т

5 АПРЕЛЯ 1941 Г:

СУББОТА
©

№ 80 (734)

Цена 15 копеек

Тиофессия военного моряжа-команщира—
не ТОлько одна ‘из самых почетных, но и
одна из самых трудных, требующих обшир-
ных знаний. Полноценным боевых руково-
дителен может быть только тот, кто’ по-
настоящему полюбил море, кто машел на
корабле родной дом, кто непрерывно 0бо-
тащает свои знания. Подлинным боевым
командиром-моряком может быть только тот,
кто еще в мирное время глубоко изучил
подчиненных, овладел техникой, сумел вос-
ПИТАТЬ В с0бе железную волю, смелость, на-
ходчиность, способность легко переносить
тяготы морской службы, у которого’ дис-
циплина, и организованность являются орга-
нической чертой.

Качества военното руковотителя — лич-
ная отвага, находчивость, беззаветное слу-
жение родине —— присущи. советским лю-
aM, Задача молодого командира состоит в
ох, чтобы постоянно развивать в себе эти
качества, овладевать военной. наукой, ис-
кусством воспитания подчиненных ему
бойцов, сплачивать их и закалять для боя.
Интересы бойцов и командиров У нае еди-
ны, Они основаны на нерушимом морально-
политическом единстве советского народа,
Гражданину, избравшему военную профес-
сию, парод нашей страны предоставляет все
необходимое для получения образования,
непрерывного ‘совершенствования. Ему
весгда обеспечена всемерная помощь стар-
ших командиров в овладении своей спе-’
циальностью. Ни в одной стране нет таких
условий!

Пользуясь этими условиями, наши коман-
диры обязаны. непрерывно учиться, совер“
шенотвовать свою военную подготовку,
Это относится в первую очередь к молодым
командирам. Некоторые из них считают,
ч10; окончив училище, они уже пестигли
все глубины военной науки. Явно олгибоч-
ное мнение! Училище дает только бенову
теоретических знаний и элементарные трак-
тические навыки, необходимые для первого
периода, службы на корабле: Надолго этих
знаний ‘нехватит, если’ их непрерывно
не расширять, ве совершенствовать. Коман-
дир, не желающий отставать от требований
времени, обязан непрерывно учиться. Он
должен учиться у старших, более опытных
товарищей на походе и в гавани, он 0бя-
зан читать книги, журналы, газеты.. Нато
веетда помнить, что ликола — это только
подготовительная ступень, & настоящая за-
калка кадров получается вне школы, на ко-
рабле, нь практической работе.

Учеба на корабле — лело сложное, тре-
бующее настойчивости, силы воли, умения
целесообразно планировать свое, время,
чтобы в насыщенном и уплотненном ра.бо-
чем дне найти ‘часы для совершенствования
свого образования. Молодой команлир обя-
3a быетро освоиться © НОВЫМИ ‘обязайпо-”
ями, познакомиться © подчиненным ему
личным составом, изучить в совершенетве
имеющуюся боевую технику, документы по
вв экоплоатации и использованию, узнать
особенности своего корабля, театра, задачи,
стоящие перед’ своим подразделением по
плану боевой подготовки. Как бы хорошо
ни воспитывал старший начальник моло-
10M) командира, как бы охотно ни переда-
рал ему свой опыт стрельбы, кораблево-
Жждения, воспитания подчиненных, исполв-
зования минного оружия, — без’ затраты
силы, без самостоятельной работы самого
обучаемого дело далеко не пойдет: Молодой
командир обязан прежде всего ‘учиться сам,
проявлять настойчивость в овладении тех-
никой, тактикой, оружием, самостоятельно
решать возникающие ‘вопросы; ‘Командир
должен помнить указание народного комис-
capa Военно-Морского Флота адмирала тов.
Н. Г. Кузнецова © том, что знания «надо
брать, добывать и обязательно трудом»:
Только тогда, эти знания будут прочными и
обитирными.

Публикуемые сегодня в нашей газете
статьи товарищей, прослуживших Ha
командных должностях первый год, лишний
a3 свидетельствуют, что большинство’ мо-
лодых командиров правильно поняло ево
залалу: ни на один день не прекращать лич-
ную учебу, не кичиться своим высшим во-
енно-морским образованием. Ни одно учи-
лище не может дать веех тех знаний, ко-
торые потребуются от будущего командира
на том или ином флоте. Особенности каж-
до корабля, театра надо изучать самому
НА месте, пользуяеь помощью не только
старших товарищей, но иногда’ и ‘своих
подчиненных.

