ue

h

2 АПРЕЛЯ 1341 Г.

СРЕДА
<

№ 77 (731)

Цена 15 копеек

ГУ сессия Верховного Сювета РСФСР. На’ снимке—<права:
Козырьков, Моллаев; во втором ряду: тт. Буденный, Андре
в четвертом ряду: тт. Маленков, Каганович, Магомедов, Власов, Ветошкин, Гаглоев; в пятом ряду: тт. Горкин,

f

Корабельный устав-нерушимый закон _

На, кораблях и в частях Военно-Мореко-
то флота существует твердый воинский
порядок, по которому строятся вся жизнь,
учеба и’боевая деятельность личного со-
става. Твердое и неуклонное соблюдение
этого порядка -—— долг каждого командира,

‚ политработника, краснофлотца. Без этого

ws

‚немыслимо выполнение планов боевой под-.

готовки, невозможны успешные действия
корабля в бою. Организованность и дис-
диплина — основа боеспособности флота.

Партия Ленина —— Сталина, создавшая
наши вооруженные силы, всегда уделяла
и уделяет огромное внимание укреплению
воинской Дисциплины. “

В огне гражданской войны, в исключи-
тельно трудной обстановке, вожди боль-
певистокой партии Ленин и Оталин убта-
новили в армии и во флоте железный во-
инокий порядок. Дисциплина и организо-
ванность тероических красных войск при-.
вели к победе над белогвардейцами и ин
тервентами. Эти страницы славной исто-
рии гражданской войны должен помнить
каждый военный моряк. 2

Михаил Васильевич Фрунзе неустанно
боролся 3» железную дисциплину, лоби-
валея, чтобы командиры прежде всего са-
ми всегда и во всем показывали пример.
своим подчиненные. В воспоминаниях co-
служивцев Фрунзе приводится разговор
Михаила Васильевича (тогда командую-
тщего 4-й армией) с комбритом, допустив-
шим распущенность в евоей бригаде:

«— Вы слышали о битве при Валь:
ми? — спросил Фрунзе — ..Там впервые
армии старой Европы ветретились © вой-
сками французской революции; Реакцион-
ные генералы рассчитывали‘ ‘встретить
дезорганизованный, рваный, бестолковый
сброх, & увидели перед собой сплоченные,
лодтянутые, дисциплинированные  колон-
ны революционных солдат и не решились
ветупить с ними в бой. Умные люди ©чи-
тали, что это была самая главная победа
революции, что с этого момента началась
новая эпоха в истории человечества. Я
знаю, что говорят ваши командиры; —
продолжал Фрунзе, — что они ‘храбрецы,
что они взяли у белых Уральск, и’ пусть
дали маху на смотре, зато не. подкачают в
бою. Я обязываю вас как комбрига, 0б’-
яснить им, что’ это вреднейшее заблужде-
ние! Люди, хотя бы в мелочах, выполняю-
щие приказания с прохладцей и. с pas:
вальщей, неизбежно обречены на. пораже-
ние. Я обязвиваю: об’яснить им, что когда
боец внутренне осознает необходимость pe-
BOLWIMOBHON  дисцитатины, ‘это  сказывает-
ся во всем его быту, в. любом ero поступ-
Ke, даже во вненноети».

Корабельный устав -— основа порядка,
установленного на кораблях и в частях
флота. Он регламентирует боевую деятель:
ность и повседневную жизнь личного ©0-
става. Устав определяет права’ и обязан-
ности каждого командира и краснофлотца.
В соответствии с пим строится ортаниза-
ция боевой и ен подготовки,
дежурной и  вахтенной службы. Устав
предусматривает все особенности боевой и
повседневной службьь наших кораблей.

Открылась  ! сессия Верховного Совета `Латвийской OCP

РИГА,   апреля. (ТАСС). По-празднич-
поиу выглядит Рига — один из самых мо-
полых советских городов. Улицы украшены
алыми флагами. В доме Верховного Совета
Чатвийской COP на открытии П сессии
Верховного Совета республики собрались.
избранники латвийского народа, многочис-
ленные гости. В правительственных л0-
жах — члены Президиума Верховного С0-
вета Латвийской ССР, народные. комисса-
ры. Председатель Верховного Совета’ тов.
Бредис об’являет первое заседание П cec-
сии Верховного Совета Латвийской ССР
открытым. Сессия единогласно принимает
следующий порядок дня:

1. Утверждение государственного бюд-
жета Латвийской ОСР на 1941 год; 2. Вы-
боры верховного’ суда Латвийской ССР;

сложного механизма — флота — должен

- Устав — основное руководство

Poe

^ Требования устава не выдуманы в ка-
бинотах. Они обобщают весь замечатель-
НЫЙ опыт многолетней истории нанего
Военно-Морского Флота. В боях м сраже-
ниях, продолжительных плаваниях выра-
батывались наилучшие методы организа-
ции службы на корабле. Все правила,
предлатаемью уставом, неоднократно’ про-
верены на практике, испытаны в боевой
обстановке. Они выработаны в результате
непрерывного ‹совершенствования военно-
‘морского оружия и методов его использо-
вания. Каждая статья устава дает исчер-
пывающие указания по определенному
разделу корабельной службы.

