т.

_ Корабельный устав,— обязательно предус-

‘продолжал ярко гореть такобортный отонь.

4 АПРЕЛЯ 1941 Г.

ПЯТНИЦА
р,

№ 79 (733)

Цена 15 копеек

Soa : rr

затемнение

Ночной бой, как наиболее сложный,
тробует высокой выучки всего личного 60-
ставь — от. командира соединения до
краснофлотца. Опецифические условия по-
чи, стремление противника подойти скрыт
но, пезамотно, необходимость борьбы 3a
первый залп, скоротечноеть самото боя
прехявляют к эклпажу корабля повышен-
ныю требования во всех отношениях. ›

Олним из важнейших ‘условий ночного
боя является затемнение кораблей. «Затем-
нение кораблей, — указывает народный ко-
хиссар Вобнно-Морского Флот» адмирал
пов. НП. Г. Кузнецов, — должно быть 2060-
лютным и К этому надо готовиться посто-
янно и систематически». ‘Это ‘указание
должно безоговорочно выполняться.

При прочих равных условиях искуеная
WACKEPOBHA всегда дает преимущество пе-
ред противником, повышает боеспособность
корабля, соединения. В ночном бою умелое
использование темноты: дает возможность
скорее добиться успеха. От того, кто пер-
вым заметит противника, многое зависит.
Скрытность является важнейшим элемен-
том внезалноети. Ночь будет серьезным со-
узником в деле достижения победы лишь
тогда, когдь каждый командир и краено-
флотец будут глубоко знать и четко BER
полнять инструкции и наставления по
жветомаскировке,

Затлемнение корабля производится на 0с-
нове специального «расписания по -затем-
нонию». Значение этого документа велико.
Маскировка является важнейшим элемен-
том бобвой подготовки личного состава.
Поэтому тщалельню составленное” «распи-
сание по затемнению» должно обеспечить
постоянное совершенотвование приемов и
средств. светомаскировки на корабле. «При
составлении этого расписания,— требует

матриваются все точки, через которые
возможно проникновение света наружу».
Надо тщательно отрабатывать затемнение
кораблей, не допуская в этом никаких ус-
ловностей,

Между тем, зачастую «расписание по
затемнению» на многих кораблях не со-
блюдается. За отдельные источники света
никто не отвечает, затемнение их по 600-
вым тревогам но предусмотрено. Характер-
ный случай произошел педавно на одном
из кораблей Северного флота. После 0б’-
явления тревоми Ta этом корабле, crod-
щемх у стенки, длительное время светились
иллюминаторы и люки в некоторых поме-
ищениях, сильно были освещены некоторые
боевые посты, Когда по указанию коман-
уования все эти очати были залемнены, то

Ясно, что здесь не думали о затемнении
хорабля, считая это новажным, второсте-
‘ленным делом,

(сновную роль в затемнении корабля иг-
рают аварийные подразделения. Команди-
`ры и краенофлотцы этих подразхелений
отвечалот з& затемнение всех командных
пунктов и боевых постов. При нахождении
корабля в готовности командиры ‘аварий-
ных подразделений по уставу осуществля-
ют систематическое наблюдение ‘за всеми
‘точками, через которые возможно проник-
новение света наружу. Эти требовавия
должны выполняться точно и неуклонно.
Надо понять, что. зажемнение корабля в
бою — такая же важная и ответетвенная
задача, как и борьба за живучесть и непо-
топляемость его. Ничто так He демаски-
рует корабль ночью, как свет.

Определяя задачи аварийных подразде-
лений в затемнении корабля, устав под-
черкивает, что «обязанностью всего лично-
то состава является принятие немедленных
мер против обнаруженных где-либо на ко-
рабле нескрытых огней». К сожалению, это
требование не всегда выполняется точно и
пеуклонно. Некоторью командиры иногда
вопускают халатность в деле светомаски-
ровки. Нередко люди, на длительное вре-
UA TORT каюты, не; выключают осве-
щения и оставляют пезадраенными иллю-
минаторы. Такая непредусмотрительность в
боевой обстановке может гибельно отра-
эиться на действиях корабля.

