as,

_ АРТИЛЛЕРИСТЫ

=
Отличник боевой и политической под:

готовки ‘краснофлотец М, Н. Авелов
на посту.
р Фото Н, Веринчука.

На прожекторном
NOCH oe

Темной ночью раздался сигнал тоовоги.
Прожектористы получают короткий при-
каз:

— Обнаружить противника! -

Мгновение, и яркий луч скользнул по
волнующейся поверхности моря. Он 10бе-
жал по рерхушками волн и на секунду вы-
рвал из темноты силуэт корабля «против-
ника». Дуч погас. Расчет велся в темноте.

Корабль «противника» приближался.
Батареи приготовилиеь в стрельбе. Вогда
раздалаюь команда «осветить цель», Ap-
кая 10106& света точно легла на Корабль.
Отличный расчет и высокая натрениро-
ваннобть личного состава обеспечили
успех. Как ни маневрировал «противник»,
он не мог выбраться из яркого луча. Хо-
рошее освешение помогло артиллеристам
добиться высокой меткости, Стрельба  0-
зучила отличную оценку. Немалая доля
этого успеха принадлежит прожевториетале.

Ни постоянные ветры, вьюги, снежные
зановы, ни другие трудности не нарушают
нормальной работы и жизни прожектор-
ного поста. Приютившиеь Ha отвесном
склоне, он в любую минуту готов по-
слать в темноту ослепительные CHOTBI
света. Командир подразделения’ старшина
т. Рекало Умело обучает прожектористов
работать в Уеловиях Севера. Он воспиты-
вает каждого краснофлотца отличным сп6-
циалистом, мужественным, дисциплиниро-
ванным бойцом.

—O—

Под снегом

На батарее точно в положенное время
начались политзанятия. Только в одной.
труппе краснофаотцы оказались без груп-
повода. Бойцы оживленно беседовали, га-
дали о ‘причинах отсутствия своего руко-
водителя. Прошло 30 минут, & групповох
He появлялея,

Ветревоженный. дежурный беспрерывно
звонил во все концы -—— наводил справки.
Наконец, он послал дневального на розы-
ски запропавшего человека.

Дневальный быстро вернулея и доло-
жил:

— На квартире ли младший политрук
Туц; узнать не мог, так как дом по самую
крышу занесен снегом. Окон и дверей не
обнаружил, постучаться также некуда.

Младший политрук Tym по привычке
встал рано. В комнате — хоть глаза вы-
коли. Взглянул на часы — пора на служ-
бу. Но на улицу выбраться Tak и ‘не ула-
лось. Доложить командованию также не
было возможности из-за отсутствия ‘еле-
фона. Все попытки что-нибудь предпри-
нять не увенчались ‘успехом. Гуц фешил
ожидать посторояней помощи.

Четыре  краснофлотца в течение часа
эпергично отрывали глубокую траншею.
Когда они, наконец, распахнули дверь, на
пороге” стоял соскучившийся по’ людям
нлененный снегом политгрупповод.

Старший начальник прибыл в часть
поздно ночью и приказал сыграть боевую
тревогу. Через несколько минут команди-
ры и краснофлотцы находились Ha пози-
ции на своих постах. Векоре была обна-
ружена мишень и получено приказание
открыть OTOH. Вомандир батареи нахо-
дился в отпуску, и поэтому управлял ог-
нем ого помощник. Он быстро получил на-
коытие и умело перешел на поражение.
В результате прямых попаданий от щита
осталось одно основание. Не было ни од-
ного пропуска. Материальная часть и
личный состав работали безупречно. Ба-
Taped успешно справилась с внезапной
ночной стрельбой.

Выло время — на этом месте .еще только
рыли и бетонировали котлованы, уста-
навливали орудня, изучали материальную
часть, отрабатывали организацию. He
фольво краснофлотцы, но и многие коман-
дпиры заново учились использовать оружие
в суровых условиях Севера. Скалистый

трунт, обильные снегопады, сильные вет-.

ры очень затрудняли работу. От каждого
аргиллериета требовались (ла и сейчас
требуются) мужество, выносливость, Ha-
ходчивость и Упоретво. Командиры на
конкретных примерах показывали бойцам,
что непреодолимых препятствий He суще-
ствует. Они воспитывали у подчиненных
стремление бороться с трудностями, созда-
вяемыми полярной природой, и побеж-
Дать их.

