9 ANPENA 1941 Г.
СРЕДА
—o—

№ 83 (737)

Пена 15 копеек

Боевые инструкцин—

руководство

(тлично знать и выполнять боевые ин-
CHDK — вот одно из основных тре-
бовалий, пред’являемых к каждому бой-
цу, младщему командиру и командиру по-
ста. Боевые инструкции помюгают доби-
ватыя организованности и слаженности
действий, быстро устранять задержки, со-
транять живучесть боевого поста.  Важ-
ность всего’ этого совершенно очевидна.

«Корабельные боевые инструкции, —
указывает Корабельный устав, — являют-
ся документами организациюнню-техниче-
chore порядка, составляемыми для’ всех
боевых постов корабля (или груши  одно-
родных постов)». Однако - наблюдаются
случаи, когда созданию” этих документов
18 уделяется должного внимания, WX co-
ставление передоверяется второстепенным
лицам. Вот почему иногда инотрукции пи-
щутся нечетким языком, засоряются из-
лишними подробностями, в ко№рых Te-
ряется главная суть дела.

Боевые инструкции должны  составлять-
ся командирами боевых частей, что от-
нюль пе отнимает у командиров ‘права
привлекать к их составлению лучших спе-
Циалиотов-—онатоков данного механизма
или поста. Нужно, чтобы инструкция не
выглядела лишь перечнем всех обязанно-
отей бойца, & отражала главное: что и как
должно делаться, «чтобы наискорейшим об-
разом изготовить механизм к 6010, kak
управлять этим механизмом в бою и, на-
конец, Kak бороться за его сохранность,
живучесть.

Даже однородные группы постов имеют
свои особенности, и, чтобы ‘учесть их,
командиру нужно отлично знать органи-
зацию каждого поста, материальную чаеть,
специфику ве обслуживания и сбережения.
Составление боевых инструкций дает луч-
ший результат, если командир, зная сам
в, совершенстве дело, выслушает мнение
пругих командиров, особенно  младитих,
имеющих богатый практический опыт. Это
поможет выработать более конкретный и
целеустремленный документ,

Изучение боевой инструкции должно на-
чинаться © изучения самого механизма.
Можно, Что называется, выоубрить на-
изусть документ и отвечать на все вонро-
сы без затинки, но если не изучены все-
сторонно механизмы, ‘нельзя’ действовать
смело и уверенно. Так, папример, красно-
quoter Соколов, придя в подразделение,
долгое время не мог выучить наизусть.
боевую инструкцию. Тогда, командир при-
казал выучить ее «на-зубок» в трехднев-
ный срок. Боец выполнил это приказание,
однако использование им механизма дале-
ко не соответствовало требованиям  инст-
рувции. Произошло это потому, что т. Co-
KOLO ие изучил” материальную часть и
веледотвие этого работал робко и неуве-
ренно.

Механизм нужно знать в, деталях, т, е.
не только название и устройство, но и
взаимозаменутость всех его частей. Одно-
временно. с изучением материальной части
нужно изучать и боевую инструкцию. №о-
да и то и другое будет полностью освое-
но, следует’ переходить к действиям по
разделениям. Тут нужна строгая последо-
вательность. Всякая попытка нарушить
эту последовательность принесет лишь вред
делу. Научивииеь действовать по разделе-
ниям, боец приучается не пропускать, ни
одного, хотя-бы едва заметного движения,
иу него появляются навыки работать ме-
тодически. Такой‘ порядок обучения, как
ноказывает многолетний опыт, является
наиболее правильным. Знать. отлично б0е-
вые инструкции -— это прежде’ всего
уметь правильно, безошибочно, строго по
времени и последовательно выполнять свои
обязанности ta данном конкретном меха-
НИЗМЕ, g

Существенное значение имеет проверка
знаний боевых инструкций. Очень часто
эта проверка носит характер беглого опро-
в& з отрыве от практического ее вышюл-
нения. Нет нужды доказывать порочность
такого метода. Устная проверка целесооб-
разна при условии, когда вслед за 0б’яс-
нением следует показ оружия или меха-
низма. На каждом частном или общем уче-
нии боевых частей, а также на общеко-
рабельных боевых учениях боевые инет-
рукции обязательно должны проверяться.
Особенно тщательно надо проверять зна-
ние инструкций перед стрельбами и перед
испытаниями механиемов на самый пол-
НЫЙ ХОД.

