и

и

8 апреля 1941 г, № 82 (736)

Накануне отчетцо-выборной кампании в парторанизациях флота _

Активная
подготовка

Широко развернулась подготовка к от
четно-выборным собраниям на кораблях и
р частях Черноморского флота. Секретарь
партийного ‘бюро ‘линкора ^ «Парижекая
Коммуна» политрук т. Острягин провел
совещание секретарей низовых организа-
ций совместно с активом. Обсуждалея во-
пре © задачах подготовки к’ отчетно-вы-
борным собраниям.

Заместитель. командира корабля ‘по но-
литической части рассказал политработни-
кам о нелочетах прошлой отчетно-выборно
кампании.

Вее члены бюро ‘прикреплены к низо-
вым партийным организациям. Так. те.
Гаеилин и Коньково проводят подготови-
тельную работу в. БЧ-П, т. Оконенко — в
злектромеханической части, ‘

КоммунистьЕ линкора тщательно изуча-
ют инструкцию ЦЕ ВЕН(б), проводят бе-
свды и политинформации, раз’ясняя важ-
ность отчетно-выборных собраний. Toro-
BATCH лозунги, диаграммы, схемы.

(екретарю т. Острягину в подготовке
отчетного доклада помогают все члены
бюро, секретари низовых организаций и
рядовые коммунисты,

Хорошо поставлена работа и в других
организациях. Так, в М-ской авиационной
части разработан план подготовки и про-
ведения отчетов и выборов первичных и
низовых партийных организаций. Секре-
тарь партийного бюро этой части т. Ми-
льх привлекает всех членов бюрю и. 6е-
кретарей низовых организаций к состав-
лению тезисов отчетного доклада.

Тов. Милых провел содержательную
беседу о большевистской критике и са-
мокритике, На совещании партийного ак-
тива подробно раз’яснены задачи, стоя-
ие перед организацией в подготовке и
проведении  огчетно-выборных собраний.
Актив ознакомлен с планом бюро.

Многие коммунисты проводят с беспар-
тийными товарищами интересные беседы,
разясняя политическую важйость отчет-
но-выборной кампании.

Подготовка к отчетно-выборным  собра-
ниям вызвала среди личного состава, фло-
Ta новый под’ем. Вся работа, направлена,
на реализацию исторических решений
ХУИ Всесоюзной партийной конференции.

Младший политрук С. ЛИВЩИЦ, `

oe

СОВЕЩАНИЕ
ПАРТИЙНОГО АКТИВА

Партийные организации Высшего воен-
но-иорского ордена Ленина Краснознамен-
ного училища им. Фрунзе активно гото-
вятся к отчетно-выборным собраниям. От-
дел политической пропаганды училища, на-
метих план проведения собраний.

В ближайшие дни во всех организаци-
ях состоятся заседания бюро и совещания
партийного ‘актива, посвященные обсуж-
дению тезисов отчетных докладов.

4 мреля бюро партийной организации
первого курса провело совещание’ актива,
Ha котором секретарь т. Кочкин сделал
инфоруацию © задачах отчетно-выборной
кампании и рассказал о плане практиче-
ских мероприятий. КН

Начальник курса  капитан-лейтенант
т, Левчик в своем выступлении подчерк-
нул значение высокой диециилинированно-
сти, борьбы за’ отличные показатели
учебы,

— Каждому следует проверить себя,
продумать свою работу, —сказал oH.——Oco-
бое внимание надо обратить нё& рёализа-
цию решений ХУШ Всесоюзной партийной
конференции. в

Выступавшие на совещании товарищи
MHOTO говорили © руководстве комсомолом
во стороны партийной организации. На
это в частности указывали Tr. Воронов,
Бабурин, Попиней. Заместитель началь-
пика курса по политической части т. Во-
ронов привел. серьезные факты» ’ сигнали-
зирующие о. недостаточной ‘дисциплиниро-
ванности и отставании в учебе некоторых
коммунистов и комеомольцев.

Совещание паргийного актива послужи-
лю пачалом всестороннего обсуждения
коммунистами деятельности первичной ор-
танизации,

Старший политрук В. МИШЕНЕВ.