Неустанная работа нах собой позволила
многим молодым командирам вывести свой
подразделения в число передовых по’ 606-
вой полтотовке, получить хорошие ‘навыки
практической работы, Это конкретные pe-
зультаты! самостоятельного  преодсления
трудностей, вдумчивого освоения опыт&
старших товарищей. Только такая работа
создает авторитет и уважение среди подчи-
ненных. Настойчивостью, непрерывной уче-
бой сумели завоевать на корабле всеобщее
уважение старший  инженер-лейтенант

Учить и воспитывать
молодых командиров

т. Гудков, самостоятельно решающий почти
все вопросы, возникающие в процессе прак-
тической работы, лейтенант т. Сомов и
многие другие,

Однако это далеко не значит, что со
старших начальников снимается ‘ответ-
ственность за воспитание молодого: коман-
\upa. Требуя от него. — без всяких скидок
На молодость —— высокой организованности,
безупречной дисциплины, отличного знания
чехники, интенсивного обучения подчинен-
ных ему бойцов, старший начальник 90я-
зан все время оказывать ему  всемерную
помощь, указывать методы решения того
или иного вопроса, пути преодоления труд-
ностей. В плавании, во время учений —
всегда и везде он должен делиться своим
опытом, прививать навыки самостоятель-
ных действий, поощрять инициативу и на-
ходчивость, проявленную молодым коман-
диром. Но ни в коем случае нельзя решать
вопросов за него, нельзя опекать его.
Надо закалять его на преодолении трудно-
стей морской службы.

‚Совершенно правильный метод воспи-
тания применяют . капитан-лейтенант
т. Потенко и лейтенант т. Уваров. Они
учат тому, чего не мог узнать молодой
командир в Училище, из книг, требуют
от него самостоятельных действий, уме-
ния находить выход из сложного поло-
жения и проверяют выполнение своих
указаний. Требовательность, проверка ис-
полнения, практический показ и личный
пример старшего -— вот наиболее. действен-
ные методы воспитания молодого коман-
лира. He Halo заставлять ето заново
«изобретать» уже изобретенное, а разра-
батывать то, что изложено в инструк-
циях. Но иногда бывает именно так. На-
пример, лейтенант т. Сомов напрасно тра-
THI время на расчеть постановки хым-
завесы, когда это можно было в. несколь-
ко раз быстрее выполнить © помощью
маневренного планнитета.

Настойчиво изучая технику, овладевая
воснными науками, молохыюе командиры
HG должны забывать © повышении своего
идейно-политического уровня. Они obs-
заны также настойчиво овладевать той
наукой, «знание которой должию быть.
обязательным для большевиков всех от-
раслей науки, — это маркеистеко-ленин-
ская наука 0б обществе, о законах развития
общества, о законах развития пролетарской
революции, о законах развития социали-
стического строительства, 0 победе ком-
мунизма» (И. Сталин). Но в этой области
успёхи молодых командиров значительно
меньше. Межлу тем отставание в повы-
шении своего илейно-политического уровня
отрицательно скажется Ha всей работе.
Нельзя полноценно руководить полразделе-
нием, политическим воспитанием  подчи-
ненных, не овладев маркеистеко-ленинской
наукой, не зная глубоко ооо
вистокой партии.

Успехи передовых мололых Комалдиров
об’ясняются в беновном тем, что они не
забывают 06 овладении этой наукой, с
первых ‘дней активно включались, в поли-
тическую жизнь корабля, в работу ее
партийной организации. В этом а
заслуга их старших начальников. \Значи-
тельно вырос авторитет старшего инженер-
лейтенанта т. ’Селецкого Эттого, что он
сумел сочетать хорошую работу по. спе-

циальнести © активной политической дея-
ему

тельностью. Коммунисты оказали
большое доверие, избрав ee пар-
тийной организации.