Это требование Корабельного устава вы-
полняется не везде. На ожном из кораблей
Врасноэнаменного Балтийского флота во
время частного ‘артиллерийского учения
в центральном посту было много шума,
еготни, подавались неуставные команды.
Приказания но повторялись. Ве слециа-
Тисты докладывали о готовности не комаж-
диру поста, & командиру группы утравле-
НИЯ, Оказалось, что здесь давно не про-
верялись боевые инструкции, их основа-
тельно забыли, и каждый действовал. по
своему усмютрению. В. результате вместо
четких, слаженных действий —- Heopra-

a aan ana

Вручение орденов и медалей Союза ССР

Предеетатель Президиума Верховного Co-
вета СССР тов. М. И. Калинин вручил
вЧерь срлена и медали награжденным.

38а образцовое выполнение боевых зада-
НИЙ командования на фронте борьбы © фин-
кой белогпвардейщиной и проявленные при
этом доблесть и мужество ордена и мелали
вручаютея группе бойцов, командиров и по-
литработников Красной Армии.

‚ В чиеле награжденных генерал-майор
А.М. Степанов, майор Н. Н. Диденко и др.

Орлена и медали получает группа бой-
TOR, командиров и политработников, на-
гражденных в ознаменование ХХШ тодов-
щины Красной Армии. Среди них —
капитан Н. П. Бауков, майор. и. №. Ko-
енко и др.

За образцовое выполнение зеннай пра-
вительства по ‘укреплению оборотной мо-
щи Родины награды были вручены стар-
шему инженеру Б. Д. Гусакову, инженеру

значит, здесь выучка и знание
инструкций не на, высоте. Новая сложная
техника требует к себе особого внимания,
культурного ее ислользования, умелого
ухода. Иногда достаточно одному
не выполнить только одного пункта ин-
струкции,
Tuba пойдет наемарку. Суетливость,
умение ориентироваться в обстановке, по-
ломки и аварии -—— все это возможно там,
где плохо знают или нарушают боевые
инструкции.

‘ствия, поставлен новый прибор или мо-

‘способствовать ее развитию. Например, в

K действию

низованность, толчея, шум и затяжка вре-
мени на изготовление к действию. Коман-
дир группы управления т. Шелятин
проявил необходимой в

не

таком случае

командирокой требовательноети, & пролол-

жал по существу подменять
ПОСТА.

командира
Незнание боевых инструкций приводит

к нарушению правил обслуживания тех
ники, изготовления к бою, ухода за ме-
ханиамами. ели появляются задержки

боевых

бойцу

й вся работа целого коллек-
не-

Личный состав может меняться на по-

стах, а во время боя убываль. Однако это
ни в коем случае не должно вызывать
перебоев в действии орудия,
аппарата, дизеля и т. п. Еще в мирное
время нужно готовить заместителей, кото-
рые, наравне © выполнением своих обя-
занностей, должны привлекаться к выпол-
нению обязанностей заменяемото. Для это-
го у каждого бойца должны быть две бое-
вые инструкции -—— своя м  заменяемого.
Одиночная подготовка должна включать в
себя тренировку по взаимозаменяемости, a
во время поверок нужно оценивать в рав-
ной степени знание инструкций—как сво-
ей, так и заменяемого.

торпедного

Отлично отработанная  взаимозаменяе-
мость — первейший залог успеха в бою.
Во время командировок, увольнения на
берег или при нахождении в госпитале

TOMO или иного специалиста нужно прак-
тиковать. его замену в полном емыеле это-

го слова. Насколько это важно, говорит
тажой пример. Краснофлотец т. Горелов за-
болел. По боевому расписанию его заме-
нял краснофлотец т. Шушпалюв. Векоре
после этого случилась тревога, и Шуш-
панов встал на место заболевшего бойца.
Но Шупншанов, неплохо зная боевую ин-
струкцию Горелова, очень редко трениро-
валея на его механизме. Во время изго-
товления материальной части к бою Шуш-
панов, не имея опыта, неловко подхватил
один Из алотков, и снаряд заклинилея в
нем, в результате чего орудие не могло
стрелять ‘в течение нескольких минут. В
бою это могло иметь тяжелые последствия.

