Nn и чининиинньь о <

=

и

Ke

3 АПРЕЛЯ 1941 Г;
ЧЕТВЕРГ
——

№ 78 (732)

Цена 15 копеек

Шире распространять ;

опыт передовиков

Личный состав Военно-Морското Флота

настойчиво борется за дальнейшее’ повы-

шение боевой готовности’ частей и кораб-
лей. Рождается много нового в методике и
организации боевой подготовки, решения
тактических задач, использовании и экс-
плоатации механиэмов, Новое, возникающее
каждый день, — результат дальнейшего‘ ро-

ста общей культуры и повышения специ-  .

злыных знаний командиров. В Этом новом
мы видим выражение  пзтриотических
чувств советоких людей,

Успехи в боевой и политической подго-
товке всего корабля или части складыва-
ются яз хостижений, боевых постов, opy-
дийных расчетов, дивизионов, групи, 6boe-
вых частей. В подразделениях куется побе-
да. Вели они ‘хорошо отработали все зада-
чи, быстро и точно выполняют плановые
‚упражнения, хорошо освоили технику, то
можно быть уверенным, что корабль, ба-
тароя или авиачасть с успехом справятся
со всеми трудностями,

Большая часть новото в методике и ор-
танизации обучения, использовании боевой
техники, уходе за механизмами возникает
‚в подразделении, Здесь воспитываются и
растут отличники боевой и политической
учебы — краснофлотцы и младшие коман-
диры. Точно соблюдая требования устава,
помогая товарищам, они настойчиво 60-
ркихя за первенство‘ своих’ отделений,
трупи, дивизионов. На многих кораблях
есть подразделения, состоящие. целиком из
отличников учебы, из года в год запимаю-
щие первое место в боевой и’ политической
подготовке. Задача состоит. в том, чтобы
своевременно заметить это новое, передать.
его всему личному составу.

Обмен опытом — важнейшее средство
полтятивания отстающих до уровня передо-
виков, Учить людей работать так, как чт-
личники боевой подготовки, пропаганлиро-
вать их достижения — задача командиров,
политработников и ‘паотийных организаций
кораблей и частей. Фом и методов такой
работы -—— множество. Командирь? подразде-
лений, кораблей, их заместители по ‘поли-
тической части должны в каждом елучае
избирать тот метод, который памболее це-
лесообразет и эффективен. Для передачи
опыта можно использовать собрания лич-
ного состава, многотиражные и стенные
газеты, технические конференции, клубы,
ленинские каюты и т. д. Главное B TOM,
чтобы руководители следили з» новыми
явлениями, во-время замечали и поддержи-
вали ценный почин, умело. популяризирюо-
вали успехи передовиков, знакомили с ни:
ми весь личный состав корабля или
боевой части: :

Непрерывное совертеинствование. техникл
‘намих кораблей, повышение’ требований к
личному составу, приближение всей учебы
в условиям и обстановке, действительного
боя требуют более широкого обмена. опы-
том. Трудно найти лучшие условия для
передачи опыта, чем те, что имеютея У
нас па кораблях. 0 каждом новществе
командир боевой части, командир корабля
может сразу известить весь личный co-
став, проследить, как это новшество“ поня-
1% и применено другими. Для этого  ‘необ-
ходимо внимательно изучать деятельность
мелких подразделений, присматриваться к
их будничной жизни, развивать в себе
чувство нового.

Владимир Ильич Ленин писал: «У нас
мало воспитания масс на живых, конкрет-
ных примерах и образцах из всех областей
жизни.. У нас мало внимания к той буд-
ничной стороне... внутри полковой жизни,
где всего больше строится’ новое, где нуж-
HO всего болыне внимания, огласки, обще-
ственной критики, травли негохного, при-
зыва учиться ‘у хорошего». Hak велика
сила примера, насколько. действенно вое-
питание на живых, конкретных образцах
хорошей работы, свидетельствуют достиже-.
ния передовых кораблей и частей, ‘удо-
стоившихея награды наркома. В ходе обыч-
ной, будничной учебы один из кораблей
Тихоокеанского флота выполнил  искаючи-
тельно смелую операцию. Дичный состав

корабля в напряженной борьбе успешно
преодолел трудности длительного похода.