`После года службы на рава молодым
командирам яснее становятся и недостатки
в организации подготовки курсантов во-
енно-морских учебных завелений. {В своих
статьях, публикуемых сегодня, молодые
командиры высказывают ряд очень ценных
соображений и замечаний о` качестве ‘0бу-
чения во вмузах. Руководители училищ
лолжны внимательно прислушаться к
этим замечаниям. Молодые командиры с9-
вершенно правильно указывают, что учи-
лища He лают еше достаточных практи-
ческих командирских навыков. Неудиви-
тел, 30, что в/ устах выпускника учи-
лища приказание иногда звучит робко, a
поэтому и выполняется оно недостаточно
активно. Чрезвычайно остро чувствуют
выпускники  поверхностноеть ‘практиче-
екого знакомства с документацией, приня-
той на кораблях. Совершенно недостаточ-
ны в частности не только практические
навыки, но и теоретические знания, необ-
ходимые для службы на речных театрах.

Военно-морекая техника и тактика не-
прерывно совершенствуются. Чтобы не от-
стать, молодой командир обязан все время
стремиться к расширению своего круго-
зора, к пополнению своего теоретического
и практического багажа. Успехи в прак-
тической деятельности командира прямо
и непосредственно связаны © неустанным
повыипением его военного, лолитического а
культурного уровня.

кии

Соглашение о товарообороте и платежах между СССР и Бельгией,

4 апреля 1941 г. в Москве полписано
Cormamenne © товарообороте и плалежах
между ССОР. и Бельгией. Заключение Co-
глашения состоялось в результате перего-
воров, которые вели Заместитель Народно-
то Kowsecapa Внешней Торговли СССР
тов. М. С. Степанов и Начальник Отдела,

Торговых Догозоров Наркомвнениторга тов.
Д. Д. Мишустин, с одной стороны, и, ©
другой стороны, Советник Германского По-
сольства в Москве г-н Гильер при уча-
стии. Генерального Директора по внешней
торговле и девизам О Хозяй-
ства Бельтии т-на Жерар. ТАСС).

ПЕРЕД ОТКРЫТИЕМ ДЕКАДЫ ТАДЖИКОКОГО ИСКУССТВА В МОСКВЕ

Вчера вечером в ‘филиале Большого
театра СССР состоялся общественный про-
смотр оперы «Коваи Охангар» («Вузнеп
Кова»), поставленной Таджикоким государ-
ственным театром оперы и балета.

Сюжетная основа этой оперы родилась
ИЗ старинной народной легенды о борьбе
храброго кузнеца Kona против чужезем-
ного шаха—поработителя народа. Легенда
0 бесстрашном герое, вошедшая в замеча-
тельное произведение Фирлоуси «Мах-
Нанз», нашла свое достойное воплощение
в лркои оперном спектакле.

Присутетвовавшие на первом просмотре
зрители тепло встретили участников
спектакля и дружески приветотвовали
творческий коллектив.

Завтра, б апреля, состоится просмотр
второго спектакля, включенного. в про-
трамму декады таджикского искусства. Бу-
yer показано музыкальное представление
«dora («Тюльтан»), Ono построено’ в
основном на материалах. музыкального. и
танповального.. таджикского фольклора и
воссоздает на’сцене радостный весенний
колхозный праздник. (ТАСС).

‘ловых и т. д, Прокладываются

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Sa

IV сессия Верховного ‘Совета РСФСР 1-го созыва

Информационное сообщение

о заседании [У сессии Верховного Совета РСФСР
1-го созыва 4 anpena 1941 года

Вчера, 4 апреля, в 11 часов дня, в зале: Г. П.  (Зимовниковский округ, Ростовская

заседаний Верховного PC@CP,

в   область), Народный Комиссар промышелен-

Кремле, состоялось пятое заседание [У с6с-   ности строительных ‘материалов
Oe Верховного Совета РСФСР 1-го созыва.   тов. Гвоздарев И. П., депутат Майоров П. В.

Предселательствует — Заместитель. Пред-

РСФСР на 1941 год.

прениях выступили депутат Громов   рофеев Г. Г.

м

В 11 часов утра, открывается пятое засе-
дание ГУ сессии Верховного Совета РСФСР.
За столом председателя —— Предселатель
Верховного Совета ’ РОФОР депутат

. А. Нданов и заместители Председателя
депутаты А, Х. Тынчеров и П, С. Макаро-
ва. В ложах — члены Президиума. Верхов-
ного Совета и ‚народные комиссары. Пред-
седательствует-—депутат Тынчеров.