Язык боевых инструкций должен быть

„краток и ясен. Нагромождение излишних
деталей только затрудняет изучение ин-
струкций, поэтому нужно избегать елиш-

ком больших подробностей там, где можно
легко без этого обойтись. В одной ин-
струкции, например, артэлектрику дела-
лось такое указание: «На случай перего-
рания предохранителя в коробке «ж» я
беру запасной, затем произвожу замену
перегоревшего предохранителя на целый»,
Такое многословие вряд ли помогает овла-
дению техникой, умелому ео использова-
HHO,

Боевые инструкции должны время от
времени корректироваться. Нроизошло что-
TO новое, изменилось время цикла дей-

дернизирован старый — все это должно
сейчас же найти отражение в боевых ин-
струкциях.

Боевые инструкции, являясь докумен-
TOM, отражающим важнейшие  обязанно-
сти в наиболее типичных случаях боевой
обстановки, призваны отнюдь не CKOBEI-
валь инициативу, а, наоборот, всячески

документе предусматривается ‘устранение
задержек, однако нельзя указать подроб-
но, как это нужно делать. Готовых рецеп-
тов для поступков на все случаи деятель-
ности бойца и командира в инструкциях
не дано. Следовательно, командир, требуя
от подчиненных отличного знания и вы-
полнения боевых инструкций, должен спо-
собствовать ‘путем вводных развитию
инициативы, ©оюбразительности, сметливо-
сти и предприимчивости.

Правильно составленные боевые  ин-
струкции наравне < высокой обученно-
стью личного состава создают все ‘усло-
вия для бесперебойной работы каждого
механизма, в отдельности и боевого поста
в целом. Но для этого командиру боевого
поста, младшему командиру нужно учить
подчиненных, а затем тщательно контро-
лировать их работу, помотая ‘устранять
ошибки, возникающие в процессе обуче-
ния.

Изучение и точное соблюдение боевых
инструкций являются ‘необходимой през
посылкой для дальнейшего совершенство-
вания боевой выучки бойцов и команди-
ров. Знать инструкции только отлично,
выполнять их © полным знанием дела,
не допуская никаких отступлений, — вот
над чем должны упорно работать коман-

диры. ;

А. М. Шатовалу, полковнику П. Е. Орло-
ву и полковому комиссару А. Н. Отруч-
кову.
- Орден Трудового Краюното Знамени Bpy-
чается через представителей Харьковекому
сельскохозяйственному институту, натраж-
денному в ознаменование его 100-летнего
юбилея за особые заслуги в деле подготов-
ки высококвалифицированных кадров для
сопиалистического сельского хозяйства.

Орлена и медали были вручены также
ряду военных и гражданских работников:
директору ордена Ленина артзавода им.
Сталина тов. А. С. Еляну, главному ин-
женеру. того же завода, тов. М. 3. Олев-
скому и др.

После вручения орденов и медалей тов.

И. Калинин сердечно поэхравил на-

тражденных товарищей и пожелал им даль-   ского «Бесприданнила».

нейших уюцехов в их работе,

у : 4 arene prone gt

(ТАСС).

СВ

СЕТЕ ЩИТЕ Е eee

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЫ

©

В Военно-морской академии

имени К. Е.

Новый отряд инженеров-командиров

В академии состоялся выпуск нового
отряда высококвалифицирюванных инжене-
ров-командиров. Закончившиеся на-днях
тосударственные экзамены и защита диз
пломных проектов. показали глубокие и
разносторонние знания выпускников. Ва-
питань: 2-го ранга тт. Сатоян и Романов-
ский, инженер-калитан-лейтенаит т. Алек-
сеев и военинженер 3-го ран т. Фокин

получили дипломы с отличием. Приказом.
народного комиссара Военно-Морского Фло-

Ta тов. Кузнецова они награждены зна-
ком «Отличник ВМФ».

0 высокой подготовке выпускников и
блестящем освоении ими сложной техни-
ки Военно-Морского Флота лучше всего
говорят их дипломные работы. Военинже-
Hep 3-0 ранга т. Фокин блестяще разра-
ботал основы математической теории ги-
роскопического компаса.