Принимая присягу на верность родине,
‚каждый военный моряк клянется  беотре-
кословно выполнять в66 воинекие уставы
и приказы командиров и начальников.
Цель боевой. подготовки -— научить лич-
ный состав действовать строго’ по уставу
в любых условиях обстановки. Никакие’
обстоятельства и причины не могут слу-
жить оправданием нарушения уставных
правил. Всегда, везде, при всех условиях
выполнять устав — к этому должны быть
направлены ‘усилия командиров, политра-
ботников и краснофлотцев.

«Морской бой и морская техника тре-
буют железной хисциплины, каждый винт

действовать безукоризненно. Корабль не ло-
пускает импровизации, все должны  дей-

ствовать по уже отработанным  наставле-.

ниям и уставам. Там, тде нарушается
устав, наставление -— там действия коман-
диров, бойцов неуверенны, там царит’ рас-
хлябанность, результатом чего может быть
не только гибель отдельного корабля, а
проигрьни всего сражения,

В основу нашей. боевой подготовки дол-
жно быть положено воспитание выеокодис-
циплинированных, требовательных коман-
диров и краснофлотцев. Весь личный co-
став. должен ‘быть проникнут единством
мысли и воли, а это единство мыкли и
воли ‘нам дают уставы, наставления, кото-
рые мы’ должны: знать. отлично, и выпол-
нение их ‘должно стать . нашей второй
натурой» (адмирал Н. Г. Кузнецов). .
‘`В этом указании народного комиссара
совершенно четко определены задачи коман-
диров по воспитанию высбкодисциплиниро-
ванных крабнофлотцев. <<
‚в  дей-
ствию для каждого командира. Его необхо-
димо изучать настойчиво и непрерывно. Те,
кто считает, что, раз ознакомивиись с
уставом, можно этим ограничиться, не по-
нимают всей важности повседневной борь-
бы за организованность. Их практическая
деятельноеть будет нечеткой и неуверен-
ной, они не смогут по-настоящему  опра-
BUTECA © возложенными на них залачами,
Твертое знание устава дает командиру уве-
ренность при принятии решения, в процес-
се руководства учебой и работой своих под-
чиненных.   т : saul
° Но изучение ‘устава — еще только на-
чало борьбы’ за’ дисциплину и организо-
ванность, Недостаточно даже наизусть вы-
учить статьи устава. Нужно неуклонно и.

3. Выборы народных заседателей  ли-.
нейного суда Латвийской — железной
дороги; 4 Выборы постоянных  ко-
миссий Верховного Совета Латвийской
ССР; Б. Утверждение указов’ Президиума
Верховного Совета Латвийской ССР, при-
нятых в период между Ги ЦП сессиями;
6. 0 возмещении депутатских расходов.
Слово для доклада по первому вопросу
предоставляется наркому финансов Латвий-
ской ССР тов. Табакс. Он говорит о том,
что тосударственный бюджет Латвийской
ССР на 1941 год, вносимый на утвержде-
ние сессии, предусматривает бурный
под’ем’ хозяйства и культуры молодой ©о-
ветокой республики. Бюджет определен по
доходам в сумме 1.018.919,5 тысячи
рублей и по расходам — 898.159,5 ты-

Председатель Верховного Совета РСФСР’ тов: Жданов,
ев, Шкирятов, Ворошилов, Молотов, Балаев, Шахурин,

дисциплина, тем выше боетотовноеть ко-

ский закон. Его ‘должен отлично знать и
‚выполнять каждый военный моряк. Требо-

умело применять его нз практике, BHe-
дрить безупречное ‘выполнение ‘уставных.
требований в жизнь и быт всего экипажа
корабля. Соблюдение устава должно войти
в. плоть и кровь каждого командира и
краснофлогца. Надо создать на кораблях
такую обетановку, при которой ни у кого
не могла бы даже возникнуть мысль о
возможности нарушения установленного по-
рядка. : ИЕ

Корабельные расписания, боевая и по-
и подготовка, взаимоотношения
между личным составом—вее должно быть
построено в строгом еоответствии с Кора-
бельным уставом. И командиры обязаны
требовать, чтобы все это выполнялось точ-
Но и безупречно. „Надю понять, что вели
сегодня было допущено нерадивое. вышол-
нение уютава, то завтра может возникнуть
и нарушение его. Камкхое отступление от
установленного: порядка необходимо преве-
кать самым решительным образом, а ви-
новных привлекать к строжайшей ствет-
ственности.