Глубоко изучив опыт передовиков,
командиры и политработники других ко-
раблей, узнав подробности обстановки, в
которой личный состав выполнял свои обя-
занности, осуществили подобную же опера-
цию на своих кораблях. Дальнейшее 0обоб-
щение и изучение накопившегося материа-
ла позволило им развить и углубить опыт,

‘заимствованный у передового корабля, вне-

сти в него свое, новое и вскоре не только
догнать, но и перегнать сосела. Вот это и

р подлинное большевистекое соревнова-
ние:

Далеко ue Bee командиры и политработ-
ники научились пользоваться лучшим
опытом. До сих пор’ дажеё на одном и том
же корабле, в одной боевой части можно
вще встретить командиров, которые не ис-
пользуют отличной работы, не бывают в
передовых подразделениях, считая «неудоб-
ным» итти учиться ‘к товарищу, иногда
К тому же и младшему по званию и стажу
плавания, Такие командиры, видимо, не по-
нимают значения обмена опытом в. исполь-
зовании техники и в методике боевой под-
готовки личного состава.

Старшина 2-Й статьи т. Шеин образцово
организовал в своем подразделении сорев-
нование личного состава и добился отлич-
ных, результатов. Полная отработка одной
из задач в прошлом году заняла 4 месяца,
& в этом—лишь 3 недели при более высо-
ком качестве. Соревнование было действен-
ным, конкретным. Однако опыт этого бое-
вого поста восприняли не вое командиры
подразделения и боевых частей корабля. В
частности, не заметили нового  в методике
организации учебы и соревнования в пя-
той боевой части. Машиниеты-фурбиниеты
работали и учились менее успешно, чем
другие группы, не говоря уже о личном
составе боевого поста т. Шеина: Командир
БЧ-У не приучил своих подчиненных под-
ражать лучшим образцам, не перенял это-
го опыта.

Командиры кораблей и частей заинтере-
сованы в том, чтобы популяризировать до-
стижения передовиков, ибо это ‘помогает
повышению босготовнорти флота. Этим де-
лом обязаны заняться комсомольские и пар-
тийные организации, заместители по поли-
тической части и, конечно, сами команди-
ры кораблей. Большая’ роль’ принадлежит
флагманским специалистам. .

Одним из наиболее эффективных методов
передачи опыта являются технические коч-
ференции. Однако эту форму воспитания
и обучения на лучших примерах на’ чнНо-
tux кораблях забывают. Мало бще ‘исполь-
зуют для пропаганды уснехов передовиков
различные ` собрания, совещания и сборы,
Ha одном из флотов недавно. проходил ебер
инженер-механиков; На кораблях и подвод-
ных лодках этого флота выросли хорошие
младшие и ередние командиры, но ни один
из докладчиков и выступавших не расска-
зал 00 их опыте. Даже. в основном докладе
не было названо ни одной фамилии коман-
дира, хорошо организовавшего службу и
уход за механизмами в электромеханиче-
ской боевой части. Это об’ясняется, види-
MO, плохим знанием людей, ‘неумением по-
HATh TY простую истину, что передача
опыта лучших — одно ‘из действенных
средств воспитания людей.

Перестройка боевой подготовки кораблей
ий частей, которая идет сейчас на флоте,
настоятельно требует постоянного обмена
опытом. Каждый уснех, достигнутый в. пе-
рестройке тем или иным подразделением
корабля, ‘должен стать в кратчайший срок
известен всему личному составу. У нас
не должно быть отстающих подразделений,
частей и кораблей. Хорошо организованный
обмен опытом является ‘одним из важней-
тих средств подтягивания отетающих ло
уровня передовиков, средством достижения
общего под’ема, дальнейшего повытения
боевой тотовности Военно-Морского Флота
социалистического государетва. _

a ee

ПРИЕЗД В МОСКВУ УЧАСТНИКОВ ДЕКАДЫ TAIDMMKGKOT 0 КУСТА

Вчера в Москву приехали участники де-
калы таджикского искусства -—— актеры,
музыканты таджикских государственных
театров оперы и балета, драматическото и
филармонии. Гостей встречали прелетави-
тели театральной общественности Москвы,
лаургаты Сталинских премий, делегации от
столичных театров. На вокзале соетоялея
уитимт. Гостей тепло приветствовали
т.  Солодовникоз (Комитет по делам
искусств при Освнаджоме СССР) и т. Та-
раков (ЦК союза работников искусств). С
ответным словом выступил актёр таджик-
свого Государственного академического дра-
матического театра заслуженный ‘артист
республики т. Касымов.