Продолжаются прения пою доклалу о го-
сударетвенном бюджете РОФСР на 1941 год.
Депутат Г; П, Громов говорит о расцвете
народного просвещения и развитии физи-
ческой культуры и ‘спорта в нашей“етране.

Депутат Громов отмечает в то’ же время
ряд серьезных недостатков в работе Нарком-
проса: почти не снизилея процент второгод-
ничества, очень незначительно повысилась

‚успеваемость учащихся, подготовка оканчи-
вающих среднюю школу недостаточна.

— Советский народ и особенно  моло-
дежь, — говорит далее денутат Громов, —

любят физическую культуру. Около 9 мил-
лионов человек-—взрослых, юношей и де-

вушек — участвовало зимой этого года в
профеотозном и Комсомольском кросеах и в
военно-льжных ‘соревнованиях (Осоавиахи-
ма. Необходимо, чтобы местные советы уде-
ляли больше внимания физкультуре и спор-
ту, как делу государственного значения,
Народный  комиссах промышленности
етроительных ‘материалов РСФСР тов.

И. П.. Гвоздарев признает в своем выступ-

лении, что ‘суровая критика работы Hap-
комата, имевшая место на сесени, — со-
вершенно` справедлива. Отставание  про-
уышленности стройматериалов еще не пре-
одолено.

Реализаций сталинского плана ‘рекон-
струкции Москвы н росту материального и
культурного о благосостояния трудящихся
столицы посвящает свою речь депутат
fl, В. Майоров. В 1940 году в Москве вве-

‘acto Bp экеплозлацию 370 тысяч квадрат-
ных уетров нозой жилой площади, Iro—
сотни нозых домов, сооруженных по проек-
там лучших советских зодчих.
90 зланий школ, больниц, детских учреж-
дений и т. д.

Ностроено

“Шумные рукоплескания возникают в з&-

ле, когда депутат Майоров говорит о той

помощи в работе по реконструкции красной
столицы, которую повседневно оказывают:
москвичам товарищи Сталин и Молотов.

В 1941 году жилищное и ‘коммунальное
строительство в Москве примет огромный
Ss ‘ах. Программа капитальных работ со-
essput 3,5 Mapa. рублей против 1:9 млрд.
Wo. B 1940 году. Москвичи получат более
‘400 тысяч квадратных метров новой жи-
лой площади, 439. магазинов, ателье, сто-
десятки
километров новых троллейбусных и трам-
вайных линий.

— Критика, которой подверглась на сес-
сии работа Наркомлегирома РОФСР, — за-
являет народный комиссар легкой промыш-

‘ленностя РОФСР тов. А. Г. Зенов, — пюмо-

жет нам ликвидировать существенные недо-
сталки, которые имеются в деятельности
наркомата и его предприятий. Тов. Зенов
говорит 9 болыших потерях, перерасхолах
сырья, топлива и электроанергии на пред-
приятиях наркомата. Необходимо решитель-

Но ПОКОНЧИТЬ €0 штурмовщиной,, обеспечить.

ритмичную работу всех предприятий.

С речью о достижениях социалистиче-
ской культуры и искусства выступает. де-.
путат И. И. Дунаевский.

Ярчайшим показателем внимания партии
и правительства к ‘людям науки и искус-
ства является установление и присуждение

науки, искусства и за изобретения. ITH
премии носят имя великого друга науки #
искусства — Иосифа Виссарионовича
‘Сталина.

Бурно аплодируют присутствующие ело-
вам оратора.

Вчера, Председатель Президиума Верхов-
ного Совета СССР тов. М. И. Валивин
вручил ордена и медали награжденных:

Большая группа бойцов, командиров,
политработников, военных инженеров, тех-
ников и медицинских работников Брасной
Армии получает ордена и медали за 00-
разовое вышоливние боевых ° заданий
командования на фронте борьбы с финской
белогварлейциной и проявленные при
этом доблесть и мужество.

Натрадь» вручены младшему командиру
тов, Ф. Ципляку, красноармейцу тов.
М. А. Баканову, младшему лейтенанту

тов. К. И. Комарову, капитану тов. Г, Ил

Апиеькову,  военврачу 2-го ранга тов.
Й. И. Биспену, лейтенанту tos. Il, i.
Серлюкову, вобнинженеру 3-го ранга тов.
А. А. Союзову и др.

