АПРЕЛЯ 1341 Г.
ВТОРНИК
_—<—

№ 76 (730)

Цена 15 копеек

ТОЧЕОСТЬ-—ЧЕРТА ХАРАКТЕРА
КОМАНДИРА И ПОЛИТРАБОТНИКА

Высокая культура любой работы осно-
вывается на точности. Это качество 0с0-
венно важлю в военном деле. Точность на
войне нужна не меньше, чем умение вла-
доть оружием. Практика боевых действий
знает много примеров, когда, казалось, бы-
ди вое ланные для победы, но из-за неточ-
ности в каком-нибудь звене военной орга-
низации бой не приносил успеха, Преду-
смотрительность и пунктуальность совер-
шенно необходимы здесь потому, что. воен-
ная организация по природе своей должна
действовать абсолютно безотказно.

Еще свыше сорока лет назад адмирал
Макаров писал: «...при современных огром-
ных скоростях, счет времени надо делать
не часами, & секундами, 5 секунд раньше
положили руль на-борт, вы тараните, 5 се-
KYW п0зже— вас таранят».

В современной войне на море тем более
приходится считать секунды, Скоростной
самолет в течение секунды проходит свыше
150 метров, торпеда в секунду—до 25 мет-
рев. ( такой же скоростью илет торпедный
катер, не намного  медленнее-——эсминцье и
крейсера. Свъние 15 метров’ в секунду про-

мира Ильича служит примером величай-
шей требовательноети к себе и ко всем,
кто работал е ним. «Давая всегда много
поручений и добиваясь настойчиво вы-
полнения их, он воспитывал в смысле
свойственной ему точности и аккуратно-
сти всех, работавших се ним...» — писала
© Ленине А. Ульянова-Елизарова.

Чтобы воспитать органические черты
бойца и командира — точность и пункту-
альность, нужно прежде всего научить их
безукоризненно исполнять приказания,
‘Постоянно и во всем следовать существу-
ющим уставам и наставлениям. И если
военные моряки твердо осознают, что в
этих документах учтено вее, до мельчай-
ших деталей, все обосновано и проверено
на практике, что ничего лишнего и He-
нужного здесь нет, то им станет яснее,
почему надо строго соблюдать каждый
пункт уставных положений. Каждый воен-
ный моряк должен запомнить раз и на-
всегда, что на флоте важна не только
суть установленного порядка, но и` форма.
Ибо именно эта форма, проверенная на
опыте, наиболее целесообразна, она позво-

=

ходит новейший линкор. Уже одни эти  ляет рационально использовать время,
цифры достаточно подтверждают возросшее   силы, энергию, все ресурсы и возмож-
значение точности в современных морских   ности боевой техники. Существующий

порядок на кораблях и в частях необхо-
дим для того, чтобы достигнуть наивыс-
шего эффекта, лучше обучать и подготов-
лять Военного. моряка. Благодаря этому
распорядку легче всего выработать нуж-
ные качества Y личного состава.

Само собой понятно, что форма посто-
янно совершенствуется; через определен-
ные промежутки времени в паставления,
инструкции, уставы вносятся поправки.
Но ло тех пор, пока существует то или
иное положение, тот или иной порядок,
он является незыблемым, и все обязаны
соблюдать ето пунктуально, педантично,
ибо в этом--обнова основ военной opra-
НИЗАаЦии. \

Точность — понятие широкое. Нельзя
думать, что оно включает в себя лишь
строгое исполнение приказажий. Точность
необходима прежде всего в отдаче прика-
заний, что уже само с0б0й предполагает
яеное мышление, четкий язык.

0собов значение имеет борьба за точ-
ность во всей системе партийно-политиче-
ской работы. Речь идет не только 0 TOM,
чтобы во-время начинать собрание или за-
нятие: Такое представление было бы очень
элементарным. Всем ясно, что следует
строго придерживаться регламента, установ-
ленных расписаний и порядка. Рлще более

операциях.