Декада таджикского искусства начнется
12 апреля. Гости покажут в Москве не-
сколько спевтаклей, в TOM числе оперы

„

«Восстание Восе» и «Кузнец Кова», пьесу
таджикского драматурга Улуг-Зале «Врас-
нопалочники», «Отелло» Шекспира в пе-
реводе Г. Лахути и ряд других. Спектакли
будут проходить в филиале Государствен-
ного академического Большого театра и в
филиале Московского Художественного теат-
ра. Заключительный вечер состоится в Го-

сударетвеннох  ажадемичесюх Большом
театре. Союза ССР.
eR RE

® открытию лекалы Музгиз выпускает
ряд произведений таджикских номтозито-
ров, которыю ‘будут исполнены’ во время
декалы. Излаются: опера. «Вузнец Вова»
(музыка композитора С. Баласаняна по мо-
`тивам Ш. Вобохаланова), балет «Две ро-
зы» (музыка композитора А.’ Ленского),
тезлрализованный концерт и др.

ПОДВОДНИКИ ГОТОВЯТСЯ К ПОХОДАМ

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 2 зпреля. (От наш. корр.). Горячие
дни переживают командиры и краснофлот-
цы подводной лодки №. Скоро  тронутся
льды, начнутея походы в море. Прошедшую
зиху подводники умело использовали для
повышения своих знаний. Мотористы пока-
зали образцы выполнения плана ремонта.
Особенно отличился старшина 1-й статьи
т, Дешевой. Ero группа добилась луч-
ших показателей в боевой и’ политиче-
ской подготовке. Недавно командир пятой
боевой части инженер-капитан-лейтенант
т. Тильзо производил проверку готовности
лизеля. Малина работала несколько часов
на зарядку и показала отличные резуль-
TATHI,

Реализуя решения ХУШ Всесоюзной пар-

тийной конференции, т. Дешевой навел по-
рядок в учете запасных частей, инстру-
мента. Мотористы добились экономии пруо-
тирочнотго и смазочного материалов на
50 проц. ]

На-лнях командир корабля проверил зна-
ния устройства подводной лодки, правил
ночного и дневного  сигналопроизводства
рулевыми. Ирекрасно отвечали боцман
т. Буковский и его подчиненные—командир
отделения т. Ежов и рулевой т. Даврентьев.
Тов. Буковский показывает пример береж-
ного отношения к тосуларственному имуше-
ству, наладил образцовый учет всего” хо-
зайства подводной лодки. Сейчас рулевые
под руководством т. Буковекого готовятся к
покраске корабля, приводят в порядок над-
стройки ИТ. д.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

ТГУ сессия Верховного. Совета РСФСР 1-го ‘созыва

Информационное сообщение

о заседаниях !\У сессии Верховного Совета РСФСР
1-го созыва 2 апреля 1941 года

Вчера, 2 апреля, в 11 часов дня, в
зале заседаний Верховного Совета РОФСР,
в Кремле, состоялось второе заседание
ГУ сессии Верховного Совета РСФСР 1-ro
созыва.

Предеедательствует — Председатель Вер-
и Совета РСФСР депутат Жданов
В порядке хня — обсуждение доклада о
государственном бюджете РОФОР на 1941
TOR.

B npenmax prctynuan xenyrarps Crane-
торжский A. П. (Болотовский округ, Ва-
лининская область), Васильев Н. М. (Дми-
тровский округ, Московская область), Со-
мов А. В. (Алатырский округ, Чувашская
&ОСР), Жильцов Н. В. (Лужекий . окрут,
Ленинградская область), Кавалеров Т. И.
(Горно-Мазийский ‘OKDYT, Марийская
АССР), Журавлев Н, Н. (Варсунский ок“

рут, Куйбышевская область), Куприянов
‚ Н. (Атящевовий округ, Мордовекая
АССР), Новиков И. Т. (Базарно-Карабу-
лакекий округ, Саратовская область), Нуз-
нецов И, М. (Очерекий округ, Молотов-
ская область), Соболев М. П. (Копейский
округ, Челябинская область) и Третьянов
М. Т. (Павловекий окрут, Горьковская 06-
тасть).