В боевых рубках, башнях, казематах
ит. д, тде в силу необходимости должен
быть постоянный свет, надо особенно тща-
тельно отрабатывать приемы и методы
‘светомаскировки. Вее источники света в
«этих помещениях должны обязательно при-
Жрываться синим колпаком. Устав требует.
чтобы все двери, выходящие из помеще-
ний непосредетвенно на верхнюю палубу,
были снабжены автоматическими выклю-
чателями, прекращающими свет раньше,
чем появится малейшая щель в дверях.
_ Осуществление всех этих мероприятий,
тшательная отработка затемнения невоз-
можны без высокой маскировочной дисци-
плины всего личного состава, каждого
командира и краснофлотца. Все меры мо-

isl

МЕ Е Ee ССЕ ВА ВЕ

корабля

гут свестись к нулю, если хоть один. боец
в ночном походе или в бою допустит

оплоптность, нарушит правила светомаски-

ровки. Выдать противнику место корабля

может даже вспышка обыкновенной спич-
ки, свот которой виден ночью на расстоя-
нии до 20 кабельтовых, & свет обыкно-

венной электрической лампочки-—до 80
кабельтовых,

Отромную роль в ночном затемнении
корабля играет котельная группа корабля.
Появление факелов или искр из труб не

только показывает место, но демаскирует

и движение кораблей, раскрывает цель ео-
единения. За последнее время личный со-
став пятых боевых. частей на многих Ha-
ших кораблях успентно изживает искрение
и дымпость. Командиры электромеханиче-
ских частей обязаны повседневно бороться
против дымности, появления из труб искр
или факелов. «Неисполнение этого важ-
нейшего боевого требования, — говорит
устав, — ..может иметь тягчайшие тпослед-
ствия».

В ночь © 24 на 25 марта 1916 г. Гар-
вичекий отряд английского флота шел к
цели, тщательно соблюдая правила маски-
ровки. Все огни на кораблях были поту-
шены, визуальными сигналами никто не
пользовался. Неожиданно прямо по носу
крейсера «Клеопатра» вспыхнули факелы
из труб двух неприятельских миноносцев,
шедпгих на пересечку курса и, очевидно,
не подозревавших о присутотвии чужих
кораблей: Командир «Клеопатры» быстро
положил руль на борт и разрезал один из
миноносцев пополам. Этот факт убедитель-
но показывает, как жестоко можно попла-
титься в условиях плохой видимости за
малейший недостаток в работе электроме-
ханической части.

Серьезным экзаменом, проверкой маски-
ровки и затемнения являются совместные
ночные походы кораблей и боевые yue-
ния. Здесь надо категорически не допус-
kath условностей. Каждый корабль, обна-
руживший на другом корабле неположен-
ные огни, обязан немедленно ‘уведомить
его об этом. В современных условиях мас-
кировку нельзя вести отелучая к случаю,
&» следует совершенствовать ее системати-
чески и всесторонне. В связи с конкрет-
ными  оперативно-тактическими задачами
корабля или соединения ‘надо направлять
и маскировочные действия личного во-
става.

Огромное значение в ночном бою имеют
сигналопроизводство и система опознава-
‘ния.  Известно, что не всетда будет воз-
можно полностью отказаться от световой
связи и передачи опознавательных визу-
альным ©пособом. Значит, это должно быть
отработано так, чтобы обеспечить мгновен-
ную передачу и полную скрытность сиг-
палов. Например, ночная световая связь
допускается ‘только затемненным  ратье-
ром, строго’ направленным ‘на `принимаю-
щий корабль. Надо неуклонно выполнять
это и другие требования, чтобы: в любых
условиях скрыть от противника место и
цели своих кораблей и самую систему
связи и опознавания. : ,

Боевые действия в условиях плохой ви-
димости ‘обычно происходят внезапно,
кратковременно и ‘на малых дистанциях.
В ночном б0ю нужны быстрые и реши-
тельные действия кораблей. При этом
иногда возникает необходимость боевого
освещения кораблей противника прожек-
торами. Этот элемент ночного боя надо от-
рабатывать со всей тщательностью. При
использовании прожекторов надо помнить,
что их включение ‘открывает место не
только противника, но и своего светяще-
гося корабля, облегчает наводку по нему.
Целесообразность боевого освещения долж-
на решаться всякий раз в зависимости от
обстановки, Это требует от каждого коман-
дира умения глубоко оценивать обетанов-
ку, предупреждать решительные, но тща-
тельно продуманные действия.