Все занятия, работы и другие мероприя-
тия на корабле должны проводиться в от-
веденное для этого время. Опоздания, нару-
шения суточного расписания — грубейшее
нарушение устава. В уставе, например,
‘сказано, что старший помощник обязан
представлять командиру корабля суточную
ведомость утром перед под’емом. флага. И
командир обязан требовать от своего по-
мощника точного соблюдения этого требо-’
вания. Если он однажды безнаказанно до-
пустит опоздание, то это может в даль-
нейшем вызвать еще большее пренебреже-
ние старших помощником евоими обязан-
ностями.

В каждом походе, на каждом учении не-
обходимо проверять соблюдение личным ко-
ставом установленного. порядка. Устав дол-
жен выполняться не только во время несе-
ния службы корабельных нарядов, смотров
ий осмотров, но вжечасно и ежеминутно.  .
Надо решительно бороться с такими рае-
суждениями: «Вот здесь — на вахте, на
занятиях, в стрею—я действую по уставу;
& здесь могу и отступить от уставных тре-
боваший». Это. вредные рассуждения, веду-
щие к ослаблению лисциилины. На’ ко-
рабле, в части не может быть чего-нибудь,
не предусмотренного существующими доку-
ментами. тт и ie 6

Чем точнее выполняются уставные тре-
‘бования, чем выше ‘организованность и

Вчера, 1 апреля, в 6 часов вечера, в
зале заседаний Верховного Совета РСФСР,
в Времле, состоялось открытие ГУ сессии
Верховного Совета РСФСР 1-го созыва.

ного Совета РОФСОР депутат Жданов А. А.
Товарищ №Мданов. А, А. оглашает. пере-
чень вопросов, внесенных на рассмотрение
ТУ сессии Верховного Совета РОФСР.
‚ Депутат Пронин В, П. предлагает вклю-
чить внесенные на’ рассмотрение Верхов-
ного Совета РОФСР. вопрось в порядок дня
ГУ сессии Верховного Совета РОФСР.

Вчера в Еремле открылась IV сессия
Верховного Совета РСФСР. i

К 6 часам в зале заседаний Верховно-
го Совета РСФСР собрались депутаты.
Присутствуют гости,

ских предприятий, ученые, инженерно-тех-
нические работники, мастера искусств,
представители Красной Армии. Заполнены
ложи дипломатического корпуса, советской
и иностранной печати.

3a столом председателя появляются

путат А. А. Жданов, заместители Предсе-

П, С. Мажарова, a в ложах — товарищи
В. М. Молотов, В Е Ворошилов,

А. А. Андреев, Н. А; Вознесенский,
Г.. М. Маленков, Н.А.

И. С. Хохлов, А. Н. Сухов, Д. Д. Дегтярь,

рабля, тем успешнее будут действия ето’
экинажа в бою. Ha корабле, где краено-
флотцы все распоряжения вышотлняют бе-  .
POM, доклалывают 00 их исполнении, мож- _
но быть уверенны, что любое приказание
будет. выполнено точно и в ерок.. Высокая —
морская культура немьюлима без безупреч-  .
ного выполнения уставных правил и тре- -
бований. ие eh

< Корабельный устав — нерушиимый воин

вать от подчиненных безукоризненного co-
блюдения устава важнейшая обязанность
командира. т о

сячи рублей. Основная сумма доходов —
поступления от предприятий и организа-
ций социалистического хозяйства. ==.

На финансирование народного хозяйства
предусматривается ассигновать 344,8 мил-
лиона рублей. Почти половина, ‘всех рас-
ходов — 49 процентов, или` 444.819 ты-
сяч рублей, пойдут на социально-культур-
ные мероприятия. На народное просвеще-  .
ние ассигнуется 246.092 тысячи рублей,
на, здравоохранение и физическую культу-
ру — 141.056 тысяч рублей, на социаль-
Hoe обеспечение—57.671 тысяча рублей.

С содокладом выступает председатель’
временной бюджетной комиссии тов. Ниедре:

Участники сессии под бурные аплодис-
Менты принимают приветствие товарищу
Сталину.

Сессию открывает Председатель Верхов-

приглашенные на.
сессию, стахановцы и ‘ударники MOCKOB-

Председатель Верховного Совета РСФСР де-

дателя — депутаты А. Х. Тынчеров и

М. И. Калинин, Л. М. - Катоновия,

В Булганин,
‘M. Ф. Шкирятов, А. Е. Балаев, С. М.
`Буденный, А. Ф. Горкин, Н. Г. Кузнецов,

В. Д. Памфилов, Г. А. Динмухаметов, П. В.