‚ На этом второе. заседание IV сеёсии
Верховного Совета РОФСР закрывается.

Е

В б часов вечера, 2 апреля, состоялось
третье заседание ТУ сессии Верховного (о-
вета РСФСР.

Председательствует — Заместитель пред-
седателя Верховного Совета РСФСР депу-
тат Тынчеров A. X.

В порядке дня — продолжение прений

по докладу о тосударственном бюджете
PCOCP на 1941 тод.

В прениях выступили депутат Ветош-
кин Г. В. (Сыктывкарский округ, Коми
АССР), Народный Комиссар местной то-
пливной промышленности РСФСР тов. Бау-
син А. Ф., председатель исполкома Ива-
HOBCKOTO областного совета депутатов тру-
хящихся тов. Пелевин В. М., Народный
Вомиссар рыбной промышленноети РСФСР
тов. Сбродов А. А‚, депутаты Чернокозов
Х. П. (Трозненский городской округ, Че-
чено-Ингушекая ACCP), Баранов А. А.
({Минераловодекий округ, Ордженикидзев-
ский край), Динмухаметов Г. А. (Кукмор-
ский округ, Татарская АССР) и Генман
А. И. (Бальцерский округ, АССР Немцев
Поволжья).

Ha этом третье заседание ГУ сессии
Верховного Совета РОФОР закрывается.

Дневник утреннего заседания 2. апреля

З 11 часов утра открывается второе
заседание IVY сессии Верховного Совета
РСФСР. За столом председателя—Прекее-
латель Верховного Совета РСФСР депутат
А. А. панов и заместители Председате-
ля— депутаты А. Х. Тынчеров‘ и П. С. Ма-
карова. В ложах— члены Президиума Вер-

хорного Совета РОФСР и народные комис-

сары.   }

Пачинаются прения по докладу о’ госу-

ларственном бюджете РСФСР на 1941 rox.

Председательствующий —= депутат A.
ТЖланов предоставляет слово депутату А. П,
Староторжекому, т

— Совет Народных бомиссаров РСФСР, —
заявляет он. — правильно учел хоходы-бюд-
жета и определил паправление расходов.
Я предлагаю ‘утвердить государственный
бюджет РСФСР на 1941 год с поправками
бюджетной комиссии.

Депутат Староторжекий сообщает о ре-
зультатах проведенного исполкомом Кали-
нинского ‘областного совета сокращения
штатов и управленческих расходов. Но’ хо-
зяйственным учреждениям областного пол-
чинения эти расходы сокращены на 26,3
проц. против прошлого тода. Работу эту
необходимо продолжать в впредь, реши-
тельно ликвидируя всякого рода. излише-
ства и расточительство в управленческом
аппарате.

На примере бюджетов автономных pec-
пуйлик, входящих в состав Российской Фе-
дерации, депутат Н. М. Васильев характе-
ризуёт расцвет наниональной по форме ‚и
социалистической но содержанию культу-
ры народов РСФСР. Так, по Коми ACCP
расходы на просвещение увеличиваются, по
сравнению с прошлым годом, на 15,1 проц.,
на  здравоохранение—на 29,3 проц. Но
Бурят-Монгольской автономной республике
эти расходы возрасталот соответственно на
10,7 проц. и 15,4 проц.

Депутат А. В. Сомов приводит цифры
бюджета Чувашской. АССР. 66,4 проц. всей
его расходной части составляют ассигно-
вания на сопиально-культурное строитель-
ство. Эти ассигнования растут из rola B
rot, B 1941 тоду бюджет чебоксарской
городской больницы намечен в сумме 1.132
тыс. рублей, а обтие. расходы по всем
лечебным учреждениям торода-—5.600 тые.
рублей. Небезынтересно вепомнить, что го-
ховой бюджет единственного в дореволю-
пионных Чебоксарах лечебного учрежде-
пия земской больницы составлял всего
11 тыс. рублей.