Самые серьезные «враги» здесь — снег
н ветер. Они господствуют
часть года, неимоверно усложняя работу,
a иногда и разрушая то, что удалось
созчать в результате упорного труда. To.-

шина снежного покрова настолько велика,
‘чо © поверхноети исчезают 7-м@тровые
телеграфные столбы, » от домов остаются
только трубы да верхушки крыш. В пер-
роб время. снегом заносило и орудийные

ны, & мы себе еще лучиих вырастим».

КОМАНДИРЫ

большую.

Roma были crane тосударственные эк-
замены и оставалось только получить наз-
начение, выпускник училища береговой
обороны Эриетов попросил направить ero
на Северный флог. Это было неожиланио-
стью для всех. Эристов родился и вырос
в осетинском селении недалеко от города
‘Орджоникидзе. Он учился из берегу Чер-
ного моря, под горячим крымским солнцем,
никотда не был на Севере, Молодой лейте-
pant ovens любил Юг, бых неизменных
участником ансамоля кавказской песни и
пляски училища на всех олимитиадах ху-
хожественной самодеятельности. Многие не
понимали, почему этот энергичный, ©1050б-
ный выпускник таж настойчивю стрежился
в Залолярье.

С. тех пор прошло немногим больше двух
лет. И сейчас, когда видишь, как умело и
настойчиво работает Эристов в сложных
условиях Севера, как хорошо он освоился
в Новой обстановке, убеждаенться, что его
выбор нё случаен. Не страсть ® привлю-
чениям влекла ото в Заполярье. Он трезво
оценил свои силы, знания и убедился, что
может работать там, тгдо требуется особая
настойчивость, энергия, выносливость.
качества, подкрепленные отьымом, выдвину-
ти лойтенаита Эристова в ряды лучших
артиллеристов Северного флота

Служба в полярных условиях особенно
способствовала приобретению необходимых
навыков. Наблюдательный и восприимчи-
вый лейтенант быстро осваивал приемы и
методы работы на Севере. Никакие труд-
ности не могли воспрепялетвовать Эрието-
BY стать опытным командиром. Он быстро
рос и совершенствовался.

Получив приказание принять батарею,
Эристов © присущим ему под’емом взялся
3a дело.

Цачалась боевая подготовка, Учились
все. Эристов He отходил OT орудий, стре-

мясь прежде всео CaM в совершенотве

освоить технику. Он разбирал отдельные
части, изучал их взаимодействие, характер-
ные особенности. Все это заносилось в
конепект, так как чертежи и описания да-
вали очень скудные сведения. Потом лейте-
нант проводил инструктивные занятия 6
младитими командирами, а те обучали 69й-
цов. В любую погоду краснофлотцы прихо-
дили на позицию и непосредственно у`ору-
дий осваивали евои обязанности.

Одновременно создавалась, отрабатыва-
лась и проверялась на практике, ортаиза-
ция. Батарея готовилась к ме бни
получили отличную оценку.

Командир батареи кропотливо и  настой-

чиво воспитывал своих подчиненных. Он:

старалея Таботать ‘© каждым младшим
командиром и краснофлотцем. Одно время
Эристов через день нес дежурство и не
мог ‘уделять много времени беседах с
людьми. Но и здесь он нашел с1060б Bo3-
действовать Ha отдельных краснофлотцев.
На место. дежурства ему носили с батареи
обел. Шо предварительной договоренности
старшина направлял к командиру бойцов,
которые отставали в учебе или чем-нибудь
провинилиеь. Во время обеда лейтенант
успевал проверить знания этих 0B,
lath им указания, как исправить недо-
четы.

Эристов прекрасно изучил своих подчи-
ненных. Он может каждому дать иечер-
пывающую характериетику, знает ©10е0б-
ности и HOQMCTATKH He только млампих
командиров, но и краснофлотцев. Лейтс-
Нант никогда ме жалеет времени, чтобы
помочь бойцам лучше обвойть свои obs-
занности: он н6 оставляет 063 внимания
ни малейшего нарушения установленного
порядка. Лейтенант замечает вее—неуве-
ренное ‘движение замочного, нёлостаточ-
ную чистоту в караульном помещения,
оторванную. пуговицу. На батарее все зна-
ют, что командир BEROTAS не прощает
проступков.