Опыт второй империалистической вой-
ны показывает, что развиваются и совер-
шенствуются не только средства и мето-
ды борьбы на море, не и средотва и ме-
тоды разведки, наблюдения и связи. Что-
бы в этих условиях уметь искусно скры-
вать свои оперативные замыелы, тактиче-
ские приемы и обеспечивать успешное ре-
шение боевых задач, надо неустанно со-
вершенствовать  маскировку — кораблей.
Важнейшим элементом этой маскировки в
условиях плохой видимости является за-
темнение. >

Тичный состав кораблей должен быть
натренирован, осуществлять затемнение
быстро, четко, ‘организованно. Только при
этих условиях корабль может и ночью
полностью сохранять высокую боеспособ-
ность и готовноеть к любой неожиданно-
CTH.

at

Указ Президиума Верховного Совета РСФСР

ВЕСТ ЕС Зы Г:

06 образовании Калининского района в гор. Москве

Образовать в тор. Москве Калининский. район, за счет разукрупнения Сталин-
ском и Первомайского районов и включения в черту гор. Москвы части территории

Ухтомекого района Московской области.
Председатель Президиума

Секретарь Президиума Верховного

Москва, 3 апреля 1941 года. — 5

+ } Ь
Верховного Совета РСФСР А. БАДАЕВ.
Совета РСФСР П. БАХМУРОВ.

д et :

СТАЛИНСКИЕ СТИЛЕНДИАТЫ ВЫСШИХ ВОЕННО-МОРСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

Нарохный комиссар Военно-Морского
Флота СССР адмирал тов. Н. Г. Вузнецов,
в соответствии с утвержденным  Совнарко-
мом СССР положением о порядке назпаче-
ния стипендий имени товарища Сталина,
в 1941 тоду зачиелил лучших курсантов
высших воснно-морских учебных, заведе-
Пий на стипендию имени товарища Сталина.

Новые сталинские стипендиаты-—кур-
санты, показавшие на протяжении ряда
лет пребывания в учебных заведениях
‘отличные результаты в учебе, высокую
‘Дисцицлинированность.

Приказом народного комиссара на сти-
‘пендию имени товарища Оталина в 1941
Tory зачислены 12 курсантов Высшего
‘военно-морского ордена Ленина Kipacnosna-
\менного училища имени Фрунзе, 10 кур-
сантов Высшего военно-морского инженер

ного ордена Денина училища имени Дзер-
жинского, 5 курсантов Высшего военно-
морского гидрографического училища имени
Орджоникидзе, 8 курсантов Высшего воен-
но-морского инженерно-строительного учи-
лища, 9 слушателей Военно-морской меди-
цинской академии, 4 курсанта, Каспийского
высшего военно-морского училища и,
курсантов Черноморского высшего военно-
морского училища.

Среди зачисленных на стипендию имени
товарища Сталина—тт, И. Егоров, Ю. Ива-
нов, Н. Спиридонов, Ш. Сулейманов,
А. Лифшии Ю. Яковлев, Г. Попов, В. 00-
лопиенко. Н. Сокол, Н. Миккау, С. Казан-
nes, Ф. Пожарский, А. Мирошниченко
и другие.

Сталинские стипендиаты получат сти-
лендии с 1 января 1941 года.

RSE.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

и VAG

Sa eR EE RE ШЕЕ ЕЕ

ee a a Se eee

ГУ сессия Верховного Совета РСФСР. 1-го созыва

Информационное сообщение
о заседании  \У сессии Верховного Совета РСФСР
1-го созыва 3 апреля 1941 года

Вчера, 3 апреля, в 1 часов дня, в за-
ле заседаний Верховного Совета РОФСР.
в Кремле, состоялось четвертое заседание
ГУ себссии Верховного Совета РЕФОР 1-го
созыва.

Предеохательствует-—Заместитель Пред-
седателя Верховного Совета РОФСОР депу-
тат Макарова П. С.

В порядке дня— продолжение прений по
докладу о государственном бюджете РСФСР
на 1941 гол.