Росту местных бюджетов посвящает свое
выступление и депутат Н. В, Жильцов. По

Дневник вечернего заседан

В 6 часов вечера пачинается вечернее

ду о государственном бюджете РОФСР на
1941 тол. Председательствующий — заме-
ститель Председателя Верховного Совета
РСФСР. депутат А. Х. Тынчерев предостав-
ляет слово депутату Г. В. Ветошкину,
Неузнаваемо преобразилась Коми АССР,
когдато одна из самых отсталых окраин
парской России. За годы сталинских пя-
тилеток бюджет республики вырое в 26

сравнению с 1932 тодом- последним го-
дом первой пятилетки; бюджет Ленинтрад-
ской области возрастает в 1941 году в
четыре раза-——со “143 млн. рублей до 557,9
млн. рублей. . ЕЙ
Депутат Т. И. Кавалеров отмечает одну
Из наиболее важных особенностей бюджета
РЕФСР па 1941 год — рост отчислений от
‘прибылей хозяйственных организаций. Это
свидетельствует о пеуклонном росте социа-
листической промышленности и обязывает
безоговорочно выполнять задания по на-
коплениям и снижению себестоимости,
строго соблюдать государственную финан-
совую дисциплину. В частности ато отно-
сится к промышленным и коммунальным
предприятиям Марийской АССР, которые
не выполнили в прошлом голу установлен-
ного для них плана отъислений от прибы-

лей, не изжили еще брак, простои, бесхо-

заседание. Продолжаются прения по HORA -

pas, a по сравнению с 1921 rogou—s

78. раз! ve

— В этих пифрах, —— товорит депутат
Ветошкин,—наш. народ вихит выражение
ленинеко-сталинской национальной полити-
ки, бралской помощи великого  русекого
народа, i

Роли местной топливной промынитенно-.

сти в развитии народного хозяйства рес-
публики посвящает свое выступление нар-
ком местной топливной промышленности
РСФСР тов. А. Ф. Баусин. ХУШ cesar
ВКП(б) дал директиву создать новые ба-
зы добычи местных ‘углей и, по мере их
развития, переводить предприятия местной
промышленности, коммунальные предприя-
тия, школы, больницы и учреждения с.
“дальнепривозного па местное топливо. Шо
сравнению с 1939 тодом добыча угля и
торфа на предприятиях наркомата возрос-
ла. Однако, наркомат работает еще  неудов-
летворительно, тосуларетвенный план до-
бычи топлива не выполнен. Задача состоит
в том, чтобы коренным образом улучшить
работу пнаркомата и его предприятий.
Одобряя государственный бюджет РОФСР,
представленный на рассмотрение и утвер-
кдение сессии, председатель Исполкома
Ивановского областного Совета депутатов
трудящихся тов. В. М, Пелевин говорит,
что этот бюджет является новым сви-
летельством растущей хозяйственной и
оборонной мощи нашей родины, доказа-
тельством роста культурного и матёриаль-
ного благосостояния широчайших Mace
трулящихся республики. И
На ХУИ Всесоюзной _ конференции

ВЕЦ(б) отмечалось; что рыбная’ промыш

рассказывает депутат

зяйственноеть, нарунтения финансовой дис-
Цирлины. sore

Tlocranoszenue CHK CCCP u IR BRIT(6)
о расширении производства товаров. широ-
кого потребления и продуктов из местного
вырья, говорит депутат Н. Н, Журавлев,
развазывает инициативу местных ортгани-
заций, побуждает их изыскивать и исполь-
зевать новые и новые резервы в этой об-
ласти. Это обеспечивает дальнейший рост
отчиелений в бюджет. от прибылей местной
промьниленности. Вместе с тем депутат
Журавлев резко критикует Наркомат про-
мышленности строительных ‘материалов, ко-
торому было поручено реконструировать три
кирпичных завода в Куйбышевской обла-
сти. Наркомат издал по этому поводу про-
странные приказы и распоряжения, но-вы-
полнения их не проверяет, и дело с. места
He двигается. —

Вав и в других республиках, в. Морхов-
ской АССР произошли большйе сдвиги в
народном хозяйстве и культуре. 06 этом
И. Н. Куприянов.
Только за три года, третьей пятилетки н
промышленное, сельскохозяйственное. и CO-
циально-бычовое строительство в респуб-
лике израсходовано 108,5 миллиона pyd-
лей. В нынешнем году уже ортанизовано
25 новых

рублей.
Третья сессия Верховного Совета. РСФСР
выделила 400 тысяч рублей на строитель-