Необходимость строгой  пунктуальности
ва всем воинском порядке вызывается
He только важностью фактора времени.
Опыт второй империалистической РоЙны
убеждает в том, что исход боя во многом
предопределяется взаимодействием отдель-
ных родов войск. Ни олна крупная опера-
ция на море тенерь неё осуществляется 063
взаимодействия флота и авиации. Победу
приносят четкость, сработанность, отлич-
ные действия всех. родов оружия.

i Чтобы в решающий момент в бою не те-
рять пи секунды, действовать уверенно,
чтобы ни один командир, ни один боец
не мешкая, не терялся даже в самой слож-
ной обстановке, надо еще в мирное время
востятывать весь личный состав в духе
высокой точности. Этого требует народный
комиссар Военно-Морского Флота адмирал
тов, Н. Г. Кузнецов. Народный комиссар
в своем выступлении на разборе ‘учений
Краснознаменного Балтийского флота гово-
рил: «Противник будет стремиться подойти
скрытно, незаметно, сам бой будет скоро-
течным, с быстрым изменением курсовых
углов, поэтому борьба за то, кто первый
заметит, за первый залп приобретает ре-
яцающее значение».

‘Такая подготовка личного состава осно-

вывается на доброкачественном, строго
согласованном во всех деталях плане обу-
чения и воспитания. Она основывается на
экономном, пелесообразном использовании
каждой минуты, каждой секунды. Самое
точное выполнение распорядка дня, суточ-
ного расписания занятий, всех уставных
требований и положений составляет первое
и элементарное условие пунктуальноети:

B N-ckoM соединении подводных лодок
Черноморского флота уделяют серьезное
внимание фактору времени. Здесь строго
следят з» часами, периодически сверяют
их и результаты об’являют в приказе,
Ведется борьба за безоговорочное соблюде-

` ние распорядка дня. С’емка со швартовов
разрешается только в точно назначенный
срок, опоздавшим запрещают выход в м0-
] ре. Совещания ‘начинают ровно в назна-

=

ченное время. Нужно ли говорить 0 TOM,
насколько все эти меры способствуют в0с-
3 питанию культурного командира, как они
приучают начальствующий состав к точ-
ности,

в № сожалению, такой образцовый поря-

док соблюдается не всюду. Факты из жиз-

ни отдельных кораблей и частей евиде-
чельствуют, что еще не все командиры
по-настоящему дорожат временем, не
веегда и но во всем точны,

Военные моряки должны учитьея оргз-
\  низованности и точности у вождей про-
летариата Маркса, Энгельса, Ленина и
  Сталина. «За» какую бы работу ни бралея

\ в своих воспоминаниях о Ленине, —он де-
лал ее необычайно тшательно. Он проде-
лывал самую массу черновой работы. И
чи больше придавал он значения той
или друтой. работе, тем больше вникал ом
30 все мелочи». Вся жизнь, вся титани-
ческая, тениальная деятельность Влади-

Brannnp Uanuy—nuicasa H. К. Брупекая

важно позаботиться о точности самих док-
ладов, выступлений, лекций и т. д. Нашим

политработникам, агитаторам и пропатанди-.
стам-— всем, кто участвует в обеуждении
того или иного вопроса на партийных и

комсомольских собраниях, следует воетда

помнить 06 одной крайне важной черте

Маркса. Поль Лафарг писал, что Марке
«<. не только никогда не сеылалея Ha
факт, в котором не был вполне уверен, мо
и ни разу не позволял себе товорить о
предмете, которого он предварительно ие
изучил основалельно». Эта характерная
черта Маркса должна быть руководящим
принципом для всех военных моряков.
Между тем приходится етще вотречаться с
фактами, когда на собраниях оперируют
He совсем проверенными данными, ‘недо-
статочно точно опенивают положение и
выражают свои мысли,

Еще хуже, когда эти недостатки имеют
место в учебе, Точность в преподавании
peero важнее. На практике бывает, что
отлельные пропатандисты, групповодье по-
литических занятий еще позволяют cede
излатать исторические факты, формухито-
вать важные положения приблизительно,
в общих чертах, неточно. Нередко такие
руководители полатаются на свою память
и считают излишним строго придерживать-
ея существующих классических формули-
ровок.