Государственная комиссия — признала
оригинальной дипломную работу инженер-
капитана 3-го ранга т. Сараджима «Спо-
собы пуска быстроходных электродвига-
телей» и ряд Bip tine дипломных проек-
тов.

На имя начальника академии вице-ах-
мирала тов. Г. А. Степанова получены
поздравительные телеграммы ют народно-
го комиссара, Военно-Морского Флота, CCCP
адмирала тов. Н. Г. Кузнецова и от заме-
стителя народного комиссара Военно-Мор-
ского Флота адмирала тов. И. С. Исакова.

Государственные выпускные
экзамены

Ha гидрографическом факультете закон-
чились государственные экзамены. Луч-
шие результаты показал слушатель воен
техник 1-го ранга, т. Корнев, получивший
по всем дисциплинам отличные оценки.

Слушатели  воентехники 1-го
тт. Волков, Иванов, Панов, Теплов, Хлеб-
ников и другие’ защитили свои дипломные
проекты на’. «отлично»:

Государственная экзаменационная  ко-
миссия постановила, ходатайствовать 0
присуждении диплома с отличием воентех-
нику 1-го ранта т. Фокину, блестяще вы-
полнившему и отлично задцитивиему’ свой
дипломный проект.

ранга

Ворошилова

Государственные выпускные экзамены и
защита дипломных проектов закончены и
на других факультетах. В ближайшее вре-
мя в академии состоится выпуск,

Лекции по курсу
«Партийно-политическая работа
в Военно-Морском Флоте»

В академии началось чтение лекций по
курсу  «Партийно-политическая работа в
Поенно-Морском Флоте». Первую лекцию
па тему «Командир-единоначальник — py-
ководитель политической работы на ко-
рабле, в части, в соединении» читали: на
командном факультете — корпусный ко-
миссар т. Лаухин, на артиллерийском —
батальонный комиссар т. Панченко, на ко-
раблестроительном -—— полковой комиссар
т. Худяков и на тидрографическом — пол-
ковой комиссар т. Драбкин. В нынешнем
учебном году полный курс будет прочитая
Ha командном, гидрографическом и
командно-авиационном факультетах.

На выпускных курсах будут проведены
три двухчасовых доклад» на темы:
«Команлир-единовачальник —— руководи-
тель политической работы Ha корабле; в
части, в соединении», «Задачи органов
политпропатанды Военно-Морского Флота»,
«Работа партийной и комсомольской орга-
низаций по обеспечению выполнения за-
дач, поставленных командиром».

Заседание Ученого совета

На-днях под предовдательством вице-

адмирала т. Степанова, состоялось заседа-
ние Ученого совета академии. Старший

‚научный сотрудник инженер В. 1. Хейфец

успешно защитил диссертацию на, соиска-
ние ученой степени кандидата ‘техниче-
ских нахк. Оппонентами выступили док-
тора технических наук профессор» бриг-
инженеры тт. Усатый и Шапошников.
Ученый совет присвоил ученые звания
ассистентов по кафелре минного оружия
инженер-катитану 2-го ранга, т. Федотову
и военинженеру 2-го ранга т. Добкину.
`Военинженеру 2-го ранга т. Дорофееву
присвоено ученое звание ассистента по
кафедре  кораблевождения, & старшему
пренодазателю академии т. Аквилонову —
ассистента по кафедре иностранных язы-
ков. Н. БЕРЕНИУС;:

Предмайское соревнование амурцев

АМУРСКАЯ. КРАСНОЗНАМЕННАЯ ФЛО-
ТИЛИЯ, 8 апреля. (ТАСС). На всех кораб-
лях и в частях Амурской Краснознаменной
флотилии развернулось предмайское социа-
листическое соревнование. Включаяесь в 50-
ревнование, личный: состав-корабля” № взял.
обязательство отлично подготовить корабль
к плаванию. Молодые краснофлотцы №-ской
части обязались полностью сдать зачеты по
своей специальности и получить право не-
сти самостоятельную вахту.

Краснофлотцы и командиры другой части
лосрочно закончили ремонт материальной
части. Недавно они провели зенитные
стрельбы и получили высокую оценку. 009-
бенно отличились здесь краснофлотцы Гера-
симов, Зуев, Гундобин.