В прениях выступили депутат Ивоя-

гин И. Л. (Халтуринский округ, Кировская
область), Народный Комиссар социального
обеспечения РОФОР тов. Гришанова А. П.,
депутаты Поляков Г. И. (Ватановичекий
округ, СОталинтрадокая область), Аганичев
fl. Н. (Нижне-Татильский округ, Свердлов-
ская область), Народный Комиссар торгов-
ли РСФСР, депутат Павлов Д. В. (Бугуль-
минский округ, Татарская АССР), депутат
Соколов И. И. (Рязанский сельский окрут,
Рязанская область), Народный Комиссар
мясной и молочной промышленности РСФСР

Дневник заседания 3

В 11 часов утра открывается четвер-
Toe заседание IV сессии Верховного Со-
вет» РСФСР. Председательствует — заме-
ститель Председателя Верховного Совета
депутат П. С. Макарова. Продолжаются
прения по докладу о государственном бтюд-
же РСФСР на 1941 год.

На этом заседании сессии, как и на
предыдущих, выступающие   депутаты яр-
кими цифрами и фактами, на примере. сво-
их республик, краев и областей, иллюст-
рируют бурный рост” социалистичеекого
строительства. С исключительной лелови-
тостью обсуждает сессия бюджет РСФСР на
1941 год— четвертый год третьей сталин-
ской пятилетки, призванный’ обеспечить
новые победы в строительстве коммунизма.
Выступления избранников народа проник-
нуты одной мыслью: бюджет Российской
Советской Федеративной Социалистической
Республики —— свидетельство ‘неустанной
заботы партии, правительства, товарища
Сталина о дальнейшем. расцвете народного
хозяйства, о повышении материального и
культурного уровня трудяптихся.

Депутат И. Л. Иволгин в начале своего

выступления подчеркивает большое значе-
ние местной топливной промышленности
и критикует Наркомместоп, который слабо,
неконкретно руководит своими предприя-
тиями, в частности в Кировской области.
Наркомат не принимает мер к оснащению
этих предприятий мехализмами и укрел-
лению. техническими кадрами. Остановив-
шись На вопросах упорядочения структу-
ры админиетративно-управленческого аппа-
рата, депутат Иволгин сообщает, что по
Кировской ‘области в 1940 т. и начале
1941 т. в хозяйственных и других органи-
зациях было сокращено болев 3.500 mrar-
ных единиц. Это сэкономило государетву
более 10 млн. рублей.

` Вопросам” материального ‘обеспечения

‘трудящихся в старости и в случае потеря

трудоспособности посвящает свою речь на-
родный комиссар. социального обеспечения

РСФСР тов. А. П. Гришакова. На 1941 г.

государственный бюджет предусматривает
ассигнования по социальному обеспечению
в сумме 2.016 млн. рублей против 1.503
илн. рублей з 1939 году. Ортаны социаль-
ного обеспечения обязаны правильно ис-
пользовать эти огромные средётва. В ра-
боте наркомата и его органов на местах
имеются значительные недостатки. Тов.
Гришакова отмечает в то же время сла-
боеть руководства отделами социального
обеспечения со стороны ряда исполнитёль-
ных комитетов Советов депутатов трудя-
щихея и Совнаркомов автономных респуб-.
ЛИК.

— Хозяйственный и культурный poor
нашей республики — говорит депутат
Г. И. Полянов, — находит свое ‘отражение
и в бюджете Сталинградской области. Шрю-
мышленность области в 1940 г. дала про-
дукции значительно больше, чем в 1939
году.

На территории Сталинтрадекой области,
говорит он далее, расположена Волго-Ахту-
бинская пойма. Она тянется от Сталинграда
до Астрахани. Здесь имеется до полииллио-
на гектаров земель, которые должны быть
орошены и освоены. На этой прекрасной
почве можно выращивать хлопок, кенаф,
рис и многие другие технические, плодовые
и огородные культуры. Первые шаги в этом
направлении дают замечательные резуль-
тать. Предетоят большие работы по даль-
нейшему освоению поймы. be

—- Трудящивея торода Нижний Тагил
реально ощущают ‘успехи нашето народ-
ного хозяйства и результаты использования
народных средств тю социалистическому
бюджету, — заявляет депутат П. Н. Агани-
чев. — За годы сталинских пятилеток Ниж-
ний Татил превратился в крупный центр
металлургии и машиностроения. Сейчас на-
селение города превышает 180 тыс. чел.,
rorya как в 1930 roxy было 36 тыс. чело-
век. Учитывая растущие потребности re-
рода, депутат Аганичев просит предусиот-

реть в бюджете дополнительные ассигно-
вания на строительство жилых домов,
 культурно-бытовых учреждений,  благо-
устройство’ города, и т. д.