Верховный Совет РОФСР единогласно
утверждает следующий поряхлок яня:
жета РСФСР на 1941 год. ;
Вносится Советом Народных Комис-
tapos POOCP, _ A us
2. Утверждение Указов Президиума,
Верховного Совета РСФСР, принятых меж-
ду третьей и четвертой сессиями и подле-
жащих утверждению Верховного Совета
РСФСР. ;

С докладом mo пункту первому порядка

Бахмуров, Р. В. Ибрагимов, А. Д. Менба-
риев, А. И. Ефремов, И. А. Власов,
Н. Н. Журавлев, П. С. Попков, И.. К. Ce-
хин, А. И. Шахурин, А. ПЦ. Староторж-
ский, В. П. Потемкин, A. A. Пекшев,
А. А. Посконов, Д. В. Павлов, А. ©.
Третьяков, А. П. Гришакова, и другие чле-
ны Президиума Верховного Совета РОФСР
и народные комиссары. Их появление де-
путаты и гости ветречают бурными, про-
должительными аплодисментами.
Председатель Верховного Совета. РСФСР
депутат А. А. Жданов об’являет ТУ cec-
сию открытой. Он сообщает, что на рас-
смотрение сессии внесены следующие во-
просы: т : и

А тверждение Государственного бюд-

жета Российской Советекой Федеративной

Социалистической Республики на 1941 год..

‚2. Утверждение указов Президиума Вер-
ховного Совета
Ш и ТУ сессиями и подлежащих утвержде-

нию Верховного Совета РСФСР. ~

- Депутат В. П. Пронин продлатает ут-’,

Дегтярь, Сухов, Гришакова, Потемкин; во зтором ряду: тт, Уткин, Памфилов, Лазарев,
третьем ряду: тт. Баусин, Куршев, Третьяков, Перепелкин; в четвертом ряду: тт.
в пятом ряду: тт. Колданов, Зенов, Романычев и Макаров,

}

РОФЕР, принятых между

Горшенин, Волин, Беспалов,

- НАРОДНОГО

_ КОМИССАРИАТА

ВОЕННО-МОРСКОГО
ФЛОТА СССР

заместители Председателя тт. Макарова и Тынчеров. В ложе (слева направо) в первом ряду: тт. Ардашев, Цыремпилон, Калинин, Кавалеров,
Динмухаметов, Седин; в третьем ряду: тт. Булганин, Вознесенский, Староторжский, Журавлев,

Пюрвеев, Менбариев, Ибрагимов, Андреева;
Кузнецов, Аммосов, Егоров, Козлов; в шестом ряду: тт, Гекман, Попков, Игнатьев, Бахмуров.

Фото М. Калашникова. («Правда»).

ТУ сессия Верховного Совета “РСФСР 1-го созыва

_ Информационное сообщение
о заседании 1\ сессии Верховного Совета РСФСР
° 1-го созыва 1 апреля 1941 года

дня сессии — 0` государственном бюджете
РСФСР на 1941 тод выступил Народный
Комиссар финансов РОФОР тов. Посконов
Затем Верховный Совет РСФСР заелу-
шивает волоклад Председателя бюджетной
комиссии Верховного Совета РСФСР -де-
путата Власова И. А. по пункту первому
порядка дня о тосударетвенном бюджете
РСФСР па 1941 год.
На этом первое заседание У сессии
Верховного Совета, РСФСР закрывается.

х

Дневник заседания 1 апреля

вердить оглашенный порядок дня ТУ сес-
сии Верховного Совета РСФСР. Это прел-
ложение принимаетея единогласно.
_ Сессия переходит к рассмотрению пер-
вого вопроса тпюрядка дня. Слово для до-
клада предоставляется народному комисеа-
ру финансов РСФСР тов. А. А. Посконову.
— Товарищи депутаты, — говорит тов.
Посконов, — Совет Народных Комиссаров
РСФСР вносит на расомотрение и. утвер-
ждение сессии государственный бюджет
РСФСР на 1941 год. Вместе co всем co-
ветским народом, народы Российской феде-

рации встретили программу четвертого.

Tola третьей сталинской пятилетки с

отромным воодушевлением. Советские люди
знают, что путь, но которому их ведет

коммунистическая партия и великий
Сталин, — это нуть новых побед комму-
Hu3Ma! pea ae . ae

’ Депутаты и гости встречают эти слова.

долго не смолкающими аплодисментаяи.

©, (Окончание на`2-й стр.). _

IV сессия Верховного Совета РСФСР. В ложе Правительства РСФСР. В первом ряду (слева направо): тт. Хохлов, Пекшев,

Гвоздарев, Микин, Воробьев; в
Кривошеин;

Фото М. Калашникова»