БИБЛИО

Hl

(Избранные произведения,

Советекая военно-историческая литерату+
р& обогатилась новым интересным, вкла-
дох—мемуарами Наполеона, впервые, пере-
веденными на русский язык. Эти материа-
лы, составившие первый том избранных
произведений Наполеона, были продиЕтова-
НЫ им в тОДЫ ссылки на, острове св. Елены,

Несмотря на мемуарный характер ‘произ-
ведений Наполеона и их тенденциозноеть,
они представляют не только чисто истори-
ческий, но’ и практический ‘интерес для
нашего начальствующего состава; Мемуа-
ры, посвященные первым годам. политиче-
спой и военной карьеры Наполеона (1793—
1799 гг.), показывают, како вместе с фор-
мированиемх Наполеона, как. полководца, р0с-
ло и емо политическое влияние на судьбы
буржуазной Франции, Скромный, непри-
метный майор артиллерии в 1793 г., На-
полеон Бонапарт уже в 1796 г. стано-
вится команлующим ‘армией. Случайный
знакомый Робеспьера после установления
лвобинокой диктатуры-—тлавное действую-
ще лицо 18 брюмера и первый консул
Франции,

Таков, кратко, путь, пройденный Напо-
теоном за те шесть лет, которые освещены
в первом томе его избранных произведении.

Наполеон перешел на службу буржуаз-
ной Франции из армии Людовика ХУТ. Сло-
ронний наблюдатель революционных с00ы-
тий 1789—1793 гг., он остается незамот-
ным офицером и в революционной армии,
пока, не получает назначения в армию ге-
нерала Карто, безуспешно ’обаждавшую
мятежный Тулон, спровоцированный на
восстание против якобинской диктатуры

‘нить работу побыстрее.

ГРАФИЯ

}

Устранить недочеты в воспитании
будущих командиров

В партийных организациях BMY30B
Ленинграда о началась отчетно-выборная
кампания. Коммунисты учебных заведений
должны всесторонне проверить, как члены

и кандидаты партии, добиваются повьаие-®

ния качества бозвой и политической под-
готовки, обобщить опыт перестройки пар-
тийной работы, наметить конкретные ме-
роприятия по дальнейшему. воспитани
полноценных, ‘командных’ кадров’. Военно-
Морского Флота  СОСР. i

Отдел политической пропаганды BMY30B
в марте детально проверил деятельность
некоторых парторганизаций. Были выяв-
лены существенные недостатки, характер-
ные для многих организаций. В период
подготовки к отчетно-выборным  собрани-
ям отдел политической пропаганды на
инструвтивных совещаниях ознакомил с
ними заместителей начальников по поли-
тической части и секретарей партбюро.
Это помогло руководителям парторганиза,-
ций собредоточить внимание коммунистов
Ha HO решенных еще задачах, мобилизо-
вать их на преодоление недостатков.

Успех отчетно-выборной кампании за-.

висит OT того, насколько глубоко и все-
сторонне ona будет подготовлена, kak
обеспечена, руководетвом, & также помощью
CO стороны отделов политической пропа-
ганды. ‘С этой целью отделы политической
пропаганды вмузов и училищ направили
инструкторов. в первичные партийные
организации. Сроки собраний составлены
так, что можно послать инструкторов в
каждую первичную ‘организацию, где они
будут участвовать ‘в подготовке и обсуж-
дении тезисов отчетного доклада, присут-
ствовать на собрании. Сейчас они помо-
гают. бюро вовлекать коммунистов в под-
готовку к собраниям, составлять тезисы
доклада,
Особенно важно вовлечь всех членов и
кандидатов партии. в подготовку к codpa-
ниям. Только активное участие каждого
коммуниста в проверке работы бюро на
деле обеспечит развертывание большевист-
ской критики и самокритики на  отчетно-
выборном собрании. Между тем на собра-
ниях Коммуниеты не всетла полмечают
недочеты в работе бюро и ето членов.

Многие члены партийных бюро еще
плохо выполняют свои обязанности. Не-
которые дожидалотся только указаний, a
сами не желают подумать Hak новыми
вопросами, не проявляют инициативы. Се-
кретари партийных организаций тт. Гри-
щенко, Степанов, Бакшеев делают только
то, что им поручит заместитель началь-
ника по политической части. Подобными
методами работать дальше нельзя.

Есть и другой вид пассивности. Неко-
торые   руководители ` пытаются проявить
инициативу, HO думают, как бы выпол-
Так, секретарь
партбюро т. Барыкин, ‘вместо того чтобы
обсудить на партийном собрании вопрос ©
борьбе коммунистов за реализацию прика-
за ‘народного комиссара, ‘решил поставить
этот вопросе на бюро. Постановление бюро
гласило: «Ход выполнения приказа при-
знать неудовлетворительным, предложить
т. Губкину выполнить приказ полностью

пи в срок». Отдел. политичеекой пропаганды
отменил это решение‘ и предложил 0бсу-