Ордена, и медали получают залем млад-
ший лейтенант тов. ”Н.” В. Митрофанов,
генерал-полковник артиллерии тов. Н. Д.
Яковлев, ‹ старший лейтенант тов. М. А.
Аркалов, майор тов. В. Л. Бобрик, лейте-
nant тов. А. Ю. Ботвинов, младший
командир тов. П. М. Бычков, полит-
рук тов. Н. И. Выдашенко и многие
хругие командиры, политработники и 60й-
цы, награжденные в ознаменование ХХШ

тии,

етва,

премий з> выдающиеся работы в области

(Пушкинский округ, г. Москва), Народный

‚‘седателя Верховного Совета РСФСР депу-  Комиссар легкой промышленности РСФСР
тат Тынчеров А. Х.

порядке дня — продолжение прений   (Всеволожекий округ,
по докладу 0 государственном бюджете   ласть), Наюолный Комиссар просвещения.

тов. Зенов А. Г., депутат Дунаевский И. И.
Ленинирацекая 06-

РСФСР тов. Потемкин В. П., депутат До-
(Уфимский сельский округ,

Дневник заседания 4

Отметив ряд недостатков, еще имеющих
место в кинематографии, театре, драматур-
депутат Дунаевский в заключение
своей речи говорит:

— Сделаем так, чтобы искусство спо-
ны дальнейшему укренлению могу-

‘щества, нашей родины, ев обороноспособно-

CTH, чтобы оно воснитывало и развивало
чувство советокомо патриотизма; и тогда
мы создадим произведения, достойные вели-
кой сталинской энохи.

40 проц. всех расходов бюджета РОФСР
направляется на нужды народного образо-
вания. Народный. комисвар просвещения
РСФСР тов. В. П. Потемкин докладываег о
том. как расходуются эти ‘огромные   сред-
как выполняется поставленная
ХУШ с’ездом ВКП Сб)  задача-— к концу
третьей пятилетки осуществить десятилет-
нее образование в городах и рабочих посел-
ках и семилетнее — в селах и националь-
ных республиках.

На третьей сессии Верховного Совета
РСФСР народному комиссариату указыва-
ли на недостаточно рациональное расходо-
вание средств, в частности, на неупорядо-
ченность школьной сети. В республике на-
считывалось 5.437 школ с числом учащих-
ся менее 20 и 6.919 школ—с числом уча-
щихся от 20 ло 30. В: Мурманской, Читин-

ской, Новосибирской, Рязанской областях.

были школы © 76 учениками. Теперь

‘установлено более ‘правильное размещение

школьной сети. Это’ дало возможноеть‘ луч-
ше использовать 22 тыс. учителей и
сэкономить по одной только статье расхо-
дов — заработной плате — до 97 млн. руб-
лей. Наряду с упорялочением сети прово-
дитея наспортизация школ, позволяющая
установить точную картину состояния
школьных зданий, оборудования, обеспечен-
ности пособиями и т. д.

В. настоящее . время переематриваются
учебные планы ий программы средних
школ, Намечены мероприятия для улуч-
шения преподавания русокого языка, ино-
странных языков и физической подготовкя

‘учащейся молодежи: Значительным дости-

жением является издание учебника исто-
рии для средней школы.

Депутат Г. Г. Дорофеев сообщает; что
за
Башкирской АССР’ возров более, чем в. 14

раз. Вашкирия -покрымась густой сетью

иикол, больниц, клубов, изб-читален.

республике имеются.-14 театров, высшие.

учебные заведения, выросли национальные
кадры интеллигенции.

- — Важнейшим. условием выполнения

бюджета, говорит’ депутат Дорофеев, —яв-

ляется всемерное расширение местной про-
мьипленности,. макеимальная загрузка, 069-
рудования предприятий, решительная лик-
вихация о бесхозяйственности и расточи-
тельства в хозяйственных организациях.
Необходимо, в. частности, улучшить рабо-
ту Наркомата легкой промышленноети, ко-

торый все еще плохо руководит своими.

предприятиями. “Неудовлетворительно кон»
тролирует финансовую деятельность пред-

приятий Наркомфин. РСФСР.