Работа Маркса,  Энтельва,
Сталина служит классическим примером
высокой культуры и точности. В каждом
произведении, в Кажлом слове и строке
они показывают, с какой шепетильной
строгостью и точностью следует относиться
к изучаемым фактам, к изложению собы-
тий, к выводам. Военные моряки должны
всегда быть точными во времени, дей-
ствиях, мыслях и языке.

Указ Президиума Верховного Совета СССР

Ленина, .

0 НАГРАЖДЕНИИ тов. БАРСУКОВА Е. 3. ОРДЕНОМ ЛЕНИНА,

За выдающиеся заслуги в деле развития и укрепления артиллерии
Красной Армии наградить тов. Барсукова Евгения Захаровича, в связи

. с 75-летием со дня рождения, орденом Ленина.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 31 марта 1941! года. / .
ЕС В А В КАМ е

Вручение орденов и медалей Союза ССР

Стрелково-стэндовые

соревнования 1941 г.

12 апреля в Москве изчнутся ТУ Вее-
армейские  лично-командные  стрелково-
стэндовые соревнования. В пих примут
участие 120 лучших стрелков Красной

Армии и Военно-Морского Флота. Состав
каждой команды — 6 человек.
Соревнования начнутся стрельбой

команд с места по сигналу судьи. Задача
каждой команды -—— разбить 50 тарелочек.
Кроме того в первый день будет проведена,
стрельб» с подхода (15 тарелочек на каж-
дого стрелка).

Bo второй день состоится стрельба
команх с места по 50 тарелочкам по тре-
бованию стрелка. В результале будет ото-
брано 36 лучших стрелков, которыю. до-
полнительно должны разбить еще по 50
тарелочек. 24 стрелка, показавшие при
этом наиболее высокие результаты, ‹нач-
HY? соревнование за получение звания
чемпиона Красной’ Армии и Военно-Мор-
ского Флота.

По программе третьего дня участники
чемпионата должны разбить по 100 таре-
лочек каждый. Затем вое участники со-
стязаний стреляют по 10 лублетам. В фи-
нальный день чемпионата происходит
стрельба по последней ‹отне ‘тарелочек.
Стрелок, пабравший общее наибольшее
количество очков из 300 возможных, по-
лучит звание победителя соревнований.

Последние стрелково-стэндовые соревно-
вания состоялись в 1938’ году. Упорная

тогда между майором т. Барановским (Еи-
евский Особый военный округ), капитаном
Буяровым (Наркомат обороны) и интен-
дантом 2-го ранга т. Еланцевым (Черно-
морекий флот). Победил т. Барановский, а
т. Еланщев занял третье место. Тт. Бара-

стие и в предстоящих состязаниях.
—O-—~

_СПАРТАКИАДА СЕВЕРНОГО ФЛОТА

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 31 марта. Несмотря
Ha жестокий мороз, спартакиада прошла
очень оживленно. В отдельных соревно-
ваниях участвовало 100—130 человек.

Вот выходят на старт лыжники-коман-
диры. Они должны пройти в полной кара-
ульной форме 50 километров и вести в
пути стрельбу. Один за другим стартуют
37 командиров и политработников. Через
3 часа 63 мин. 30 сек. первым фини-
ширует старший лейтенант т. А. Кузнецов.

Первое место заняла команда береговой
обороны. В соревновании отделений пер-
венство завоевало отделение’ сержанта
т. Жукова:

Особенно много физкультурников уча-
ствовало в соревнованиях лыжников Ha
30 километров. Победителем эдесь также
вышел старший лейтенант т. А. Вузне-
цов, прошедитий дистанцию за waca

мин. 48 сек.

В переходе взводов на 50 километров
первов место занял взвод младшего полит-
рука т. Ульянова; за ним — взвод лейте-
нанта т. Худякова.

Соревнования выявили отличную  под-
тотовку молодых лыжников тт. Валинина,
Вавилова, Ежова, Колпакова и других,
время которых  соответетвовало нормам
времени лыжников первого разряда и ма-
стеров.

В женской эстафете 4 Ж 5 километров
на первое место вышла команда береговой
обороны. :

Интересно прошли встречи хоккеистов
и соревнования конькобежцев.