дить вопросе на собрании.
Учебно-воспитательная работа в учили-

щах еще не отвечает требованиям народ-

ного комиссара Военно-Морского Флота, —
учить TOMY, что нужно на войне и как
на войне. Во вмузах ето очень мало’ ду-
мают над тем; как лучше решить эту 3a-
дачу; & партийные организации данными
вопросами глубоко но занимались. Между
тем в планах и программах много недо-
статков. Иногда учебное время использу-
ют непродуманно. ‘

В. училище им. Фрунзе с незапамятных
времен определенное количество часов от-
ведено изучению кораблевождения, хотя
‘сейчас техника на кораблях в корне изме-
нилась. Никто до сих пор серьезно не. по-
думал, отвечает ли нынешний об’ем лек-
‘ций современным требованиям, что и как
нужно сделать, чтобы улучшить подготев-
ку кадров. Партийные организации свык-

аполесон

т, Воениздат, 1941 г.).

Англией и реакционными кругами Фран-
ЦИИ,

12 сентября Наполеон прибыл в армию
генерала Карте. «На рассвете 13 сентября
главнокомандующий повел’ Наполеона, из
батарею; которую он ‘выставил для того,
чтобы сжечь английскую эскадру. Эта ба-
тарвя была ‘расположена у выхода из
Олльульской теспины, на неболыной выюо-
Te несколько правее итоссе, » 2.000 туазах
(около 4 км. — И. 3.) от морского берега.
Ha ной было восемь 24-фунтовых пушек,
которые, по’ мнению ‘главнокоманлующего,
должны были сжечь эскадру, стоявшую на
якоре в 400 туазах (около 800 м. — И. 3.)
от берега, т. 6. в целом лье or батарей».
«Трудно представить себе что-нибудь более
смешное», резюмирует Наполеон свое вие-
чатление о мероприятиях генерала Карте по
борьбе с английским флотом, являвшимся
основным виновником неудачной блокады
мятежного Тулона армией’ Варто.

Майор артиллерии Наполеон’ Бонапарт
быстро и правильно разобралея в обстанов-
ке; он нашел то слабое звено в’ обороне Ту-
лона, с которым была связана ‘судьба мя-
тежного торода. И, найдя это звено, сосре-
доточил на нем вое свои усилия, вею ки-
пучую энергию; характерную для Напо-
леона ‘на’ протяжении всей ero военной
каръеры. и

Менее чем через. шесть недель вместо
бесполезной восьмиорудийной батареи гене-
рала Карто, не причинившей английскому
флоту никакото вреда, выросла могучая
стобрудийная  батарея дальнобойных мортиу’
и пушек, расположенная на мысах Балагье
и Эгильетт.

лись с подобным положением и не помо-
тают еще командирам и начальника
устранять такие недочеты.
В системе воспитания будущего коман-
дира мало’ еще обращается внимания на
развитие разумной инициативы, сообрази-
тельности. Без большевистской критики и

самокритики, без инициативы личного: с0-

става улучшения учебного процесса, улуч-
шения всей работы не добиться.
На партийных собраниях следует также
продумать мероприятия по дальнейшему
укреплению единоначалия, усилению помо-
щи командирам в приобретении навыков
политического руководства. и поднятию их
авторитета. Необходимо устранить разоб-
щенность между планами командования и
мероприятиями. парторганизаций. Вог, к
примеру, секретарь партбюро дизельного
факультета училища им. Дзержинского в

своих планах не учитывает задач, по-.

составленных командованием.
Большевики виузов на’ отчетно-выбор-

ных собраниях должны векрыть формализм.
в работе бюро, подвергнуть суровой кри-

тике тех руководителей, которые плохо вы-
полняют ‘свои обязанности. Известно, что

секретарь партбюро инженерно-строитель-

ного училища т. Грищенко не мобилизует
коммуниетов на активное участие в учеб-
ном процессе. Здесь, как и во многих
других организациях, все сводится к об-
суждению залач коммунистов в начале св-
местра и итогов’ работы в конце его. По
первому вопросу принимают общие резо-

люции, & по второму — решают побеседо-

вать с коммунистами, получившими неуло-
влетворительные оценки, и привлечь их к
ответственности, Однажды, например, за-
слушав на бюро доклад 96 итогах учебы,
постановили: «Информацию т. Красюв
принять к сведению. Бюро низовых парт-
организаций провести индивидуальные бе-
седы с кандидатами и членами партии, по-
лучивитими ’ неудовлетворительные оценки,
и в случае необходимости обсудить эти
вопросы на заседании ‘бюро и впредь
ив пропускать ни одного случая получения
неудовлетворительных оценок без реагиро-
вания». : ;

Характерно, что это общее, решение вы-

несено после экзаменов,

Таким. образом, бюро только’ регистри-
рует факты, но не мобилизует коммуни-
стов на устранение подобных явлений.