Отмечая некоторое укрепление финансо-
вой дисциплины в системе государственной
торговли, народный  комиесар торговли
РСФСР депутат Д. В. Павлов признает, что
Народный комиссариат торговли eme He
‘обеспечил ликвидации потерь, растрат и
хищений в торговых организациях. В
1940 году потери составили свыше 140
улн. рублей.

Борьбу за дальнейшее развертывание то-
варооборота, — ость борьба за исполнение
доходной части бюджета. Между тем в пер-
вом квартале текущего года в ряде обла-
стей, в частности в Курской, Куйбышев-
ской, Ростовской областях и в Враснодар-
еком крае, план товарооборота не был вы-
полнен. 9то в значительной степени 0б’яс-
няется неудовлетворительной работой мест-
‘Holl промышленности, промкооперации и
торгующих организаций.

Бюджет Рязанской области, говорит де-
путат И. И. Соколов, увеличиваются из
года в тод. На 1941 гох он определен в
сумме 290,6 млн. рублей и ‘увеличиваются
по сравнению © пропкльне годом более чем
на 32 млн. рублей. 72,8 процента средотв
зооитнуется на социальню-культурные Me-
ротриятщия. =

Депутал Соколюв подвергает критике ра-
боту наркоматов легкой промышленности и
торговли СР, показав на конкретных
примерах их слабое руковолство предитиия-
THAME м тортовой сетью на местах.

‚Выступление народного комиссара мяс-
ной м молочной промьышленноети РСФСР
тов. В. В. Воробьева наглядно показало,
какими отромными и все еще. плохо ис-
пользуемыми внутренними резервами .0б-

очная промышленность РОФОР вылолни-
‘ла в 1940 году задание по снижению с6-
бестоимости. Но себестоимость могла» быть
еще ниже, социалистическое государство
‘MONO Ob дополнительно получить многие
тысячи тонн продукции, многие миллио-
ны рублей экономии. Что же мешало мяс-
ной м молочной промытшиленноети, испоть-
зовать эти возможности? На предприятиях
наркомата еще велики простои. и непроиз-
водительные расходы, еше имеют место
бесхозяйственность и расточитетьетво. Ог-
ромное количество ценнейших — отходов
(наятример, сыворотка в маслодельной про-
мыинленности) используется крайне плохо.

Многие из выступавших дешутатов криз
тиковали работу наркомата мяслой и мо-
лочной промышеленности РСФСР. Тов. Во-
робъев признает эту критику правильной
й заверяет, что наркомат учтет все заме-
чания депуталов и сделает из них необхо-
димьыю практические BEIBOLEL.

Депутат А. М. Буеверов указывает на
недостатки в работе народного комиссариа-
та финансов РОФОР. До сих пор продол-
жает действовать иэданное в 1926 году
положение о местных финансах. Оно дав-
HO ‘устарело, потеряло всякий практиче-
ский смысл и только затрудняет работу
мествых финансовых органов. Дю сих пор
не регламентированы права и обязанности
постоянных бюджетных комиссий при ме-
стных Советах депутатов трудящихся. В
ряде случаев планирование доходов про-
изводитея Наркомфином без учета конкрет-
ных экономических возможлюстей области,

Недостатков в работе финансовых орга-
нов касается в своем выступлении и де-
путат К. П. Ардашев. Неудовлетворительно
поставлен сбор налогов © кустарей и ре-

‘ледают’ наши” предириятия. Мясная и Mo

тов. Воробьев В. В., депутаты Буеверов
А. М. (Енисейский округ, Красноярский
край), Ардашев К. П. (Воткинский округ,
Удмуртская АССР), Народный  Вомиссар
пищевой промышленности РОФСР тов. Po-
манычев С. Д., председатель исполкома
Тульского областного Совета депутатов тру-
дящихея тов. Чмутов Н. И. и депутат Чер-
ненко С. Ф. (Мичуринский городской округ,
Тамбовская область).