Л. ПОЛЯРНЫЙ.
о

СТРЕЛКОВЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ
НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО СОСТАВА

ЛЕНИНГРАД, 31 марта. Вчера проведен
первый тур стрелковых соревнований
начеостава. Соревнования состоят из
трех видов: для мужских команд — стрель-
ба из натана на 25 метров по мишени № 5
и из мелкокалиберной винтовки, для жен-
ских команд — U3 мелкокалиберной вин-
товки на 50 метров. Первенство будет при-
суждено командам, набравшим наибольнее
количество очков по всем трем видам.

Проведенный тур дал следующие резуль-
таты: на первое место из мужских команд
вышла Военно-морская медицинская акале-
мия, набравшая 247 очков из 250 возмож-
ных. Средний балл по каждой стрельбе—-
49,4 очка. Второе. и третье места поделили
Военно-морская академия им. Ворошилова
и Высшев военно-морское ордена Ленина
Краснознаменное училище им. Фрунзе, на-
бравшие по 238 очков (47,6 очка на
стрелка).

Среди женских команд первое, второе и
третье места завоевали команды Военно-
морской академии им. Ворошилова, выбив-
шие последовательно: 265 очков из 300
‘возможных-—первая команда академии,
250 очков-—четвертая команда и 244 оч-
ка-— вторая команда академии. Личное пер-
венство среди женщин завоевали: первое
место т. Лмитричёнко—96 очков из 100
возможлых: второе т. Седелкина-—87 очков

борьба за звание чемпиона разыгралась

новекий, Еланцев и Буяров примут уча-

ПРОЛЕТАРИИ. ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
ОРГАН

НАРОДНОГО

КОМИССАРИАТА
ВОЕННО-МОРСКОГО
ФЛОТА СССР

В Военно-морской академии имени К. Е. Ворошилова. Начальник факультета инженер-капитан 1-го ранга И. Н. Колбин
беседует с выпускниками, зашитившими дипломные проекты на «отлично». На снимке (слева направо): воентехник 1-го
ранга В, Д. Теплов, воентехник 1-го ранга С. В. Панов, инженер-капитан 1-го ранга’ И. Н. Колбин, воентехник 1-го
ранга И. Н. Хлебников и воентехник 1-го ранга А. В. Фокин.   Фото А. Бродского,

Новая победа советского Примерные
сверхсрочники
‚воздухоплавания ТИХООБЕАНСКИЙ ФЛОТ, 31 марта.

Старшина т. Дудченко, старший сержант

т. Изместьев и старшина т. Шамтиеев —
П.   СВерхерочники одной из частей Тихоокеван-
о   ского флота. Тов. Дудченко — артиллерий-
ский мастер, начальник мастерской, т. Из-
местьев — командир орудийного расчета,
Шамтеев — начальник материального
склада. Вее трое образцово выполняют

Выдающийся полет аэронавта тов. Зиновеева

Центрального аэроклуба СССР им. В.
Чкалова подвесили к стропам воздущног
шара контрольные приборы — барографы.

В 183 часов 43 минуты «СССР ВР-80»,
‘управляемый тов. (С. А. Зиновеевым, под-

28—30 марта пилот  воздухоплава-
тельной группы Аэрологической обсервато-
рии тов. С. А. Зиновеев соверитил беепри-
мерный по продолжительности полет на
воздушном шаре «СССР ВР-80», orHoca-

‚ Председатель Президиума Верховного Co-
вета СССР тов. М. И. Калинин вручил
вчера» орлена и медали натражденным. ..

За, образцовое выполнение боевых зада-
ний командования на фронте борьбы с фин-
ской белогвардейщиной и проявленные при
этом доблесть ‘и мужеотво ордена, и медали
вручаются группе бойцов и командиров
Красной Армии.

Ордена и медали получают залем TeHe-
рал-майор Д. Г. Егоров, генерал-майор Г.И.
Шерстюк, дивизионный комиссар С. П. Ни-
колаев, бригадный комиссар Я. В.. Петров,
катитат Ф. Ф. Михеев, старший лейте-
nant Н.Е. Антонов и многие другие
командиры, политработники и бойцы, на-

\
р

<

и третье т. Худякова—86 очков. Все они
из академии им. Воропгилова.