ство Дворца, пионеров и брикётной фабрики

в Саралове. Депутат И. Т. Новиков локла-
лывает 05 освоении этих средств: Дворек
пионеров построен, брикетная фабрика уже

ленноеть является отстающей отраслью“ на-
родного хозяйства. Нарком рыбной промыиг-
ленности РСФСР тов. А. А. Сбродов при-
знаот существенные недостатки в работе
Наркомата,  канцелярско-бюрократические
методы руководства трестами и предприя-
тиями. Наркомат еще’ слабо организует
работу рыболовецких колхозов. Нлохо ис-
пользуются водоемы и реки, недостаточно
производственное, вооружение рыбаков, мед-
ленны темпы расширения моторного и па-

руеного флота. Все это приводит к тому,

что страна недополучает сотни тысяч
центнеров рыбы. Ви

—- Особенностью бюджета, говорит де-
путат Х. П. Чернокозов, является то, что
в нем из года в год возрастает удельный
вес местных источников дохода. В 1941
тоду доходы от местной промышленности
в Чечено-Йнгушекой АССР по сравнению
с прошлым годом возрастают на 39 проц.

Лалее депуталт Чернокозов Подробно оста-
навливается на развитии в Чечено-Ингуш-
ской республике нефтяной промышленно-
сти, росте кадров национальной интелли-
тенции, расширении сети учебных заведе-
ций и научных институтов. —

— Бюджет Российской Федеращии, —
заявляет депутат. А. А. Баранов, — есть
составная часть бюджета всето Советекого
Союза. Он ярко отражает экономический и
культурный рост нашей великой социали-
стической родины. Из года в гол увеличи-
ваются ассигнования Ha развитие народ-
ного хозяйства, просвещения, здравоохра-
нения.

В прошлом безводье, суховей были из-
вечным бичом сельского хозяйства Ставро-
полья. Советекая власть быстро и реши-
тельно изменяет теографию края. В этом
roxy заканчивается строительство первой

предприятий. По сравнению с.
1933 годом бюджет республики вырос поч-.
ти в пять раз й составляет 149 миллионов.

дает 12—13 тонн брикетов в смёну. В
этом году в области начато большое строи-
тельство крупных заводов. ee

Депутат И. М. Кузнецов обращает вни-
мание сессии на вопросы животноводства:

По сравнению с 1939 годом в колхозах.

РСФСР общественное стадо возросло: по
крупному рогатому скоту на 9,6 процен-
Ta, по овиньям— на 13,4 процента, овцам

и козам-на 22,3 процента. На 37 тысяч.

увеличилось количество колхозных живот-
новодческих ферм. Таким образом, на каж-
лые сто колхозов ныне в среднем прихо-

дится 260 ферм. И все же, несмотря на-

эти успехи, план развития животноводетва
колхозами не выполнен. В первую очередь
это об’ясняется большим отходом молод-
няка. В ряде мёст все еще плохо вынол-
няется. план посева кормовых культур,
слабо внедряется механизация. Все эти
недостатки можно было бы исправить бы-
стрее, если бы Наркомзем более сператив-
но руководил животноводством и широко
популяризировал опыт передовиков.

Депутат М. П. Соболев с удовлетворе-
нием отмечает. изменения в структуре бтод-
eva 3a счет более равномерного поступ-
ления налогов и доходов в течение всего
тода. Таким образом, создается еще более
устойчивое положение местных бюджетов,
обеспечиваются ‘условия для. своевремен-
ного финансирования всех мероприятий.
Вместе с тем это требует значительното
улучшения работы по’ выполнению бю1-
MTA, выявления резервов народного хо-
зяйства, безусловного соблюдения финан-
совой дисциплины.

Одна из важнейших залач, стоящих пе-
ред местными Советами ‘депутатов: трудя-
щихея;— выполнение постановления СНВ
СССР и ЦВ. ВКП(б) о развитии   производ-
етва товаров широкого потребления и про-
довольствия ‘из местного сыръя. Депутат
М. Т. Третьяков сообщает, что. дтя реали-
зации этого постановления исполком Горь-
ЕОВСКого областного Совета депутатов. тру-
дящихея наметил Широкую программу.
Районная промышленность должна увели-
чить ‘производство предметов ширпотреба
на 56 процентов, & промкооперация — на
21 процент. За истекшие 2,5 месяца 9р-
ганизованы 65 новых ‘предприятий u 62
мастерские. по бытовому. обслуживанию,
‘освоены новые виды изделий ширпотреба.
Однако в целом по области это важнейшее
постановление выполняется слабо:

На этом утреннее заседание заканчи-
вается. (ТАСС). .