B 00°  единенной школе. идет” соревнование
па отличное завершение курса учебы. Сме-
на соревнуется co сменой, боец с бойцом.
Отлично овладели искусством кораблевожде-
ния ученики Шалиудинов, Вахтов, Увакин,
Украинцев и Казачков.

СЛАВНАЯ ИСТОРИЯ КОРАБЛЯ

КАСПИЙСААЯ ФЛОТИЛИЯ, 9 апреля.
(От наш. корр.). На канонерской лодке
«Ленин» собран богатый материал по
истории корабля. Младший политрук т.
Ермолаев, главный статитина т. Хоронтайтов,
старший краснофлотец т. Мираков и крас-
нофлотец т. Бочков оформляют художест-
венный альбом и фотовитрину, отображаю-
щие славную историю канонерской лодки
«Ленин». Старший краснофлотец т. Вон-
дюхов составил карту,  показывалющую
курсы следования и места боевых опера-
ций корабля. Младший политрук т. Ep-
молаев написал краткую историю: корабля.

Атитаторы проведут в кубриках беседы
о героических традициях корабля.

В конце марта во Дворце физкультуры
«Крылья Советов» проходили соревнования
на первенство Москвы по штанге. В со-
ревнованиях участвовало 180 штантистов.

В состав команды Московского гарни-
зона входил слушатель второго курса в9-
енно-морского факультета Военно-полити-
ческой академии им. Ленина лейтенант
т. Филиппов. Впервые т. Филиппов -вы-
ступал по‘ третьему разряду и добилея
блестящих результатов. Так, в жиме дву-
мя руками он показал результат 87,5 кг,
то являехя выше первого разряда всесо-
юзной категории. В рывке двумя руками
его результат — 75 кг и в толчке —
110 кг. Тов. Филиппов завоевал звание
чемпиона Москвы 1941 года в среднем

весе.
Политрук М. ЗУБНОВ.

ЛЕНИНГРАД, 8 апреля. Пловцы Цент-
рального спортивного клуба Военно-Мор-
ского Флота упорно готовятся к соревно-
ваниям шести городов, которые состоятся
в Москве 27 апреля. Tr. A. Либель,
П.. Голубев, И. Либель, Шулешко и пры-
гуны в воду краснофлотцы тт. Гайко-
вой, Карасев, Шостак и лейтенант т. Бар-
кан находятся в хорошей форме и явятся
на, предетоящем соревновании сильнейши-
ми претендентами на первое место.

На состязаниях по плаванию, посвя-
щенных открытию гимнастических сорев-
нований комсомольцев, были установлены
новые рекорды Военпо-Морского Флота:

Успехи спортсменов военно-морского
факультета академии им. Ленина

ОТЧЕТЫ ДЕПУТАТОВ

ЛЕНИНГРАД, 8 апреля. Отдел политиче-
ской пропаганды Военно-морского училища
имени `Фрунзе проводит собрания, на ко-
торых с докладами ВЫДАЕТ депутаты
местных Советов.

На первом собрании доклад о своей дея-
тельности сделал депутат Василеостров-
ского райсовета курсант т. Троценко. Он
подробно ознакомил. своих избирателей с
деятельностью Совета, рассказал о своей
практической работе. Собрание одобрило де-
путатекую деятельность т. Троценко.

В ближайшие дни на собраниях избира-
телей выступят депутат райсовета бригад-
ный комиссар т. Ефименко и. депутат
Ленинградского городского Совета контр-
адмирал т. Дмитриев.

Старший политрук А. ‚ РОЗЕНШТЕЙН.

Недавно закончились соревнования по
гимнастике между Факультетами Boenno-
политической академии им. Ленина.

Больших Успехов добились гимнасты
военно-морского факультета, выигравшие
первенство академии. Звание чемпиона
академии по гимнастике также завоевал
предетавитель военно-морского факультета
батальонный комиссар т. Масленников,
набравший 49,35 очка из 50 возможных.
Работая на турнике и коне, т. Масленни-
ков получил HAMBHICHTYD оценку — 10
баллов.