Продолжение соревнований-—6 апреля.

гражденные в ознаменование ХХИТ годов-
щины Красной Армии э& успешное вы-
полнение боевых заданий и выдающиеся
достижения в боевой и политической подго-

товке и воспитании войск, Лейтенант П. ГУДЗИЕВ.
`°. Награды за образцовое. выполнение бое- о

вых заланий правительства и проявлен-
ные при этом доблесть и мужество вруча- РЕКОР ДЫ П JIOBLIOB
ются группе командиров и красноармейцев. УКР АИНЫ

Орлена и медали были вручены также
ряду пограничников и работников союзных
республик.

Тов. М. И. Калинин, вручив ордена и
медали, сердечно поэдравил награжденных
и пожелал им дальнейших“ успехов в ра-
боте. ‚`` (ТАСС).

и

ОБ ОТКРЫТИИ ЧЕТВЕРТОЙ СЕССИИ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР

Открытие Четвергой Сессии Верховного Совета РСФСР состоится сегодня,
1 апреля, в 6 часов вечера, в зале заседаний Верховного Совета РОФСР в Кремле.

КИЕВ, 31 марта. В водном бассейне Ви-
евского дворца физкультуры закончились
соревнования по плаванию. Новый  рес-
публиканский рекорд в нырянии устано-
вил т. Астремский (общество’ «Здоровье»):
OH проплыл под водой 25 метров за
15,2 сек. Нредставитель Киевского дворца
пионеров. т. Хорошкин установил новый
Всесоюзный рекорд для юных пловцов:
50 метров вольным стилем он проплыл за
28,2 сек.

шемея к оаэростатам первой категории
(0б’емом. ло 600 кубометров). 06’ем же
«СССР ВР-80> —395 кубометров. Этот
Map построен специально для рекордных
полетов группой конструкторов во главе
¢ инженером Архантельским. Оболочка 29-
ростата сделана из однослойной прорези-
ненной ткани. На этом маленьком шаре
31 августа прошлого года ВБ. Невернов
установил одновременно четыре межхуна-
родных выюотнык рекорда,  поднявитись.
над землей на 7.027,5 метра. ^^
`В 18 часов 28 марта «CCCP ВР-80»
был полностью подготовлен к старту. Од-
нако вылет аоростата задержали еще на
40 минут для того, чтобы охладить 050-
ЛоЧЕУ и ввести в нее дополнительную
порцию газа, а этим самым увеличить
пох’емную силу воздуиеного шара.

«СССР ВР-80» был максимально облет-
чен. Тайлооп заменен простой веревкой.
Вее громоздкое оборудование снято. Вну-
три маленькой круглой гондолы! установи-
ли минимальное количество приборов: не-
большой аэронавигационный щиток, ми-
пиатюрный метеорограф © искусственной
вентиляционной установкой, приволимой в
действие крошечным  электромоторчиком
инженера Хахалина, портативный пеихро-
метр Асмона и оригинальной конструкции
будильник, автоматически подоломтий сиг-
налы о снижении аэростата. Эти Mepo-
приятия позволили аэронавту взять на
борт своего крайне небольшого ‘то’ 0б”ему
зэростата необычайно большой балласт —
10 мешков песка общим весом в 200 ки-
лограммов. i

Перед стартом спортивные комиссары

нялея в воздух. На высоте 100 метров
шар Ууравновесилея и © небольшой скоро-
стью начал дрейфовать в юго-восточном
направлении.

Вечером 29 марта от тов. Зиновеева, бы»
ло получено сообщение, сброшенное, им ев
помощью вымпела, в районе станции Кри-
вандино Пазанекой ж. д. В нем говори-

свой Воинский Долг.