На этом четвертое заседание ГУ сессии
Верховного Совет» РСФСР закрывается,

апреля

месленников в городах. Контрольно-реви-
зионный аппарат Наркомфина РСФСР отоф-
ван от финансовото актива, не подлержи-
вает с ним постоянного делового контажта.
Много недостатков в плалировании налога
с оборота. Особенно это относится к поквар-
тальному планированию, которое лалеко не
всегда отвечает производетвенным планам.
В 1940 году вся тяжесть работы пе вы-
полнению бюджета пришлаеь на третий и
четвертый кварталы. Это приводит к не-
равномерному финансированию и в ряде
случаев мешают полностью освоить отпу-
щенные по бюджету ередетва..

Народный комиссар пищевой промыли-
ленности РОФОР тов, С. Д. Романычев
признает правильной критику фаботье наф-
комалта..

Пищевая промытиленноеть РСФСР в це-
лом выполнила план 1940 тода на 103,6
процента. Но отлельные предприятия и пе-
лые отрасли промыипленности © заданием
He справились. Это об’ясняется главным
образом отсутствием конкретного руковод-
ства со стороны наркомата. Потери в пи-
щевой промышленности, хотя и сокралце-
‚ ны по сравнению © пропельми годами влвое,
но все еще измеряются миллионами руб-
лей. Велики всякого рода пепроизводитель-
ные расходы.

Партия и правительство создали все
условия для развития местной пищевой
промышленности. Вее дело сейчае в ини-
циативе и настойчивости местных органи-
залий. Эта инициатива, к сожалению, про-
является далеко не везде. Мало внимания
уделяется развитию районной пищевой
промынгленноети в таких, например. обла-
стях, как Тульская, Рязанская, Пензен-

ская и др.
Председатель Исполкома Тульского 0б-
`ластного Совета депутатов трудящихся

тов. Н; И. Чмутов подчеркивает, что бюд-
жет Российской Федерации составлен в
полном соответетвии с интересами народа,
с задачами дальнейшего укрепления хозяй-
ственной и оборонной мощи сопиалиети-
ческого тосударства. Увеличивающиеся из
года в тод ассигнования на развитие на-
родного хозяйства и социально-культурные
мероприятия обеспечивают бурный рост
кадров советской интеллигенции. Так, в
Тульской области насчитывается сейчас
1.075 врачей, более 5 тысяч лиц сред-
пего медперсонала, 13.135 учителей,
1.700 агрономов, зоотехников, ветврачей,
землеустроителей, тысячи инженеров, тех-
ников, конструкторов. :

0 нуждах города Мичуринска говорит
депутат С. Ф. Черненко. Он с гордостью
сообщает, что бывший мещанско-купече-
ский Козлов стал подлинным центром на-
учного плоховодства. Здесь KYWTCH кадры
молодых советских ученых и специали-
стов. Успешно работают центральная гене-
тическая лаборатория, основанная. вели-
ким преобразователем природы Иваном
Влалимировичем Мичуриным, научно-ис-
следовательский институт  плодоводетва,
плодоовощный вуз имени Мичурина, плодо-
овошный техникум, постоянные курсы по
повышению квалификации практиков-пло-
доволов, техническая. станция юных нату-
ралистов и т. д. Вокруг города созданы
крупные плодояголные совхозы, занимаю-
щие свыше 3 тысяч‘ гектаров.

Депутат Черненко ходатайствует перед
Верховным Советом РСФСР об отпуске до-
полнительных средств на благоустройство
горола Мичуринека.

На этом заседание заканчивается. Сле-
хующее заседание — 4 апреля в 11 часов

утра.
(ТАСС).

0 ЗАСЕДАНИИ ЧЕТВЕРТОЙ СЕССИИ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РОФСР

Сегодня, 4 апреля, заседание сессии
Верховного Совета РСФСР в Кремле.

состоится в 11 часов дня, в зале заседаний

В порядке дня — прения по докладу в государственном бюджете РСФСР

на 1941 год.

Самолет  И. И. Черевичного

на 81 гр. 2 мин.

Вчера в Главном управлении Северного
морского пути сотруднику ТАСС сообщи-
ли, что самолет «СОСР. Н-169», пилоти-
руемый полярным летчиком тов. И. И. Че-
ревичным, 2 апреля в 21 час (по москов-
скому времени) поднялся с острова Bpan-
теля и взял курс на Север — в глубь По-
лярного бассейна.