Парторганизации повседневно не борют-

ся еще, за точное и высококачественное.

выполнение каждого учебного задания, за
отличную подготовку к семинару, за  ра-
циональное использование ‹ времени, за
отличное усвоение каждой лекции,
Неудовлетворительно поставлена’ провер-
‘ка исполнения решений партеобраний и
директив вышестоящих органов политиро-
паганды. До сих пор в некоторых парт-
организациях по-настоящему не выполня-

ют партийных решений, Например, парт-.

организация  тгидрографического училища
(секретарь. т. Киселев) выносила немало
постановлений о необходимости усиления
партийного руководства комбомолом, но
большинство решений осталось на бумаге.

В марте партбюро паросилового факуль-
тета училища им. Дзержинского (cexpe-
raph т. Петров) проверило выполнение
своих решений и установило, что’ в парт-
организации второго курса (секретарь
т. Никитин) около половины постановле-

ний не выполнено. Своевременной провер-.

хой надо вскрывать недочеты, устранять
их и добиваться выполнения поставлен-
ных задач. pa

Во время подготовки и проведения от-
четно-выборных собраний в парторгани-
зациях необходимо выявить новых активи-
стов — коммунистов, передовиков боевой и
политической. людготовки, Необходимо вни-
мательно присмотреться к новым активи-
стам и смелее выдвигать на руководящую
‘партийную работу наиболее. достойных из
НИХ.

Полковой комиссар
‚И. ШАРАПОВ. .

И когда 15 октября на военном совете
аруии обсуждался план атаки Тулона, На-
полеон предложил свой план захвата мя-
тежного города, основанный на действиях
в первую очередь против английской эс-
кадры, прикрывавшей Тулон с моря.

После долгой борьбы, стоившей генералу
Карто командования осадной армией, план
Наполеона был принят, ‘и 19 декабря эта
армия вошла в Тулон.

«С этой осады начинается известность
Наполеона», -— пишет сам Бонапарт в
своих мемуарах. И действительно; его пер-
вое активное выступление в революционной
армии сразу же ознаменовалось проявлени-
ем тех новых качеств, которые были овой-
отвенны армии революционной Франции:
смелость и ‘новизна решений,  настойчи-
вость в достижении поставленных ‘целей.
«Наградите и выдвиньте этого молодого че-.
ловека, -— писал о Нанолеоне после взятия:
Тулона новый командующий тулонской ap-
мией генерал Дютоммье,—потому что, если
вы ‘этого не сделаете, он выдвинетея сам
собой».

За успешную осаду Тулона, Наполеон по-*
лучил чин бригадного генерала и вёкоре
был‘ назначен ‘начальником ‘артиллерии
итальянской армии. С небольшими переры-
вами Наполеон проводит 1794—1795 ‘rr.
в итальянской армии в роли начальника
ве артиллерии, Он не только интригует про-
тив Желлержана и Шерера, последовательно
командовавших в то время итальянской
армией, но и тщательно изучает новую ре-
волюционную армию, условия итальянского
театра войны и ‘с1060б, действий армии
противника. Уже тогда начинают склалы-
ваться взгляды Наполеонх на природу со-
временной еху войны и в частности войны
в горных условиях. Одновременно он изу-
чает и проверяет опыг новых способов ве-
дения боя революционной армии, ‘способов,
стихийно родившихея в 1792 т, в боях у
Вальми и Жемаци: «В горной войне; —пи-
шет Наполеон, — заставить противника

КРАСНЫЙ. ФЛОТ

бал фороировал

——=—ы—
оне пении

a

° Партийное собрание  (тклики иностранной печати на заключение договора
0 дружбе и ненападении между CCCP и Югославией

на корабле

Партийное собрание корабля обсуждало
задачи коммунистов в связи с решениями
ХУШ. Всесоюзной конференции ВЁШ(6). ©
докладом выступил старший политрук
т. Горохов. Прения показали, что комму-
нисты глубоко понимают смыел и значе-

ние решений. конференции. и. руководетву-
  ются ими в своей деятельности, Wit

Секретарь партбюро т. Димиденко при-
вел любопытную цифру: из общего, числа
отмеченных командованием з» успехи в
боевой подготовке 53. прец.— коммунисты.
Большинотво первых мест принадлежит: от-
делениям, которыми командуют члены или
кандидаты партии, i

В достижении этих результатов большую
роль сыграла партийная организация.

