ckore cocraza, Tan, например, групповые
упражнения и учения по боевому управ-

лению проводились на темы: «конвоиро--

вание транспортов», «боевое управление
внутря конвоя на переходе» пт. д. Эпи-
зоды м вводные на групповых упражне-
ниях и учениях даются е учетом тавтиче-
ских приемов противника, применявших-
ся им на напих коммуникациях.

Если перед каким-либо, подразделением
главной задачей ставител борьба с под-
водными лодками, To групповые  упра-
жнения и тактические учения проводятся
на тему: «поиск и атака подводных  ло-
док противника».

Перел тем, как провести тахтические
учения с фактическим участием подвод-
ной толки, в кабинете для командиров ко-
раблей проводятся тренировочные заня-
тия, залем групповые упражнезля, уче-
ния по боевому управлению ит. д.

Чрезвычайне положительную роль в

КАДИЕВКА, 12 мая. (ТАСС). На 30
дней раньше срока пущена в экоплоата»
цию первая очередь одной из крупных в
Донбасве шахт — «Анненокая». Вев иро-
цежы добычи, откатка и погрузка ме-
ханизированы.

Воодушевленные первомайским  при-
казом товарища Сталина горняки шахты,

‚борьбы в подводными лодками»,

Коле нить м Ката лат тт АлтА Ам АЕ ТТ
pach. af

- oneparmpyo-TaRTHuecROH   OxToToBRe ohmyepexoro состава играют

оборы по обмену боевым опытом. Они бы-

и посвящены темам; «опыт борьбы Ko-

раблей е авиацией противника», «опыт
«ОПЫТ
борьбы кораблей с торпедными катерами
противника». Эти сборы позволили Fe
только своевременно отработать основные
тактические приемы борьбы © противня
ком, но и отверректировать боевые ин-
струкции и наставления,

Для полнатия оперативно -тактическо-
го уровня офицерского состава прозодат-
ея специальные занятия по изучению про

тивника на море и глазкым образом по

изучению его тактики и приёмов борьбы
с нашими кораблями. Результаты учебы
сказываются при ветречах © противни-
ком. Так, например, кэгда противник на-
чал применять на нынем театре в ночное

‚время авиацию во взаемодэйствии с под-

водными одками (наведение на паши

‘корабли и освещение цели в помощью

сбрасываемых светящихея авиабомб), то
этот тактический прием быт своевремен-
HO разгадан и корабляме были приняты
контрмеры, которые свели на-нет ухящое-
ния врага,

Учеба диференцирована пе группам,
Отдельно проводят занятия группа коман-
диров дивизиона, группа  флагопециаля-
стов штаба и т. д. В соответотвии © собта-
BOM той шли иной труппы ‘стро
ится и план занятий. В группе команхи-
ров дивизионов наибольшее внимание
уделяется, например, разбору боевых опе-
раций, отработке боевого ` управления,
участию в тактических учениях, занятие
ям по взаимодействию, составлению и
разработке оперативных документов.

Характерна в этом отношении тема-
тика учебы, проводимой с офицерами
кораблей, На корабле капитан-лейтенаята
Стешенко 88 последнее время в форме

шем театре,

‘адмирала Исакова).

Кими минами».

товки офицерского
повысился.

за товарища
«Новороссийского»,

Капитан 3 ранга В. ДУБРОВСКИЙ,

Черноморский ‘флот.