Многие младшие командиры и красно-
флотцы, выроспеие на батарее, служат сей-
96 в других частях. Оттуда нередко при-
ходят письма с благодарностью з& воспи-
тазие отличных специалистов, мужествен-
пых, закаленных бойцов. Лейтеналиг объыч-
ню становится мрачным, когла у него за-
бирают людей, но это продолжается нелол-
то. На друюй день он уже говорит стар-
шине; «Ничего, хорошие люди везде нуж-

\
установки, особенно во время пурги. Мно-
гих трудов стоило приБести материальную
часть в порядок, предохранить ее ют по-
вреждений. Рационализаторы части уси-
ленно работали над. созданием способов
защиты орудий ©т заносов и добились хо-
роших результатов. Сейчас никакая пурга
не снижает боевой готовности артиллерий-
ской техники.

Когла дует ветер, вздымая в воздух и
перенося © места на место массы снега,
когда в нескольких шатах ничего не уви-
дишь, выходить из помещения опасно.
Даже опытный северянин может в такую
потоду потерять ориентировку и очутить-
ся в очень тяжелом положении. Но боевая
подготовка He прекращается.  Совершен-
ствуются командиры, краснофлотпы изуча-
ют свой заведывания, несут караульную
службу. Только дежурный тщательно &16-
Диг за каждым, кто покидает помещение.
Он отмечает выхол караула и проверяет
его прибытие на место, не выпускает ни-
кого наружу 063 060бой необходимости.

Здесь уже свыклиеь с обобенностями
работы и учебы на Севере, научились
вести боевую подготовку, невзирая Ha
метворологические условия. Главная 3a-
сита в том принадлежит командирам
подразделений. Они сумели обучить и на-
тренировать личный состав, подготовить
его к выполнению сложных огневых за-

] дач.

Старший лейтенант т. Потапов принял
подразделение еще в период строительства.
Он хорошю уяснил основную Задачу —
в кралчайший срок отработать боевую ro-
овность подразделения. Несмотря на
трудности, эта задача была решена, Все
стрельбы, предусмотренные планом, от-
отреляпы своевременно и успешно. Нелег-
Ko было добиться таких результатов.
Требовалось прежде всего подготовить
опытных младших командиров, научить их
правильно руководить действиями бойцов.

ххх
Лейтенант Эристов

И действительно. На батарее выращено
много отличных младших командиров —
отаригина батареи Варчак, старшина груи-
ПЫ зомендоров Аностолов». младший cep-
жант Романов и другие. Они умело вости-
тывают своих подчиненных, учат. их ра-
ботать в сложной метоорологической обета-
новко.

Расположение батареи вызывает обилие.
тсевоэможных хозяйственных работ. Еели
не будет твердой организадии, то они 603-
дадут препятствие боевой подготовке. На
батарее строго выдерживается распорядок
дня. Лейтенант Эристов чет иланирует
боевую подготовку и добивается безупреч-
HOTO выполнения плана.

‚...Ветер бросает в окна KOMBA снега, сту-
чит по стеклу крупинками льда, Слышно,
хак 3a стеной завывает пурга. Сналужи
зилимость — ноль. Даже несколько шагов
от казармы до столовой можно пройти ©
трудом. Ветер сбивает ¢ ног; воздух ка-
жется насыщенным снегом, который про-
никает всюду — в помещения, под полу-
пгубки, $ валенки. Трудно сейчаю часовым
на постах, но им не впервые re служ-
бу в такую погоду.

В кабинете командира батареи раздаются
отрывистые слова команды. На миниатюр-
HOM полигоне ‘то впереди, то позади ма-
ленького корабля вспыхивают веплески
залпов.

Перелет. Недолетною нажрьггие... ve
стое накрытие...

Каждое ут00 командиры О в
управлении артиллерийским огнем. Нервым
рёшает задачи командир батареи, затем его
помощник и заместитель по политической
части. У каждотогиз них имеется тетрадь,
`в которую ежедневно заносится решение
задач. Это волю в систему и но нару-
шаелся ни при каких обстоятельствах.