С большим вниманием было выслушано
выступление ‘председателя Совета, Народ-
ных Комиссаров“ РСФСР ‘депутата И. С.
Хохлова.
о отаоевнный бюджет на 1940

год, — указывает тов. ‘Хохлов, — в целом

по республике выполнен. Однако, ряд

‘краев и областей не выполнил установлен-

ных для них планов‘ дохода. ‘Это — Вуй-
быштевская, Курская, Новосибирская, Пен-
зенская; Рязанская, Свердловская, Tam-
One Чкаловская, ‘Ярославская и дру-

0 ЗАСЕДАНИИ! ЧЕТВЕРТОЙ СЕССИИ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР.

Сегодня, 5 апреля, заседание. сессии состойтея в 12 часов дня, B Зале `засоханий

‘Верховного Совета РОФСР в Кремле.

B порядке” дня — утверищение. государственного. бормота `РОФСР на 1 941 год.

Вручение орденов и медалей ной ССР

тодовщины Ерасной Армии. за успелное
выполнение ‘боевых заданий и выдающие-
ся достижения в боевой и политической
подготовке и воспитании войск.

Наградьз за образцовое выполнение 60е-

вых заланий правительства и ‘проявлен-
ные при этом доблесть и мужество вруча-
ются груш командиров и краснозомей-
цев Красной Армии. В их числе красно-
apmeer, Top. А. И. Лумпов, млалший  лей-
тенант тов. Г. В. Костров, младший
командир тов, В. Й. Тюленев и` др:
_ В ознаменование 15-й годовщины 06в0-
божления Северного. Сахалина и -устано-
вления там советской власти, за успехи в
развитии нефтяной промышленности на-
граду получают — насоечица  Охинского
нёфтепромысла тов. У. Д. Мележик; моло-
тобоец на паровом ‘молоте механической
мастерской ‘треста  «Сахалиннефть», тов.
0. A. Toneryera.

Ордена и медали вручены также фяду
военных и гражданских работников.

Посже вручения наград тов. М. И.
Калинин тепло поздравил награжденных
товарищей и пожелал им успехов в их
дальнейшей тт

тоды сталинских пятилеток бюджет.

между: народной обстановке.

Башкирская АСОР) и Предселатель Совета
Народных Комиссаров РСФСР, ‘депутал
Хохлов И. С. (Мытищинский округ, Мо-
сковокая область).

После речи тов. Хожлова сессия прини-
мает ретение © прекращении прений но
докладу о государственном бюджете РСФСР
на 1941 год.

На этом. пятое заседание ГУ соесии Вер-
ховного Совета РОФОР закрывается.

апреля

гие области. Советские ортаны в этих o6-
ластях плохо занимаются финансами,
не изжили еще иждивенческого подхода К
государственным. средствам. С таким по-
ложением необходимо. и покон-
ЧИТЬ.

Подчеркивая непосредственную завиеи-
мость бюджета от работы промышленно-
сти, тов, Хохлов отмечает, что рееспубли-
канская промышленность РОФСР в целом
выполнила план 1940 года, » некоторыю
наркоматы перевыполнили. Однако, в ра-
боте республиканской  промъипленности
много недостатков. Депутаты,  выютупав-
шие в прениях по докладу о госудаоствен-
ном бюджете РСФСР на 1941 roi, пра-
Вильно критиковали работу ряда нарко-
матов. Из этой критики должны быть сде-
ланы все необходимые практические вы-
воды. .

Плохо руководит своими’ предприятиями
Наркомат лесной промышленности. В ‘при-
казах и  распоряжениях недостатка нет, &
вот ‘проверка исполнения, конкретное ру-
ководетво предприятиями поставлены  с0-
вершенно неудовлетворительно. Совнарком

РЕФСР. неоднократно предупреждал HapKo-’

ма лесной промышленности тов. болданова
0, необходимости. улучшить ‘работу нарко-
мата. Но этого улучшения, до сих пор нет.

Неудовлетворительно. работает и Нарко-
мат промышленности строительных мате-
риалов. План 1940 год» он не выполнил.
Плохо занимались промьниленностью стро-
тельных материалов и местные советские
органы. В 1941 году перед промыниленно-
стью строительных материалов поставле-
ны. чрезвычайно ‘ответственные задачи.
Dro обязывает к быстрейшему и коренно-
му улучшению ее работы;

Несколько улучшилась в истекшем году

работа, совхозов, но’ деятельность Нафкома-`

та совхозов все еще страдает существен-

ными нелостатками. В вго системе велики:

потери, много бесхозяйственности. Одни
лишь перерасхоль горючего на трактор-
ных работах составили в истекшем году
2.280 тонн. Наркомат и нарком тов. Ври-
вошеин  неудовлетворительно руководят
совхозами, слабо контролируют их работу,
часто не знают действительного положе-
ния на местах.