Артиллерийский расчет старшего сер-
manta т. Изместьева — лучший на бата-
рее. Он славится тем, что его краснофлот-
цы отлично умеют заменять один другого
по боевому тасписанию. Тов. Изместьев
приучает своих бойцов действовать в ва-

мых сложных условиях. ПВакая бы ни
была погода — дождь, туман, снегопад,
учения и тренировки никогда не отклады-
ваются. На всех стрельбах расчет неиз-
  менно получает отличную оценку. За вре-
мя службы т. Изместьев получил свыше
20 поошрений. Недавно народный. комис-
сар Военно-Морского Флота адмирал тов.
Н. Г. Кузнецов натрадил его за успехи в
боевой и политической подготовке знаком
«Отличник ВМФ».

Тов. Дудченко—также отличник ВМФЫ—
добился JOCPOUHOTO окончания зимнего ре-
монта материальной части, за что полу-
чил награду от Военного совета, флота. Он
собрал 15 пудов мелкой бронзовой струж-
ки, которая после переплавки вновь пой-
дет на изготовление заласных частей.

В образновом порядке находится склад,
которым ведает старшина т. Шамшеев,
оставшийся па сверхерочную на 10’ лет.
Материальные ценности хорошо хранятся,
ттпательно учитываются. Отличное несение
службы коммунист т. Шамшеев умело со-
четает с активной массовой работой: он
один ‘из лучших атитаторов.

Три патриота социалистической тоди-
ны —— тт. Изместьев, Дудченко и Шам-
66в—с честью несут службу сверх-

лось, что шар в 14 час. 15 мипут 29 мар-
та прошел над этой станцией на высоте
в 500. метров. Ha борту имеется 100 ки-
хотраммов балласта. В тот же лень тов.
Зиновеев в 15 часов 50 минут прошел.
Шатуру на высоте 1.120 метров. После
этого связь © аэростатом была прервана.

Вчера была получена новая телеграмма.

Тов. С. А. Зиновеев сообщал, что он бла-
тополучно соверпьил посадку 30 марта в
16 часов 55 минут близ деревни Зеленый
Бор Крестецкого района Ленинградской 0б-
ласти. ,
° Таким образом, тов. (0. А. Зиновеев на
своем аэростате продержался в воздухе.
46 часов 12 минут, больше чем в. два
раза превысив существующий межхународ-
ный рекорд продолжительности полета для
данной категории аэростатов, установлен-
ный 16 лет назад французеким воздухо-
плавателем Жоржем Вормье. 10—11 авгу-
ста 1924 тола на аэрюстате об’емом до
600 кубометров он продержался всего
22 часа 34 минуты,

Тов. С. А. Зиновеев находился в полете
лве ночи и два дня, регулярно ведя борт-
журнал и научные наблюдения, которые
далут богатый материал для освещения

вопросов трансформации воздушных махс. shee
; (ТАСС). Н. БАДЕЕВ.
BECCA ВОЕСОЮЗНОГО ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА КРАСНОФЛОТЦЫ

ЛЕНИНГРАД, 31 марта. (ТАСС). Во Вее-
союзном географическом обществе при Ака-
демии наук СССР состоялась об’единенная.
научная сессия, приуроченная к 25-летию
высшего географического образования в на-
шей стране.

Ученый секретарь общества профессор
С. В. Колесник в своем докладе рассказал,
в каких условиях работали организованные
в 1916 году в Петрограде Высшие гвогра-
фические курсы. Они не имели ни помеще-
ния, ни средотв. Первый выпуск их co-
стоял... из одного человека. Географический
факультет Ленинградского государственного
университета, созданный впоследствии на
базо курсов, дал стране за 16 лет тысячи
специалистов: педагогов, ‘исследователей,
путешественников.