Первое время тренироваться было труд=
но. Не было учебных приборов, знаки па-
‘дения приходилось показывать на паль-
‘цах. Вее, что имеется сейчас, сделано сво-
‘ими руками. Лейтенант Эристов сам фас-
считал. все необходимые данные для
стрельбы. Нод его руководством арт-
электрик Прудников изготовил ‘учебный
‘артиллерийский полигон, дающий воэмож-
ность тренироваться в управлении, .слож-
ными видами стрельбы.

Ежедневное решение артиллерийских за
дач значительно повысило маетеротво’ уш>
  равления огнем. В прошлом году Эриетову
пришлось проводить сложную стрельбу:
 Цель двигалась с большой скоростью на
‘значительной дистанции. Как только ба-
тарея перешла’ на поражение, «противник»
начал сложное маневрирование, уклоняясь
от попаданий. Но куда бы ни отворачивала
цель, ев веюду преследовали меткие сна-

ряды. Управляющий огнем действовал yBe-

ренно, как бы продугадывая маневрирова-
ние «прогивника». Успех этой стрельбы,
так же как`и остальных, — результат не-
прерывной работы лейтенанта над собой.
Командир батареи тлубоко изучает пра-
Вила артиллерийской стрельбы, читают сис-
пиальную литературу, выписывает «Mop-
ской сборник» и «Артиллерийский жур-
нал». Лейтенант самостоятельно составля-
ет таблицы, облегчающие управление ог-
нем. Нёрвдко можно усльшпать, как коман-
дир разговаривает CO своим заместителем
‘по-антлийски. Они 06a совершенотвулот
‹ приобретенные в ‘училище знания WHo-
странных языков.
Вечером командира можно часто застать
в ленинской комнате или краснофяотском
Бубрике. Он беседует © бюйцами, помогает
им подготовить очерелную программу ху-
дожественной самодеятельности.

‚Старший политрук
Ю. ЗЕЛЬВЕНСНИЙ.

КРАСНЫЙ ФЛОТ

НОЙ ЧАСТИ СЕВЕРНОГО

Коммуниеты батареи

`В прошлом году эта батарея заняла
первое место по артиллерийским стрель-
бам среди батарей своего калибра. На
осенней инспекторской проверке  полит-
занятий личный состав получил. от-.
личную. оценку. Командиры и краснюфяюот-
цы законню гордятся своим боевым орузжи-
ем и тем, ITO OM паучились неплохо им
управтять в самой сложной метеоролотиче-
ской обстановке. Соревнуясь с артиллери-  !
стами других подразделений, здесь упорно
стремятся перекрыть достигнутые резуль-
талы и завоевать первое место на, флоте по
всем видам боевой учебы.

Передовую роль в Жизни батареи игра-
ют коммунисты — командиры и красно-
флотцы. Это они своим личным примером,
честным, Умелым трудом помогают комая-
дованию ‘убпенвное въышосжнять пла боевой
подготовки и воститывать в6сь личный ©0-
став в духе современных требований.

Артиллеристам Заполярья работать He-
легко. От них, как и 07 плавающе-
то состава, требуются особая снюрювка, за-
калка, выносливость и образцовая специ-
атьная выучка. Все эти данные вырабаты-
ваются в первую очередь систематической
тренировкой под открытым Небом. .

Коммунисты этой батареи пе только

помогалот командоватию фаз’яенять лично-
му составу предстоящую боевую задачу,
развернуть социалиетическое соревнование,
провести беседы и т. п. Они личным при-
мерох на боевых постах-—у орудий, на
команином пункте, на всех участках пюва-
зывают образцы выполнения служебного
долга.
_ Старина групы  коменуоров калдидалт
партии т. Апостолов служит па батарее
третий пох. Он свыкоя © суровым заполяр-.
вым климатом, стойко переносит ве труд-
ности службы. Мужественный старина,
настойчиво приучает млалитих командиров
и краснофлотцев приноравливалься к 06-
веру, уверенно действовать у механизмов,
оберетать сложную техниту в условиях ча-
сто меняющейся погоды. В результате ето
добросовестной работы на, батарее не было
задержек и скисаний в действиях механиз-
мов` но Вино личнюго состава.