‘Bee эти недостатки лолжны ie учте-
ны руководителями наркоматов: и устране-
ны в самый кратчайший срок. В этом —
одно из’ осповных  условий успешного вы:
полнения государственного бюджета на
1941 год.

_ = Мы живем и работаем, — говорит
‘тов. Хохлов, — в сложной и напряженной

должна быть готова ко всякого рода
неожиданностям и случайностям, должна
изо лия в день крепить. свою оборенопо-
собность. А крепить обороноспособность
нашей родины — это в первую очередь
означает честно и самоотверженно тру-
диться на каждом участке социалистиче-
ского строительства. Под. испытанным py-
ководством Центральното Комитета партии
и великого Сталина ‘народы Советского
Союза, и в их братской семье — народы
Российской Федерации, идут вперед и
вперед, к новым победам коммунизма.
Депутаты встречают эти слова тов.

Хохлова долго не смолкающими аплодис-

ментадеи,
Председательствующий — депутат Тын-

черов сообщает, что поступило предложе-

ние прекратить прения по докладу о го-
сударственном бюджете РСФСР wa 1941
тод. Это предложение принимаются.

‚ На этом заседание заканчивается.

ПОДГОТОВКА К ТРЕТЬИМ
/ВСЕФЛОТСКИМ _
ШЛЮПОЧНЫМ ГОНКАМ

С разрешения Народного комиссара  Во-
енно-Морского. Флота адмирала ‘тов: Н. Г.
Кузнецова, в третьих всефлотских шлюпоч-
ных гонках впервые в этом году будет
участвовать вне конкурса шлюпка Воен-
но-морекого училища им. Фрунзе.

Курсанты училища начали деятельно
готовиться к гребно-парусным  соревнова-
ниям. В училище ортанизовано пять
команд, в которые вошли наиболее опыт
ные. по управлению! морской шаюлкой кур-
санты. Ежедневно они занималотся гимна-
стикой, рукопашным боем, плаванием и
т. д. Вак только река вокроется от льда,
начнутся практические занятия на шлюп-
ках.

В течение трехмесячного летнего пла-
вания команды окончательно отработают
технику управления. шлюпкой.

В Kone практического плазания для
выявления лучшей команды будут  прове-

‘деныстилюпочные соревнования. Команда-

победительница. будет защищать честь сво-
его училища Ha третьих  веефлотеких
Штюпочных ToHRax,

Лейтенант M. POMHKOB.

‘

Hama страна

ОРГАН
НАРОДНОГО
КОМИССАРИАТА
ВОЕННО-МОРСКОГО
ФЛОТА СССР

Перед первым
весенним походом

ЗРАСНЮЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСВИЙ
ФЛОТ, 4 апреля. (0т наш. корр.). На
Балтике весна вступает в ово права. Вос-
пользовавшись теплыми солнечными дня-
ми, на корабле N сняли зимнее отетлению
и проиевели первую большую прибору,
Тщательно пролопаченная пажуба и 06ле-
пительно налраенная. медяцека теперь уе .
не изменят своего образцового виха в. те-
чение всего летнего плаваюия. Вдвое рань-
ше намеченного по плану срока подбити
краюку пох полубажом, в Kalorax, B кубрие
ках и бане. Вскоре принялись за покра-
CRY, Ираснофлотцы тт. Салов, Бесфамиль-
ный, Сашин и ПЦерфитьев быстро BEUNTOMLA-
ли порученную им работу.

На мостике — оживление. Рулевые при“
водят в готовность штурианскую и руле
вую рубки. Старшина 2-й статьи т. Вино-
градов, краонофлотны тт, ВБазин и Король
разбирают карты, чистят и . регулируют
приборы. и инструменты, вроют лаком
нактоузы, пггурманский стотик, репитеры,
пополняют пгтурманокую библиотечку #0“

‘выви книгами. Через несколько дней на-

чнутся аивартовые иртьгтания, Тогда м0ж-
но будет опробовать рулевое устройство и и
доложить команлованию 0 полной готов-
HOCTH к выходу в море.