Отделение машинистов не выполняло
графика ремонта. Нартийное бюро внима-
тельно ознакомилось © деятельностью ком-

мунистов. Затем вместе“ с командиром пя-

той боевой части собрали отличников отде-
ления машинистов. ни помогли выяснить
причины отетавания: ремонт проходил без
особого напряжения, в отделении терпимо
относились к недочетам в боевой подго-
товке.

После этого агитаторы провели в от-
стававшем отделении бебелы о роли мали-
ниста корабля. Они приводили поучитель-
ные примеры ‘из времен” боевых действий
против белофиннов. Отличники ремонта рас-

сказали молодым бойцам о своем опыте .0б=.

служивания механизмов. В ленинской кало-
те появились схемы, чертежи ремонтируе-
мых малтин, технические. данные © ма-
териальной части.

После ‘тшательной подготовки. провели
собрание низовой партийной организации,
на’ котором обсуждался вопрос о ходе ре-
MOHT2 B заведывании коммуниста Нлетне-
ва. В друтой раз обсудили результаты со-
циахиетического соревнования в отделении
коммуниста т. Шеротобитова. После этого

& в отлелении ‘стала заметно улуч-
шалься:

Старший инженер-лейтенант т. Браилов
свое выступление на партийном собрании
посвятил организации и передаче опыта.
В ето подразделении занятия по специаль-
ности и ремонт проходят в полном с00т-
ветствии с установленными требованиями.
Вначале здесь подготовили одно отделение,
образцово поставили в нем партийную и
комсомольскую работу. Затем, с разреше-
ния командования корабля, личному соста-
ву подразделения рассказали об успехах
отделения. Опыт. его стали применять и
другие отделения пятой боевой части.

Товарищи Браилов, Герасимов и. другие
указывали, что недостаточно вывесить на
доске портрет. того. или иного отличника.
Нужно кроме того широко популяризиро-
звать его опыт, использовать печать, pa-
диогазету. и другие формы. партийно-поли-
тической Е i

Коммунисты и беспартийные командиры
упорно овладевают, иарксистско-ленянской
теорией, военно-морскими науками. Член
партии т. Герасимов рассказал на, собрании,
‘каж. проходит изучение опьи® второй. им-
периалистической войны.

Нельзя сказать, что партийно-политиче-

ская работа на корабле полностью пере-
строена. Выступавшие. в прениях указы-
вали на ряд. недочетов. В некоторых от-
делениях пытались проводить занятия в
облегченных условиях. Тов. Погорелов
сообщил, что недавно одно из подразделе-
ний, отрабатывающее сложную задачу, не
провело занятия Ha берегу только. потому;
что шел дожль и было сыро.
‚ Цоучительный пример привел комму-
нист-краснофлотец т, Ильйн. В одном от-
делении, состоящем в большинстве из ком-
сомольцев, появились признаки упадка
дисциплины. Комсомолец т. Ясенев обязан
был мобилизовать всех членов ВЛАСМ на
борьбу с тажим явлением, но он этого Te
слелал. В отделении участились проступки,
& атитатору поручили провести беседу...
«0 вреде курения и пользе утренних физ-
зарядок».

Команлир корабля в своем выступлении
в большевистской прямотой указал, что
некоторые успехи не’ дают права успокаи-
ваться, что впереди еще много работы.
Подчеркнув, что политическая агитация и

пропаганда должны служить делу боевой.

подготовки, командир потребовал, чтобы не
только отдельные коммунисты, но ‘и вся
партийная организация заняла авангард-
ное место в боевой подготовке,

В принятой резолюции коммунисты на-
метили план конкретных действий для про-
ведения в жизнь решений ХУШ Веееоюз-
ной партконференции.