Докладь на сессии были посвящены хо-
стижениям в различных областях советской

теографической нзуки. Президент общества

член-корреспондент Академии наук СССР
Л. С. Берт выступил © интересным сообще-
нием «Уровень Каспийского моря и усло-
вия плавания в Арктике». 0 зависимости

Новые документы

` ЛЕНИНГРАД, 31 ‘марта. (ТАСС). Музей
Арктики пополнился новыми экспонатами,
‘отражающими деятельность выдающегося
исследователя Арктики В. А. Русанова.
От сына знаменитого’ полярника — инже-
нера А. В. Русанова получены неизвест-
ный портрет его отца, десятки писем. В
специальной экспозиции, посвященной
В., А. Русанову, будут выставлены карта
с маршрутами восьми экспедиций Русано-
ва, ото труды и многие другие материалы
и документы; связанные с биографией из-
вестного полярника. ; .
Экспозиция полнее рисует роль Руса-
нова в изучении и` освоении Арктики.
Энергичный исследователь Новой seman
и Шииибергена, он вел борьбу за претво-

‘сравнительно мало льдов. В это время уро-  передовой по

рение в жизнь идеи Северного морского

<

между уровнем Васпия и ледовыми усло- ’ В Военно-морском клубе Пролетарского
ВИЯМИ В Арктике Дает основание предпола-   района Москвы начался выпуск призывни-
тать изучение истории плаваний к Новой   ков- будущих краснофлотцев, прошедигих
Земле и северным берегам Сибири. В се-   курс теоретической военно-морской учебы.
редине ХУ[Г века в Арктике находилось   Клуб Пролетарского района столиды —
IbHO подготовке призывников.
вень Васпия был очень низким. Экспедиция   Здесь обучаются призывники трех райо-
Витуса Беринга в сороковых годах ХУШ  нов-— Пролетарского, Таганском и Перво-
‘века встретилась у северных берегов Сиби-   майского.   5
ри с тяжелыми ледовыми условиями как  За время теоретической учебы многие
‚раз тогда, когда на Каспии был отмечен   призывники показали отличные знания по
под’ем уровня. 06 этом же свидетельствуют   всем дисциплинам. Среди них—бтокафь за-
‚и другие наблюдения. Причины этой зави-   вол «Динамо» В. Куликов, слесарь завода

‘симости ученый об’ясняет тем, что потепле-   им. Сталина Г. Сироткин, ученик 10-го

ние в Арктике уменьшает количество осад-   класса 494-й школы Пролегарского рай-

ков в северной части бассейна Волги, ле-   она Ю. Иконников и др. Все они < мая бу-

male за 60-м градусом северной широты. дут проходить летнюю военно-морекую

Это приводит к изменениям уровня Каспия,   практику.

питаемого Волгой. Ц В ближайшее время во всех районах сто-
Доклад профессора И. Н. Гладнина был лины начнется выпуск призывников— буду-

посвящен основным положениям ландиаф-  Щих военных моряков.

‹товедения, профессора Н. А. Буша—мер- =—©—

приятиям по улучшению лугов, профессора   $

Н. В. Оболенского— образованию облаков и ШЛЮПОЧНЫЕ ГОНКИ
осадков. :  НА РЕИДЕ

На-днях на отдаленном рейде состоя

: лись тонки шлюпок кораблей. Дунайской

о В. А. Русанове флотилии. Первой была у финиша mecrep-

‚ка главного старшины т. Бублика. 12 ка-

пути. Перу В. А. Русанова принадлежат   бельтовых она прошла за 11 мин; 58 сек.

научно-ппулярныю работы 0 полярном На втором месте—шлюнпка главного стар-
мореплавании. В этих работах Русанов   ШИНЫ т. Кадникова.

одним из первых наметил комплекс меро-  Поле тонок краснофлотцы, командиры

пойчтий по’ паучению подерных морей политработники совершили шлюпочный

0. i ‘Ty ion
строительство полярных ‘станций и ледо- eae Gia a iid coat. ae eee
вольных пароходов, систематические на- i j

блюдения за льдами и течениями, патру- и о. М. ФЕДОРОВ,
лирование ледовой кромки и т. д. }
Не ограничиваясь теоретическими рабо- о
тами, устной и печатной пропагандой сво- Сбор групповодов
их идей, Русанов лично попытался летом политзанятий ?

1912 года на небольшой шхуне «Герку-
лес» пройти Северным морским путем
«из Европы в Восточную Азию» и траги-
чески погиб в этом походе,

ЛЕНИНГРАД, 31 марта. Отдел политиче-
ской пропаганды училища, им. Фрунзе про-
вел сбор трупповодов политзанятий учеб-
ных кораблей и кадровых команд училища,