Быстрыми темпами приводится в Tops
док и шлюпочное хозяйство. Уже
лены весла. Краснофлотцы тт. Смирнов и
Полковников закончили ремонт парусов,
шлюпки  отожжены и приготовлены Е
шпаюлевке и покраске.

‚За зиму боцмань при активном учаютий
молодых краенофлотцев изготовили боль-
шов количество различных кранцев и ма-
тов. Теперь ими полностью обеспечен He
только корабль, HO H Ble гребные и мо-
торные ©уда.

Сейчае все с нетерпением ждут момен-
та, когда можно будет помыть, корабль и
приступить к покраске бортов и  надет-
poex.

Bor уже несколько лет ‘подряд корабль
№ одним из первых на Балтике начинает
летнее плавание. Личный состав». вступая
в предмайекое социалистическое . соревно-
вание, и в нынешнем году обязался первым
в соелинении отдать тивартовы и выйти в
долгожданный поход.

; ee
ПРИЕМ В СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВОЕННЫЕ
‚ СРЕДНИЕ ШКОЛЫ

Вчера народный комиссар просвешения
РСФСР В. П. Потемкин издал приказ о‘ком-
плектовании специальных военных средних
школ на 1941—1942 учебный год.

Заведующим. краевыми, областными и
городскими отделами народного образования,
a также директорам специальных школ
предложено до 25 августа; 2941 года про-
извести отбор кандидатов для комплектова-
ния восъмых классов снециальных военных
средних школ.

Поступающие в специальные артиллерий-
CKHO и военно-морские школы и школь
военно-воздушных сил должны To е06тоя-‘
нию здоровья отвечать всем требованиям
воинской службы в Красной Армии и Воен-
но-Морском Флоте. В школы будут принять
только лица мужекого пола, оканчиваю-
щие в текущем. учебном году  седьмые
классы неполных средних и средних шкел
в отличной и хорошей успеваемостью и ет-
‘личной. WUC MINION. ©

Прием учащихся в девятые и десятые
‘классы специальных школ производитьея.
не будет. Запрещено также принимать уча-
щихся после начала учебного года. Народ-
ный комиссар просвещения обратил 060608
внимание работников народного: образова-
ния на улучшение качества, учебно-воспи-
талельной работы и повьшнение успеваемо-
CTH учащихся» спепиальных военных еред-
них школ. (ТАСС).

„В ледовом
леере

Самолет «COCP H-169>, совершивший
3 апреля посадку на. 81 параллели, за; по-
следние сутки пролрейфовал вместе со льди-
ной несколько миль. Утром 4 апреля ледо-
вый латерь самолета «СССР Н-169» нахо-.
дился на 81 градуее 04 минуте северной
пгироты, 178 традусе 20 минуте восточной
долготы, С лагерем поддерживается непре-
рывная радиосвязь, Все десять Участников
высокоширотной воздушной экспедиции
беспрерывно ведут на дрейфующей льдине
комплексную научно-исследовательскую ра-
боту. , ;

Вчера поздно ночью между Москвой и
леловым лагерем самолета, «ССОР H-169»
была установлена прямая радиотелефонная
связь. Начальник Главного управления Ce-
верного морского пути дважды Герой Совет-
ском Союза тов. И. Д. Папанин sara
участникам экспедиции ряд вопросов. Отве-
чали на них командир самолета тов. И. И.
Черевичный и руководитель научной чаети
экспедиции тов. Я. С. Либин.

— Как расположились?-—спросил И. Д.
Патанин. _

— Привет, Иван Дмитриевич! — ‘отве-
тили из лагеря. — Расположились хорошо.
Живем в двух палатках. В них сравнитель-
но тепло.

— Какова о и погода в на-
стоящее время?
— Погода ло сих пор в латере была яс-
ная. Дул слабый ветер. Сейчас метеороло-
тические условия ‘несколько ухудшатся.
Термометр показывает 30—35’ градусов
mopo3a.

— Ваковы данные И

— Льлина хорошая. Толивина, ее два, ‘ме-
тра. Площадь — 1 на 2 километра. Она

‘отраждена, грядами торосов.

— Сколько дней думаете работать? Ка-

ково самочувствие участников. экенедиции?

— Ha льдине предполагаем пробыть

5—6 дней, самочувствие У всех отличное,
Всем шлем горячий привет!
(ТАСС).