В 3 чаба 55 минут утра 3 апреля в03-
душный корабль «СОСР Н-169» достиг
81 тр. 2 мин. сбверной широты и 180 тр.
восточной долготы и совершил, посадку на
лед Северного ледовитого окбаа.

Как известно, И. И. Черевичный 5 wap-
та. вылетел из Москвы. 20 марта, пройдя
пе маршруту остров Рудольфа — мыс
Молотова-— остров  Вотельный, = самолет
прибъм на, остров Врангеля. В составе вы-
сокоширотной воздушной экспедиции; вто-

Е.

Закрылась П сессия

северной широты

рой пилот тов. М. Н. Каминский, штур-
ман тов. В. И. Аккуратов, бортрадист тов.
А. А, Макаров, бортмеханики тт. Д. П.
Шекуров, В. Н. Барукин, А. В: Дурманен-
ко, директор Арктического института
Главсевиорпути тов. Я. С. Либин, матнито-
лог-астропом тов. М. Е. Острекин и гихро-
лог тов. М. Т. Чернитовекий,

Перед высокоширотной экспедицией по-
ставлена задача провести в районе посад-
ки комплексную научно-исследовательскую,
работу. С
` Экопедиция обеспечена всем нвобходи-
мым для выполнения научных работ. Сра-
зу же после посадки участники экспеди-
ции приступили к выполнению  програм-
мы научных исследований, -

С высокоширотной экспедицией устано-
влена регулярная радиосвязь. (ТАСС).

Верховного Совета
Латвийской ССР

РИГА, 3 апреля. (ТАСС). Сегодня состоя-
лось заключительное заседание П сессия
Верховного Совета Латвийской ССР.

После заключительного слова докладчи-
ка — народного комиссара финанеов Лат-
вийекой ОСР тов. Табакс и содокладчика—
председателя бюлжетной комиссии тов. Ние-
дре — сессия единогласно утверждает го-
сударственный бюджет Латвийской ССР на
1941 rox.

Затем сессия переходит ко второму во-
просу порядка дня: выборам Верховного
суда Латвийской ССР. Единогласно изби-
рается состав Верховного суда Латвийской
CCP — председатель, два его заместителя
й 10 членов. в

Лосле утверждения ‘указов, принятых
презилиумом Верховного совета Латвийской
СОР между первой и второй сессиями Вер-
ховного Совета республики, и обсуждения
вопроса о возмещении расходов, связанных
е выполнением депутатских обязанностей,
П сессия Верховного Совета Латвийской
ССР закончила свою работу.

ОРГАН
НАРОДНОГО

КОМИССАРИАТА
ВОЕННО-МОРСКОГО
ФЛОТА СССР

В Военно-морском
медицинском училище

КАНИКУЛЫ ЗАКОНЧЕНЫ

Закончилиеь  месячные каникулы Kyp-
сантов 2-го курса Военно-морского меди-
пинского училища. Многие из них побыва-
ли на родине. Вурсанты за время отпуска
провели большую политико-просветитель-
ную и массовую работу. Они читали док-
лады, проводили беседы, выступали перед
учениками средних школ.

Так, т. Дынин, проводивиий отпуск в
Воронежекой области, беседовал © учени-
кали-десятикласениками о приеме в воен-
но-морские учебные заведения. Многие де=
сятиклаесники из’явили желание после
окончания школы пойти в Военио-мороков
медицинское училище.

ЗИМНЯЯ ПРАКТИКА

В училище вернулась группа курсан-
тов, закончившая зимнюю практику на
флоте. За два месяца курсанты побывали
в военно-морских госпиталях, на кораблях
и в частях, приобрели павыки самостоя-
тельного обслуживания больных.

Командование госпиталей, частей и ко-
раблей высоко оценило работу курсантов.
На зачетах по практике абсолютное боль-
шинетво их показало отличные и хорошие
знания. Вся группа стаймнины т. Скалдина
отлично сдала зачеты.

ПОСЛЕДНИЙ ЛЫЖНЫЙ
ПЕРЕХОД

На-лиях состоялся последний в этом се-
зоне лыжный переход 8 полном боевом
снаряжении по маршруту Вронштадя—
Ленинтрад. В этом переходе участвовало
25 курсантов. Победителем оказался
т. Пошеничев. Все участники перехода
сдали нормы на значок ГТО. Командование
премировало занявших первые три места.