ия 2 апреля

очереди Невинномыеского канала он 0р0-
CHT и сделает плодородными 3 миллиона
гектаров.

Ленутат Баранов указывает, что Hap-
комат совхозов РОФСР не сделал необходи-
мых выволов из той критики, которой на,
Ш сессии Верховного Совета РСФСР была
подвергнута его работа. В 1940 тоху нар-
комат работал попрежнему неудовлетвори-
тельно и закончил его с убытком. В си-

стеме наркомата иного еще бесхозяйствен-

ности, сильны  канцелярско-бюрократиче-
ские методы руководства, имеют место, хи-
щения и растраты, причем в ряде случаев
раехишенные суммы деликатно именуют
«спорными долгами». :

Депутат Г. А, Динмухаметов отмечает,

что толица Татарской АССР Казань стала .

за толь: Советской власти одним из круп-
нейших промышленных и культурных цен-
тров Российской Федерации. Население го-
pola, составлявшее ло революции 150 тыь
сяч человек, превышает сейчас 400 TEI
сяч. Построено много предприятий, обору-
дованных по последнему слову техники и
являющихся торлостью нашей социалиети-
ческой индустрии. Выросли новые злания
школ, клубов, высших учебных заведений,
жилых домов. Но блатоустройство города
все же отстает от темпов его роста. Депу-
тат Динмухаметов ходатайствует перед
Верховным Советом 0б увеличении ассиг-
нований на строительство мостовых и раэ-
витие городского транспорта.

Депутат А. И. Гекман ставит вопрос о
‘неудовлетворительной о работе Наркомата
местной промышленности РСФСР.

Выступлением депутата Гекмана закан-
чивается третье заседание сессии.

(ТАСС).

0 ЗАСЕДАНИИ ЧЕТВЕРТОЙ СЕССИИ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА PGOCP

` Сегодня, 3 апреля, заседание сессии состоится в 11

Верховного’ Совета. РСФСР в Ёремле. .

В порядке дня — прения ‘по докладу

1941. год.

часов дня, в зале заседаний

о государственном бюджете РСФСР на

таться вперех. Что вы сделаете,

ий 4 очка Би

ОРГАН
НАРОДНОГО

КОМИССАРИАТА
ВОЕННО-МОРСКОГО
ФЛОТА СССР

Открытие летнего
спортивного сезона

черноморцев

ЯЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 2 анреля. Физ-
кульгурники Черноморского флота, открыли
весенне-летний спортивный сезон. На ста-
дноны и плошадки вышли десятки фут-
больных, баскетбольных и зволейбольных
команд. Сотни командиров и краснофлог-
цев ‘приняли участие в традиционной
шлюпочной эстафете на 10 кабельтовых.

Гонки открыли шлюпки торпедных кале-
ров, но на третьем этаме их нагнали птюп- ,
ки линкора «Парижекая Коммуна», а на

следующих этапах ‹ линкоровцы намного
опередили своих соперников и подошли в
финишу первыми, выиграв эстафету 3a
4 часа 36 мин. 48 сек. Шлюпки крейсера
«Червона, Украйна» на 12 мин. 30 вех. фи-
ниптировали позже команд линкора, заняв
второе место. Команды торпедных катеров
оказались на третьем месте.

++

На-днях лучшие б-весельные ялы кораб-
лей и частей Черноморского флота, участво-
вали в показательной гребной тонке на
10 кабельтовых. старта ялы взяли
ровно. Однако в середине дистанции борьба
разгорелась между командами тральщиков,
об’одиненной школы, линкора «Парижская
Коммуна» и эсминца «Незаможнив». Шлюп-
ки шли усиленным темпом, делая от 36 до
40 требков в минуту.

Первой финишировала шлюпка  траль-
щиков (командир старший  лейтенаит
т. Корнеев), пройдя дистанцию 3a 10 мин.
55 сек. Вслед за ней прибыла шлюпка 0б`-
единенной школы (командир старший лей-
тенант. т. Доломанов), показав время
11 мин. 5 сек. Ял соединения торпедных
катеров оказался последним.