Старший политрук Ю. САРКИСОВ,

выйти из своих позиций и атаковать —
это и есть, как ивы уже говорили, иекус-
ное ве ведение». }
21 марта 1796 г. Наполеон получает в
командование итальянскую армию. С этого
момента открывается блестящая история
Натюлеона как полководца и история стра-
тегии и тактики первой буржуазной армии.
„ Вакаявь этого’ периода деятельности
Наполеона, Энгельс писал: «Принции мас-
совых движений остался совершенно нераз-
работанным и не был применен, например,
в 1794 г. при Туркоэне и Флёрюсе (когда,
французы, в том числе сам Карно, наделали
величайшие ошибки); лишь’ Наполеон в
1796 г. своим шестидневным Пъемонтеким
походом, в котором ему вполне ‘удалось
уничтожить по частям значительно прево-
сходившие его силы, ясно показал, в чем
смыюл этой тактики, точного представления
0 котором до того времени нё было вовсе»,
Стратегический смыл Ньемонтокого по-
хода Налолеона, приведиего к поражению
авотро-сардино-неаполитанской армии, поч-
ти вдвое превосходившей лю численности.
итальянскую армию, хорошо выражен са-
мим Наполеоном в его мемуарах. «Ганни-
Альпы, — сказал © Hamo-
леон, устремив свой взор на эти горы,—
а мы их обошли».
Пользуясь разбросанностью сил против-
ника, Наполеон ‘бъет союзную армию по
частям, противопоставляя слабой подвиж-
ности феодальной армии  стремительность
французского. наступления. ‘Сражения y
Монтенотте, Лоди, Кастильоне, Аркольское
сражение — вот та практическая боевая
Школа, где/складывались стратегия. и так-
тика французской афмии, ставшей вокоре
неотразимой силой, под ударами которой,
как карточный домик, тазваливались ар-
мии феодальной Европы (за исключением
русской армии). 4
Вот слова’ одного венгерского офицера,
попавшего в плен во время, сражения у
Лоди: «...здесь нет возможности что-либо

СТОЕТОЛЬМ, 7 апреля. (ТАСС). Швед-
ские газеты «Нюз датлигг Аллеханда»,
«Афтонблалет», «Датене нюхетер», «Сток-
гольие тиднинтен», «Социал-демократен»,
«Свенска дагбладет» и другие опубликова-
ли полный текст договора,.0 дружбе и нена-
ладении между СССР’ и Югославией.

Многие газеты посвятили хотовору‘ спе-
циальные статьи, в которых подчеркивают
большое значение этого документа в борьбе
за мир и против распеирения войны.

БЕРЛИН, 7 апреля, (ТАСС). Германское
информационное бюро передало полный
текст хотовора о дружбе и ненападении,
заключенного между CCCP и Югославией.

РИМ, 7 апреля. (ТАСС). Агентство Cre-
фани опубликовало полный текст договора
о дружбе и ненападении между СССР и
Югославией.

ЛОНДОН, 7 апреля. (ТАСС). Агентство
Рейтер. передало по радио полный текет
договора о дружбе и ненападении между
СССР и Югославией, & также выдержки из
передовых «Правды» и «Известий», посвя-
щенных договору.

Сообщение о заключении договора опуб-
ликовали также. газеты «Санди тайме» и
«Санди диспетч»,

TORHO, 7 апреля, (ТАСС).  «Асахи»,
«Ници Ници», «Хоци» и другие газетьь
публикуют сообщения о заключении логово-
ра о дружбе и ненападении между СССР и
Югославией. .

ВИШИ; 7 апреля. (ТАСС). Агентство
  ОФИ (Гавас) передало газетам текст догово-
ра о дружбе и ненападении, заключенного
между ССОР и Югославией. Одновременно
агентство передает в’ выдержках передовую
статью газеты «Правда». Газета «Тан»

БЕРЛИН, 7 алреля; (ТАСС). В ‘сводке
‘верховного командования вооруженных сил
Германии, переданной Германским информа-
цлонным бюро, говорится:

«В течение вчерашнего дня германская
авиация потопила, в территориальных во-
дах Англии 4 торговых парохода общим
тоннажем в 16 тыс, регистровых брутто-
тонн. Два других крупных торговых паро-
хода, в том числе один танкер, получили
сильные повреждения. В ночь на 7 апре-
ля германские бомбардировщики поврелили
бомбами три торговых парохода среднего
тоннажа. Дальнейшие атаки германской
‚авиации были направлены против порто-
вых сооружений, расположенных на во-
сточном побережье Англии. 4 апреля гер-
манские самолеты успешно атаковали <
бреющего полета в. Бристольском заливе,
юго-восточнее Пембрука, английский кара