КОЛЛЕКТИВНЫЕ ДНИ ОТДЫХА

По инициативе коммунистов и KOMCO-
мольцев выхолные дни проводят организо-
ванню. Особенно весело прошел последний
выходной день. По заранее составленной
программе были ортанизованы массовые
шахматный и шашечный турниры и игры
Ha биллиалде.

Военный врач т. Правдин поделилея с
курсантами воспоминаниями о своих ветре-
чах с М. В. Фрунзе и Д. Фурмановым,

’ В празднично убранных помещениях
были ортанизованы массовые игры и тан-
цы. В конце вечера победители  спортив-
ных соревнований получили премии. Cpe-
хи премированных—тт. Евсеев, Свидете-
лев, Половков, Фонченко и др.

— + st

_ ИНИЦИАТИВА КОМСОМОЛЬЦЕВ —

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ,
ФЛОТ, 3 апреля. (От наш, корр.). По ини-
циативе Комсомольской организации в
М№-ской части ведется упорная борьба 3a
экономию топлива, смазочных масел и 0б-
тирочных материалов. Комсомольцы тт. №о-
релев, Новожилов, Прихотько и многие
другие с честью выполняют взятые на
себя обязательства. Только в первой поло-
вине марта в части было сэкономлено
17 килограммов оружейного масла, 15 ки-
лотраммов керосина, 350 килограммов бен-
зина и больше 70 килограммов ветоши.

Первенство в этом замечательном деле
принадлежит низовой комсомольской орга-
низации, где секретарем млалший сержант
т. Гавричков. Наилучших результатов до-
бились сам т. Гавричков и краснофлотцы
тт. Сахир и Моцалей.

—о—-

ТЕХНИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

АМУРСКАЯ КРАСНОЗНАМЕННАЯ J10-
ТИЛИЯ, 3 апреля. (От наш. копр.). На
флотилии проводится техническая конфе-
ренция механиков соединений, командиров
пятых боевых частей и старшин. моторных
групп. Понференция посвящена изучению
методики подготовки личного состава элек-
тромеханической части к борьбе за живу-
честь корабля. :

На первом заседании инженер-канпитан-
лейтенант т. Ременный сделал доклал об
организации борьбы с повреждением  кор-
пуса, о’ способах заделки пробоин. Цен-
ным опытом из практики борьбы з& живу-
честь поделились военинженер 2-го ранга
т. Мещеряков, инженер-капитан-лейтенапт
т. Максимов, мичман т. Вяткин и др.

pee

СБОР КОМАНДИРОВ ШЛЮПОК

ДУНАЙСКАЯ ФЛОТИЛИЯ, 3 апреля. За-
кончился сбор команциров шлюпок, кораб-
лей и частей флотилии. Наряду с теорг-
тическимя занятиями главное внимание
было обращено на пражтаческую отработку
управления шлюпкой пот веслами и пару-
сом, а также правил шлюпочных гонок.

Coop продолжался пять дней. Всем участ-
никам присвоено звание командира шлюшки
6 занесенмем в личное дело. Намлучтиие
успехи и отличную военно-морскую вы-
учку на сборе показали главные старши-
ны — тт. Андрющенко и Бублик, crap-
шины 1-й статьи тт. Кропычев и Хари-

тоненко.
М. ФЕДОРОВ.
о

Осводовцы Украины

КИЕВ, 3 апреля; Среди обводовцев
Украины есть немало стариков и молодых
людей, посвятивитих себя благородному де-
лу — спасению человеческих жизней.
один только 1940 тод осволовцы Украины
спасли тыкячу человек. Хорошо известен
а Украине малрос Белосарайской косы У
Мариуполя — Филини Гаврилович Гаври»
ленко. Работая в Осводе 42 года, он спас
околю 500 человек.

На-днях в Одессе сильным ‘ударом волн
‘была повреждена дамба, отделяющая Хад-
жибесвокий лиман от моря. Устремившая-
ся в пробоину вода, грозила, затопить mace-
ленный птунют, Группа, водолазов Олесеко-
то аварийно-спасалельного отряда, опуети-
лась на дно лимана, и заделала, пробоину,