Майор Д. КРАСНИКОВ,
=

Интересные занятия

в кают-компании

АМУРСКАЯ КРАСНОЗНАМЕННАЯ ФЛО-
ТИЛИЯ, 2 апреля. (От.наш. корр.). На зз-
MATRA в кают-компанию собралея Becb
команцный состав. На столе — четыре м0-
дели, изображающие корабли в юильвалер-
ной колонне. Капитан-лейтенант т. Урма-
ков лает’ одному из командиров вводную:
«Соединение находится в районе знака №.
Вы —— вахтенный командир концевого ко-
рабля. На флагмане поднят сигнал: «По-
меняться местами с0 вторым звораблем»,

1 Вали действия?»

Слрошенный начинает подавать коман-
лы. Катитан-лейтенант на моделях испол-
няет их. Корабль, идущий вторым, соглас-
но правилам, должен выходить B oupeye-
ленную сторону. И концевой по’ приказу
вахтенного команщира ‘тоже въылел в эту“
же сторону, Создалась опасность столкно-
рвения, ибо концевому’ маневрироваль уже
нельзя: в районе знака М находится боль-
шая песчаная коса. Вахтенный ‘команитир
напряженно думает: как ответить на сиг-
нал флагмана «Что случилось?» Г

Руководитель занятий в это время епра-
зтивает другого командира, что стал бы он
делать в подобном случае, будучи вахтен-

ным командиром на втором ‹ корабле. этот
комантир. мест отыхт кораблевождения Ha
реке и дает правильный ответ. Первый
командир, уяенив свою ошибку, признает,
что действовал неверно.  Катитан-лейте-
нант делает короткий разбор действий 0бо-
их командиров, об’ясняет и показывает,
ка® должен вышолнятьея маневр, назы-
вает команды, которыю надо подаваль.
„ Слелующая задача, хаетея комалижиру пя-
той боевой части.

— Корабль находится на траверзе N,—
говорит  калитан-лейтенант. —— Впереди
перекат, пройти который не позволяет
осадка корабля. Команлиру. приказано дви-
чтобы
В вашем

уменьитить осадку на 30 om?
распоряжении пловучий кран.

Фомандир пятой боевой части ‘начинает
подечет. Руководитель занятий. тем време-
  ем ставит других команлирамновую ввод
1 ную на знание сягналов. расхождения су-
дов па реке. Шуи живом участии вомания-
ров затача решается верно. Готов подечет
и у командира пятой босвой части. Он пе-
рениесляет предметы, которые надо снять
с корабля, чтобы уменьшить осадку;, на
зывает вес, рассказывает порядок и пра-
вила с‘емки. Капитан-лейтенант одобряет
решение. — в

Незалиетно проходит время до конца, за-
‘ний, Проверка эналий ‘не ограничилась
сухими вопросами, а заставил» комантиров
действовать в определенной обстановке Ha
  своем театре, применять на практике
уставные положения, проявить сообрази-
‘тельность, инициалетву.

. re

ШАХМАТНЫЙ МАТУ-ТУРНИР.

ЛЕНИНГРАД, 2 апреля. (ТАСС). Сегодня
во Дворце пионеров доигрызалиеь незавон-
`ченные партии. Общее внимание привлек-
ла партия Ботвинник — Бондаревекий. Она
была отложена в обоюдоостром положении.
`Ири лоигрывании Ботвинник переоценил
свою позицию. Бондаревский перехватил
инициативу и выиграл пешку. Партия на
89-м ходу снова отложена в худшем для
Ботвинника положении.

Верес точно использовал преимущества.
в отложенной партии ео Смысловым. Ко-
тда проходные пешки эстонского гросемей-
стер» грозно двинулись вперед, Сиыслов
вынужден был сложить оружие.

Не возобновляя игры, сотласилиеь Ha

ничью в партии четвертого тура Болеслав-
ский и Омыелов.
‚ Болеелавекий играл сегодня с Лилиента-
лем партию, пропущенную в третьем ту-
ре. Пытаясь 0бострить игру, Лилиенталь
допустил ослабление петечного фронта на
ферзевом фланге. Остроумным тактическим
маневром` Болеславский выиграл пешку,
Партия отложена.

После 7 туров впереди Ботвинник, имею-
две отложенные пар-

тии.