«опубликовала сообщение о’ заключении до-
товора о дружбе и ненамадении между
CCCP и Югославией и выдержки из пере-
довой «Правды», посвященной договору.
НЬЮ-ЙОРК, 7 апреля. (ТАСС). Атент-
ство Юнайтед Пресе сообщает, что все
газеты в Мексике на видном. месте поме-
СТИтИ ‚сообщения о заключении договора
о дружбе и ненападении между CCCP a
Югославией.
Полный текст договора опубликовала
также вся артентинокая печать.
НЬЮ-ЙОРЕ, апреля. (ТАСС). Атент-.
ства Ассошиэйтед Пресс и Юнайтед Пресс
полностью ‚ передали текст договора 0
дружбе и ненападении memry CCCP n-
Югославией. Крупнейшие американские га--
зеты опубликовали полный текст договора.
Газета «Нью-Йорк таймс» на видном
месте. публикует полный текст договора.
под. большим. заголовком: «Москва подпи-
сала логовор о дружбе с Белградом».
Газета «Нью-Йорк геральд трибюн» по-
местила текст договора под заголовком
«Москва и Белград подниеали договор 0
дружбе».
Газета «Нью-Йорк теральд трибюн» по-
свящает договору передовую сталью.
Атентства Ассошиэйтед Прессе и, Юнай-
тех Пресс опубликовали сообщения о ¢co-
держании передовых «Правды» и «Изве-
стий», посвященных заключению ‘до-
ToBopa.
СТАМБУЛ, 7 апреля. (ТАСС). Вея ту-
рецкая печать опубликовала, сообщения о
заключении договора о дружбе и ненапа-
дении между ССОР и Югославией. Газета
«Ватан», в Частности, пишет, что «в `Мо-
скве был подписан важный исторический
документ». 5

АНГЛО-ГЕРМАНСКАЯ ВОЙНА

‘ a ; г i
Сводка германского командования

ван судов. Три торговых парохода общим.
тоннажем в 22 тые. регистровых брутто-
тонн получили настолько серьезные по-
вреждения, ITO BX MORRO считать  зато-
нувшими. Еще один пароход был также“
сильно поврежден, Таким образом, 3a Bpe-
мя.с 4 ло 7. апреля германская авиация
уничтожила 13 сулов тоннажем в 52 тыс.
регистровых  брутто-тонн и причинила
сильные повреждения 14 судам.

На западе действия английской авиации
отраничились в течение вчералинего дня и
истекшей ночи налетами на прибрежные
районы: Северо-Западной Германии и Фран-
ции. Три неприятельских самолета, ебиты
германскими истребителями, 2 — pepMaH-
ской зенитной артиллерией и один caMo-
лет ‘уничтожен терманским сторожевым
катером». ^

Действия английской авиации

ЛОНДОН, 7 апреля; (ТАСС). Английское
министерство авиации‘ опубликовало сле-
дующее коммюнике: if

«Днем 6’ апреля английские бомбарди-
ровщики и истребители береговой обороны

совершили атаки -на военные корабли, гру-

зовые суда и войска противника. У е-
веро-западного побережья Франции самолет
ты береговой обороны тормедировали гер-
манский эсминец: Ваю полагают, эсминец
затонул. Другой эсминец был поврежден
в результате бомбардировки. Бомбы, сбро-
шенные английскими самолетами в Эймей-
дене (Голландия) упали среди домен ме-
таллургичеокого завода, & также на ряд

‚ тазгольдеров. Облака дыма сделали невоз-
можным наблюдение за результатами  бом-
бархировки. . ya

Bo время. вооруженных разведок nay Ce-
верной Францией отдельные самолеты под-
вергли пулеметному- обстрелу воинские ча-
‚сти, аэродромы, грузовики и артиллерий-
ские позиции противника. В ночь на 7 ап-
реля английские бомбардировщики снова,
произвели налет. на военно-морскую базу в
Бресте.

Другие соединения © Hallux самолетов
атаковали доки в Кале (Франция) и Остен-
де (Бельгия), а также аородромы в Гол-
ландии».,

РЕМОНТ АНГЛИЙСКОГО ЛИНКОРА В США

НЬЮ-ЙОРК, 7 апреля. (ТАСС). По с00б-
шению газоты «Дейли ньюс», крупный
английский линкор типа «Куин Элиза-

бет», повидимому «Малайя», 6 апреля бро-

сил якорь в нью-йоркской. гавани: В бро-
невой общивке лиркора ясно видна’ боль-
шая пробоина. Как передают, этот. линкор
готовится стать на ремонт в военно-мор-
скую верфь в Бруклине. и

Несмотря на просьбу морского министра
Нокса о том, чтобы печать не сообщала о
прибытии антлийских военных кораблей в
США для ремонта, газета «Дейли ныюс»
публикует ‘подробное сообщение и поме-
шает фотографию линкора, ставшего н&
якорь в самом центре тавани, тде еже-
дневно сотни небольших пароходов пере-
возят тысячи лиц с одно берега на

другой.

\

понять; мы имеем дело с молодым тенера-
лом, котовый всегла тут как тут, то в на-
шем тылу, то на нашем фланге. Такой
с10с0б действий на войне невыносим и про-
тиворечит всем правилам».