ПУЩЕНА В ЭКСПЛОАТАЦИЮ КРУПНЕЙШАЯ ШАХТА ДОНБАССА

быстро освоили и привеля
врубовки,
конвейерные. приводы и

и молодежь,
в круглосуточное движение
электровозы,
другие механизмы,

За самоотверженную работу по в03-
рождению шахты коллектив горняков зач
областную книгу. трудовой

несен в

ATONE

чи сделаны доклады о бозвой деятель-
ности немецких ториедных катеров на на-
0б авантюризие германской
морской стратегии (на ‘основе статья

Среди других тем можно’ назвать
«уклонение от атак подвохных лодок про-
тивника». «борьба в магнитно-акустичес-

В результате тахой организации учебы
уровень оперативно-тахтической подго
состава значительно
Это показали проведённые
операции. где офицеры проявили мастер-
ство в решении поставленных задач, Так,
3a участие в Новороссийской десант-
ной операции одному из тивизионов
соединения приказом Верховного Главно-
командующего Маршала Советского Сою-
Сталина присвоено звание

Мыс. Херсомес

После разгрома упорно сопротивляы
шегосл ppara на внутревнем ceBacn,
польском обводе и освобождения Cony
стополя от фашистоких захватчиков на.
пигвойскь продолжали преследование
остатков разбитой немецкой армии вдоль
побережья. Немцы ‘отремились уйти т
единственному и оставшемуея 3
их руках —к мысу Аерсоное, Мыс, ль.
леко уходящий в море, в последние часы
битвы стал последней надеждой немцев,
Отеюдь разбитый враг. хотел  перебро-
ситься на транспортах, баржах в Руны-
нию. Свое отетупление остатки фаши.
слеких ‘полчищ прикрывали спешно ор
ганизованной обороной па вземляном зз-
лу, близ Херсонеса.

Гитлеровцы предпринимали здесь xt
однократные контратаки, вели сильный
огонь из береговых батарей, обстрел,
вали наши наступающие части из пу
шек, установленных на баржах, плотах,
Это была предемертная агония  глтаь
ровцев. За земляным валом на малень
ком клочке земли скопилось - orpomnny
количество автомашин, орудий и живы
сила.

Наша артиллерия вела непрерывный
огонь по гитлеровцам, Штурмовихи ве
прерызно били врага с воздуха. Tar By
яснилось из показаний пленных, немощь
коё командование предполагало пох Wo
кровом ночи спасти свои оставив
войска. Но отот план провахилоя, Реши,
тельным штурмом советская пехота в
нескольких, местах прорвала оборону
немцев нь земляном вату и вырвалась &
побережью, к бухтам. Титлеровцы бы
отрезаны от своих погрузочных площ
док. Начались бои ва уничтожение Co
противлявшихея гитлеровцев. Совотекив
бойцы вклинивались в о pachoxomenno }
противника и фэзрезали его силы. №
мелкие части.

“Ha рассвете леморализованные гитае
ровцы в панике метались по мысу. 0$
церы бросали своих солдат, озабочены
только спасением своей жизни. Целым
группами немцы бробали оружие и пол
нимали руки, Одному из наших подра-
делений сдалось, подняв белый флаг, \
800 немцев.

Мыс Херсонес, места погрузок, Sepe
моря являют собой картину разгрома 0
татков  немецко-фапиетских войск, Пе
коверканные мапгины, разбитые причалы,
остовы затопленных судов, Homme
количество вражеских `трупов— все здеь
говорит о бесславном конце крымекой
группировки немцев.

По дорогам на Севастополь, на Выь
клаву, по берегу Черного моря идут вру
ные колонны иленных. немцев, В штаб 0.
ного нашего соединения доставлен кома,
дир 5 армейского корпуса генерал-лейи,
нант Бемо, командир 111 пехотной №
визии генерал-лейтенант Грюнер п в
сколько полковников, Они не успели вы
браться из Крыма и были захвачены }
плен нашими пехотинцами,

5. АФАНАСЬЕВ. \

ДЕИСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 12 мая,
(Спец, корр. ТАСС), Вслед. ва победо-
носным штурмом Севастопольского илад»
дарма советокие войска закончили опе-
рацию ‘по очищению района мыса Херсо»
нес от остатков  немецко-фалиистових