На-днях, как и веегла неожиданно, под-

нялась сильная пурсм. Сразу исчезла, вся-
кая видимость, Начальник караула по те-
лефону сообщил в команду, чо сильным
порывом ветра сорваны чехлы с орудий и
снег заносит материальную часть. Crapum-
ть Апостолов) ‘ужо привыкиьий к 10д0б-
вым ‘сообщениям, наскоро А ‘бойцов,
паправилея на нозицию. Привязанные друг
к лругу телефонным шнуром, краснофлот-   ди
цы утопали в сугробах. Немноге покру-
жив в потемках, они вскоре добралиев до
‘пазначелнюого места, покрытые снегом © го-
ловы ло ног. В течение трех часов на, ле-
дяном ветру краснофлотпье рылись в спеж-
ных сугробах, отыскивая сорванные вет-
ром чехлы, устанавливая заградительные
щиты. Борьба со стихией продолжалась
долго, усталость была забыта. Краснофлот-
цы, навонел, вышли побелителями. Когда
материальная часть быма приведена в по-
рядок, они бнова пошли друг за другом по
тлубокому снегу. Такие случаи повторяют-
ся нередко, но оружие и боевое имущест-
во сохраняются бережно, невзирая пи на
кажие трудности.
Отарательный старпвина, комендоров BEL
растил прекрасйых командиров орудий и
многих других специалистов артиллерий-
ского дела.

имеет физическая закалка. Тавие специа-
листы, как замочные, зарядные, установ-
щики припела, обучаясь на открытой‘ ме-
стности, при врепкои морозе и СИЛЬНЫХ
ветрах, работают голыми руками. Привыч-
ка к холоду приобретается не сразу. Для
этого нужны ожедаевныю выходы на пози-
ДиЮ В тю потоду. В итоге ненрерыв-

Командир передовой батареи лейтенант М. Б. Эристов.
{ Фото Н.

Верничука.

Старший лейтенант работал настойчиво и  требует ‘безупречной работы ‘и выеской

умело. Ему во многом помог опыт много-
летней службы на Севере.

Потапов пришел в одну из частей Ce-
верного флот» в 1933 г. старшиной. За
семь лог он прошел’ путь от младшего
командира до старшего лейтенанта, коман-
дира подразделения. Это были годы непре-
рывной учебы, постоянного совершенство-
вания, большой и плодотворной деятельнс-
сти. Накапливались знания, приобретались
навыки, вырабатывалось умение воспиты-,
вать подчиненных.

А людн попадались тазные;, Большин-
ство молодых бойцов, приходя Ha Север,
сталкиваясь с трудностями службы в 3а-
нолярье, энергично берется за дело, учится
преололевать препятствия и, несмотря ни
Ha UT0, выполняет свои обязанности,
Вомандир подразделения всячески поддер-
живает таких краснофлотцев, помогает им
быстрее освоиться в новой обстановке. Но
иногда приходят люди, которые пугаются

дисципяинированности от каждого своего
подчиненного. В ето подразделении под-
держиваетея твердый порядок.

Сам т. Потапов продолжает неустанно
работать над с0б0й. Он безупречно знает
материальную часть, непрерывно совер-
шенствуется как артиллерист. Стрельбы,
которыми он управлял, получали только
херщую и отличную оценку. Хороший op-
танизатор, он умеет так спланировать свой
день, что, ‘несмотря на большую загрузку,
у него остается время и для учебы и для
общественной работы. Старший лейтенант
мзучилт все 12 глав «Краткого курса ието-
тии ВАШ 6)», активно участвует как
член паугбюро в 0аботь партийной opra-
низации.

Хорошо работает а другого под-
разделения старший лейтёнант т. Клейме-
нов. Уже два года он отлично проводит
все управляемые стрельбы. Его организа-
торские способности особенно ярко проя-
вилиеь во время ликвидации повреждения

трудностей, выискивают в каждом деле   водопровода.

непреодолимые препятствия. С ними По-
тапов особенно строг и взыскателен, Он

Водь для подразделения Клейменова по-
дается издалека. Во время особенно силь-

В условиях Совера большое значение  .

ной тренировки здесь HO было ни одного
ивани.

случая

Первое место во вех отношениях зави-
Maer орудие кандидата партии Т. Ковевел.
Бойцы ето отделения при самых крепких

морозах. выполняют нормативы на 110 —

этот
120 проц. Почти вое огневые залалаи
лучилий ору расчет выполнил Н@
«отлично».