Участвуя в соревнованиях по гимна-
стико на первенство военных академий
Москвы, т. Масленников занял третье ме-
сто в своем разряде. :

Старший политрук
А. ae

ПЕРЕД МАТЧЕМ ПЛОВЦОВ ШЕСТИ ГОРОДОВ

И. Либель проплыл кролем`100 м за 1 мин.
0,5 сек., А. Либель — 200 м за 2 мин.
‘19,5 сек.

В этот же день закончилея первый
круг розыгрыша первенства Ленинграда по
водному поло. Команды Центрального спюр-
тивного клуба ВМФ одержали победу над
командами добровольного спортивного об-
‘щества «Электрик». Первая команда, мо-
ряков закончила игру co счетом 4:2,
вторая — 13:1. Моряки являются лиде-
рами первенства.

Заслуженный мастер спорта
В. ПОДЖУКЕВИЧ.

Премьеры театра КБФ

‚ЛЕНИНГРАД, 8 апреля. (ТАСС). Театр
Враснознаменното Балтийского флота за-
канчивает работу нал пьесой A. Остров-
В нынешнем го-
ду будут поставлены также «Испанский
священник» Флетчера, несколько пьес 60-

ветских драматургов. Кю Дню Boewno-Mop-
ского Флота готовится пьеса, показываю-
щая героизм русских моряков.

Для выступлений на кораблях и в ча-
CTAX флоть создано несколько бригад.

ОЙ

Е Я БЕ ee

ОРГАН
НАРОДНОГО

КОМИССАРИАТА
ВОЕННО-МОРСКОГО
ФЛОТА СССР

ЕЕ ОО АОИ КТ

Передовой командир старший лейтенант А. М. ла (Корабль №, Краено-

`знаменный Балтийский флот).

Фото И. Драныша.

НАКАНУНЕ ВСТРЕЧИ СО` «СПАРТАКОМ»

Черноморцы на тренировке

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 8 апретя. (Or

наш. корр.); В пранлом году на вторых.

всефлотоких шлюпочных гонках команда
соединения торпедных катеров вышла, побе-
дительницей. Сейчас она готовится к не-
сколько необычным соревнованиям: лучшая
команда Военно-Морского. Флота ветретится
с гребцами московского «Спартака».

— Мы знаем, что нам придется поме-
ряться силами © очень подготовленным
коллективом, каким является команда
орденоносного спортивного общества «Onap-
так>,— сказал командир шлюпки лейте-
нант т. Рубцов.

Утром сразу после под’ема бойцы садят-

Ся в ШЛЮПЕУ и начинают треблю, Отраба-

тываетея а и гребок, ровный,

ритмичный. 3.
больнтое а

Soe проходят

сов.

_ Особое внимание уделяют” `отшлифовке
сильного гребка не одними руками, а всем
корпусом. Ежедневно  шлюпочная команда
проходит значительно большую дистанцию,
чем предусмотрено условием соревнования.

Это наша, обычная утренняя заряде.
вая гимнастика, — говорит мичман т. Ави-

ют гребцов. Они привыкли продолжитель“
ное время сидеть 3a веслами, привыкли
грести при сильном ветре, при волне.
Обычно перед началом соревнований,
когда ждешь сигнала ракетой, котда шлюп

ки вот-вот должны рвануться вперед; в:

эти томительные последние секунды ©по-
койствие. сменяется <спортивной’ лихорад=
кой». А это-опасная вещь, Поэтому уже

сейчас и командир и старшина шлюпки.

стараются воспитать у бойцов уравновс».
шенность, выдержку и хладнокровие.

Вот, занося весла, гребцы приготовились: —
Мичман ABHoap

сделать первый: . ‘требок.
‘еще раз напоминает:

‚. — Для нае первый `требок Все. равно, .
‘что для. ‚артиллеристов. первый. залит. Надо’
помнить, что’ первый дружный. и у

это частица общего успеха!

Поэтому еще. и еще раз. гребты повто+ и
гребок.. > и
Во время подготовки в соревнованиям:
требцы соблюдают строгий режим BO BCeM:
в.питании, в отдыхе. Предусмотрены даже’

ряют первый

‘такие. детали. Обычно шлюпки” на рейх

подбуксировывали, и только там начина,

лась требля.. Сейчас прямо из. своей‘ бух-

15—20 кабельтовых нисколько не утомля-   ты команда выходит под веслами,

На Веесоюзной сольбкохозяйственной. выставке

Полным ходом идет MOATOTOBRA к откры-

ТИЮ` Всесоюзной сельскохозяйственной. вы-

ставки 1941 года. На различных участках
огромной территории заняты сейчас 1.500
агрономов и оформителей. В ближайшее
время это число почти удвоится.