Итальянская кампания 1796—1797 тг.
была школой и для самого Наполеона.
Именно тогда Наполеон уверовал в свой
военный гений, сумевший правильно по-
нать то новое, что принесла с собой Ha поля
сражения армия французской буржуазной
революции,   Ме
`В «Расеказах о плене императора На-
полеона на 0. св; Елены» генерала Мон-.
толона, изданных в. Париже в 1847 г.
автор записывает. ‘00 слов. Наполеона:
«Именно вечером у Лоди я уверовал. в себя
как в необыкновенного человека, и проник-.
ся честолюбием для совершения великих
дел, которые до тех пор’ предотавлялись.
мне фантазией», ии

Не случайно поэтому итальянской кам-
пании 1796—1797 тг. и посвящен в.
основном весь первый том избранных про-
изведений Наполеона.

Свое, описание этой кампании Наполеон
заканчивает замечаниями о военных дей-
ствиях 1796—1797 гг. в Италии и замет-
ками на книгу генерала Жомини «Разбор
крупных военных операций», посвященную
В основном той же итальянской кампании
Наполеона, В этих заметках Наполеон раз-
‘бирает основные этапы итальянской. кам-
лании и одновременно отвечает своим кри-

тикам, осуждавшим отдельные. стралегиче-  .

ские и тактические хода Наполеона в.этой
кампании‘ В заметках нот полной o6’er-
THBHOCTH, и все же они представляют боль-
шой интерес для уябнения характера, и спо-
с0ба действий Наполеона ‘в этой замечатель-
ной кампании. ›,

В. 1798 г. Налюлеон организовал Египет-
скую экспедицию, окончившуюся, как из-
вестно, полной неудачей. Успехи Наполеона
на, сухопутном театре войны не смогли ис-
править ето неудач на море. Абукирское

панию.

НЬЮ-ЙОРК, 7 апреля. (ТАСС). Как со-
общает газета «Нью-Йорк  геральд три-
бюн», моряки прибывшего в нью-йоркскую
тавань английского линкора полтвердили,
Что этот линкор носит название «Малайя».
По словам моряков, 20 марта’ «Малайя»
находился в Атлантическом океане, на
пути в Гибралтар, когда в’ него попала

-  торпеда, повредивтая’ один из котлов. Ра-

веных на линкоре не было. Два, самолета,
подняритиеся ‘с палубы линкора, атаковали
и, повихимому, потопили подводную лодку,
выпустившую торпеду. Велех. за этим лин-
кор направилея в Нью-Йорк.

В статье, опубликованной агентетвом
Юнайтед Пресс, отставной адмирал Стир-
линг предсказывает, что на американских
верфях будет ремонтироваться все большее
количество английских кораблей.

морское. сражение между. аитлийским и
‘французским флотом (август 1798 г.)
окончившееся полным поражением ‘фран-
дузекой экепедиционной‘ эскадры, ахтиви-
зировало антифранцузекую политику Ант-
‚лии, Австрии, России. Северная Италия
‘снова стала театром войны. В отличие. от
кампании 1796—1797 тг. замечания На-
полеона, о кампании французекой армии в
Северной Италии в 1798 и 1799 тг. ко-
ротки и сухи. Он часто не совсем слравед-
ливо. осужлает своих преемников за их
неудачи в этой кампании, забывая, что в
части этих неудач виновен и он. сам.

Беззастенчивая захвалническая полити-
ка, проводившаяся Наполеоном в кампании
‚4196—1797 тг.; бесперемонное. обращение
французской архии с наееленнем сыграли
‹Цемалую роль в последующих неудачах
французов в. Северной Италии.

Так же сдержанно товорит Наполеон в
этой части своих мемуаров и›о блестящих
действиях Суворова и русской армии в (6-
верной Италии. Вак бы желая сглалить
впечатление от ошеломляющих успехов Cy-
ворова в сражениях с французской армией
на полях Северной Италии в 1799 т., На-
полеон не только воздерживается от похвал
Суворову, но и выдвигает всякий раз, ког-
да разбирает ход того или другого круи-
ного сражения этой кампании (Tpeddua,
Нови), свой план сражения, который, по
его мнению, мог бы свести на-нет все уси-
лия Суворова.

Несмотря, однако, на отсутствие об’ек-
тивности (свойственной Наполеону во всёх
случаях, когда он говорит о других полко-
водцах), и эта, часть мемуаров представляет

‚большой интерес. Она показывает, как рас-
‘Ценивал этот большой военный мастер от-

дельные стороны кампании 1799 г. и ка-
кие комбинации отратегического и тактиче-
ского порядка были возможны или’ могли
бы возникнуть, если ‘бы Наполеон мог
непосредственно, лично влиять на, эту кам-

Полковник И. ЗУБКОВ.