ВИЗИЙ. Че р
^  Отремитеьноеть действий советских
частой, их сокрушительные удары. по)
гитлеровоким войскам -— Результат
большой и тщательной подготовки Е
штурму ‘укрепленной долговременной
обороны немцев в районе Севастополя.
процессе подготовки в каждом подразде-
ении создавались штурмовые группы
#з автоматчиков, пулеметчиков, саперов,
артиллеристов. Эти группы обучались
искусству блокировки и уничтожению
дотов и дзотов. При разработке плана
операций учитывалось все до мельчай-
ших деталей. ’Изучались направления
атак, готовились танковые  десапты,
авиация засекала опорные пункты и рас
положение штабов противника, чтобы в
нужный момент обрушить на пих тонны
металла. и

Советские подразделения готовились
в штурму в строжайшей тайне, Пленные
фашисты говорят, что немецкое ° коман-
дование считало, невозможным прорыв
их обороны. Вомандиры фашистских
частей не внали, где будет нанесен глав-
ный удар.

В последние дни перед штурмом наши
подразделения провели ряд частных опе-
раций, в которых измотали противника,
отвлекли его внимание от направления
главного удара. За два дня до штурма
наши чаети предприняли атаку на  66-
верном участке фронта. Эта атака, про-
веденная после артиллерийской и авиа-
ционной подготовки, убедила противни-
ка, что именно здесь предполагается
главный удар, Два дня наши части от-
влекали ‘внимание немцев к северному
участку, а на третий день после маосси-
рованных бомбовых ударов с воздуха и
мощного артиллерийского ‘огня начали
решительный штурм на противополож-
ном — южном участке и сломили CO-
‘противление противника.

Хорошо организованное вазимодейст-
Bue всех родов войск, слаженная работа
пехоты, артиллерии, саперов миномет-
ных частей, авиации — вот что xapak-
теризует бои за Севастополь.

В ряды немцев немалое замешательство
внесли наши артиллеристы, умело мане-
врировавшие огнем. Обычно во время ар-
тиллерийской подготовки немцы уходят
из траншей, оставляя в них только на-
блюдателей, а к началу атаки пехоты
они возвращаются в траншеи и откры-
ват огонь по наступающим. Учтя это,
наши. артиллеристы после огневого на-
лета по первой траншее перенесли огонь
в глубину, создавая впечатление начала
атаки, & затем, когда гитлеровцы зани-
мали позиции, на них обрушивалел
ШЕВА ОГНЯ.

QO меткости стрельбы нашей артилле-
рии можно судить по грудам трупов,
обнаруженных в траншеях.

epee cece tener nemo eer nn

`НАГРАЖДЕНИЕ ОРДЕНАМИ И МЕДАЛЯМИ ОФИЦЕРСКОГО
 И ВОЛЬНОНАЕМНОГО СОСТАВА ТАШКЕНТСКОГО ОКРУЖНОГО
ВОЕННОГО ГОСПИТАЛЯ № 340

В связи с 76-летней годовщиной Таш-
кентского Окружного Военного ‘госпиталя
№ 340 и за заслуги в области лечения’ ра-
неных и больных рядового и офицерского
состава Красной Армии Указом Прези-

Орденом Трудового Красного Знамени
3 человека;

Орденом Красной Звезды —7 челом
Орденом «Знак Почета» — 8 человек;

диума Верховного Совета СССР награж.  Медалью «За трудовую доблесть 1
лены: человек;

рленом Отечественной Войны второй Медалью «За трудовое отличие» —8 и
степени — полковник медицинской °служ-   ловек, ie bi

бы А, Н. Сырнев;   (ТАСС)

НАГРАЖДЕНИЕ ОРДЕНАМИ И МЕДАЛЯМИ РАБОТНИКОВ
ПРЕДПРИЯТИЙ. ПРОИЗВОДЯЩИХ БОЕПРИПАСЫ

За успешное выполнение заданий П
рави-   Д. М. Шевченко, заместитель народной
НЫ wig производству боеприпасов   комиссара тяжелого ООН ЯВ
ace   резидиума Верховного Совета   Юштин и другие — всего 16 человек:
С ve posta ‘ Орденом Трудового Красного Знамения =
рденом енина — начальник литейно-   113 человек;
го цеха завола НКПС И; Г. Васильченко, Орденом Красной Звезды — 249 0
начальник завода НКПС Т. В. Гаевой,   век;
главный инженер завода «Станколит» Нар- Орденом «Знак Почета» — 512 челом
комстанкостроения П, Ф, Кулешов; сле-  Медалью «За трудовую доблесть» =
сарь завода Наркомсредмаша И, Н. М. 368 человек;