Новые достижения сельского хозяйства
СССР найдут свое отражение в павильонах

‚республик и областей; Всесоюзная сельско-

хозяйственная выставка этого года, покажет
передовые колхозы страны, выполняющие,
план по всем показателям, расскажет 0
массовом стахановском движении в сель-
ском хозяйстве, о борьбе з& воду на кон-
кретных примерах колхозников Узбекской,
Туркменокой, Азербайджанской и Таджик-
ской союзных республик, орошающих свои
поля; расскажет о дополнительной оплате
трудодней при повышении урожайности на
примерах передовых колхозов Украинской
ССР и Московской области и т. д.
Большую работу юводят. сейчас худож-
ники, занятые оформлением павильонов. В
павильоне прибалтийских республик, где
будут показаны достижения сельского X0-
зяйства Эстонской, Литовской и. Латвийской
союзных республик, вотупивтих на путь

Шахматный

ЛЕНИНГРАД, 8 апреля. (ТАСС). Сегодня
продолжалось  доигрывание отложенных
партий.

Неожиданным результатом завертилась
встреча Болеславекого с Вересом. Накануне,
доигрывая эту партию, Верес отлично ис-
пользовал пассивную игру чемпиона Ук-
раины и значительно улучитил свою пози-
цию. Сегодня, продолжая игру, он добился
выигрышного положения. Однако в цейтно-
те (на 11 ходов у него оставалось 9 ми-
HYT) эстонский тросомейстер сделал грубую
ошибку. Болеславский пожертвовал коня и
получил две проходных пешки. Когда они
двинулись вперед, Керес сложил оружие.

Ротвинник, не возобновляя игры, сдался
Бондаревскому в партии четвертого тура.
В его партии co Сиысловым было сделано

‚подлинного расцвета производительных сил,.
‘в картинах и диорамах художники переда-

дутисторию борьбы народа, с буржуазией в.
своих странах, отразят географию новых’
‘советоких республик. В павильоне Ирибал-.

ТИКИ устанавливается ‚большое ‘полотно ©”

боевой учебе командиров и краснофлотцев
Краснознаменного Балтийского флота. ь
‘Оборонная тематика, темы о Красной
Армии и Военно- Морском Флоте найдут свое
‘отражение в многочисленных панно, скуль-
‘птурах и горельефах, ‚ украшающих па-
ВИЛЬОНЫ. Торельеф главного павильона, вы.
ставки посвящен военным морякам.
° В павильоне Карело-Финской CCP yera-
навливается 100-метровая дибрамя, харак-
теризующая экономику и географию этой
республики. Здесь же тюмещаются большие
панно работы А. Игумнова: «Разгром линии
Маннертейма» и «Похол Ачтикайнена». В
павильоне Молдавекой ССР художественные
полотна пюсвящаются встрече Красной Аф-
мий народами Бессарабии и Северной Буко-
вины. Новыми интересными экспонатами
пополняется специальный павильон Оевода,.
Павильоны выставки будут тотовы к
10 мая.

матч-турнир

еще 14 ходов, после чего противники 0-
гласились на ничью.

Смыслов точно защищался против Бон
даревского. На 114 ходу последний убедил-
ся в тщетности выигрыша позиции, кото-
‘рая теорией признается ничейной. Это пока
самая длинная партия матч-турнира.

В отложенной позиции Лилиенталь —
Бендаревский преимущество, которое было
у белых, оказалось недостаточным, и пар-
тия также захончилась вничью.

После двух кругов турнира лидирует
Бетвинник, У которого 6 очков и 1 несы-
гранная партия, у Вереса — 5,5 очка, у
Сиыслова — 4,5. Далее следуют Болеслав-
ский —3,5 (из 7), Бондаревекий — $
(us 7) x Тилиенталь — 3,5 (№9).

Сегодня участники турнира выехали-Я
Москву.