Oo
занов, директор завода Наркомлеса СССР   Медалью «За трудовое отличие» — №

человека.

(TACC) 2

А. М. Поликарпов, штамповшик Магнито-
горского меткомбината Наркомчермета

—

НАГРАЖДЕНИЕ ОРДЕНАМИ И МЕДАЛЯМИ СССР Р
] АБОТНИКОВ:
ЗАВОДА № 606 НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕПРИПАСОВ !
За успешное выполнение заданий’ Пра-
вительства по производству’ боеприпасов   10

Указом Президиума Верховного Совета
СССР’ награждены:

Орденом Трудового Красного Знамени“
человек:

Орденом Красной Звезды —9 человек
Орденом «Знак Почета» —18 человек

Орденом Ленина — н
Групи yup : 4 ачальник Главного
а ti ыы, ны tia управления НКБ М. М. Гейман, директор м «За трудовую доблесть» 1
ного /Уставв и ПОП. К завода А. А. Кисурин, секретарь горкома   Медалью «За т if
- Kpome того бы-  ВКП(б) Ф. М, Прасс, токарь-лекальщик   человек Г

Е. И. Сопов; (TACC

НАГРАЖДЕНИЕ ОРДЕНАМИ И МЕДАЛЯМИ ССС
  , ССР РАБОТНИКО
ЗАВОДА № 460 НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА БОЕПРИПАСОВ

За успешное выполнение заданий TIpa-  - O м
а по производству Но 8 oiepaie ны ae a
tall case tll Верховного Cosefa Beas Красной Звезды — 17 ease,

Орденом Ленина — слесарь монтажн ее че le

ик -
B, Jk Amun, директор ода iM Bee. ganna «За трудовую доблесть» 1
трогальщик С. И. Махонии - :
ник цеха М. С. Новиков; : Me ee, eras aa

НАГРАЖДЕНИЕ ОРДЕНАМИ И МЕДАЛЯМИ СССР РАБОТНИКОВ
ЗАВОДА № 635 НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА БОЕПРИПАСОВ у
За успешное выполнение заданий Пра. Орденом Красной Звезды — 16 , челове”

вительства. по производству боеприпасов Орлом 53 п
«Знак Почета» — 26 человек

Не Президиума Верховного   Совета
награждены: i + Медалью «За трудовую доблесть» =

Орденом Ленина — аппа :
— ратчик В. ЗВ.   человек:
Алимочкин. слесарь А, И. Медведев. глав. ми: \
ный инженер завода Р, И. Тименджиев: Медалью «За трудовое  oranwer—?
Орденом. Трудового Красного Знамени-=   Человек:
б человек;
в (TACO

a en ee me

НАГРАЖДЕНИЕ ОРДЕНАМИ И МЕДАЛЯМИ СССР РАБОТНИК
ЗАВОДА № 253 НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА БОЕПРИПАСОВ

За успешное выполнение заданий. Пра-

Орденом $ -
вительства по производству боеприпасов Трудового Красного Знаме!

10 человек:

Указом
rect И Верховного Совета рн Красной Звезды — 18 челове
Ни. fs рденом «Знак Почета» — 33 человек:
Sar Ai енина — капитан арттех- Медалью «3a трудову re? сть»
т Веретенников. слесарь мон.   человека: : и
o Se hei инженер-полковник Медалью «За трудовое отличие» =
ылев: _ челолек :

)

а ene eu

= — =>

ss > —

Е ТАСС