Коммунисты считают авантардную роль
в боевой подготовке своей партийной 0бя-
занностью. Для тото чтобы быть вожажалои
маке, члены и кандидаты ВКП(б) прежде
воото сами строго вымюлняют уставные
требования, нопрерывию

ют свой
 ОНТ ото всеми необходи

Выше, чем у окружающих их
ных товарищей. это помютает им правиль-
10 BOCHMRTERATD личный состав,

Заместитель секретаря комсомольской
ортализалиии кавдидат партии Солодов На
протяжении. двух лет руководит политиче»-
ской учебой. Его група, TLOMUTSOH ATH 370
истории народов СССР всегда получает OT-
личные оценки. Солодов He TOIBKO Be-
лущий политгрупповох, но и хоропвий, опо-
раливтый атитатюр. Он подготовил TOLKO-
вых атитаторов — краснюфлотцев-бтлични-
ков Палия и Беляева.

В условиях Заполярья 06060 важное зна-
чение приобретают бытовые вопросы. 3a60-
та о людях здёсь должна быть выше, чем
в каком-либо другом месте. Старый севе-
`рянин старшина батареи т. Варчак— пред-
усмотрительный п предприимчивый хозяин.
Он любовно заботится 0 каждом чело-
веке, стараясь создать ему все усло-
вия для плодотворной
старшины не проходят даром. Батарея з4-
нимает первое место в чаюти Tio cOepeme-
нию имущества, чистоте и состоянию ни-
шеблока. Бойцы здесь особенно хорошо
одеты, так как, организованы тшалельный
осмотр, и своевременная починка обмун-
дирования. Краспофлотцы имёют возмож
пость в0-время побриться, постричься, при-
вести себя в надлежалщий вид. Раньше не
было злевь лавки. Варчак быютро создал
ее, и теперь к услугам личного состава
папиросы, сладости, принадлежности туа-
лета и др.

Рачительный хозяин батареи—е® коман-

дир — оберегает здоровье своих подчинен-
ных, делает вое для того, чтобы  лучие
двигалась боевая подготовка, краше бы-
да жизнь артиллеристов. Было на батарее
очень неплохое, но холодное караульное
помещение. Старшина и здесь проявил
инипиативу. Используя свободные часы в
студеные и темные январские дни, он
организовал своими силами постройку но-
вого помещения. Предводительствуя груп-
пой бойцов, ‘старшина вместе с; другими
разгребал мнотометровые плабты снега,
долбил тверлый групт, учил, как надо бы-
стро и прочно стропть. Через 20 дней
появилось новенькое, уютное и теплое Ka-
раульное помещение. Правда, сейчас ero
почти не видно: лить одна дымовая тру-
ба торчит над снегом. Домик вымнел на-
славу. В нем несколько комнат, есть биб-
лиотечка, шахматы, шалики, домино. Оте-
ны украшены плакатами, портретами.

( старшине Варчаже можно рассказать
очень много. Ок замечательный командир,
скромный и трудолюбивый большевик,
по-настоящему уважающий 650е почетное
дело. Он остался служить во Флотб еще
на 10 лет.

На баларее умеют ‘но только отлично ра-
ботать, но и культурно и весело отдыхать.
Организации досуга уделяется 06060 серьез-
ное внимание. В воскресные дни обычно
демонстрируется кинокартина, организуют-
ся массовые игры, головоломки, лыжные
вылазки, шахматные и шатечные тур-
ниры. Хоропю работают струнный и xopo-
вой кружки, Ванлидат партии т. Чернов—=
Находчивый залейник, заводила  краено-
флотского досуга.

Политрук В. ОГНЕВ.

foro зимнего шторма часть водопроводной

` матистрали была разрушена. Водоснабже-

‘ние подразделения прекратилось. Немедлен-
но были приняты меры. Срочно изготовили
баки, в которых растапливалея снег. Строи-
тельные организации не могли быстро ока-
зать помощь. Личный состав решил своими
силами исправить водопровод.

Зимой, в крепкий мороз, краснофлот-
цы и командиры перебрали поврежденную
часть магистрали.  Штормы u  unypra
чрезвычайно затрудняли работу. Но, не-
смотря ни на какие трудности, магистраль
была исправлена. Подразделение снова по-
лучило воду. Особенно важно отметить,
что исправление водопровода нисколько не
отразилось на выполнении планов боевой
подготовки.  Впоследетвии специальная
комиссия приняла эту работу.

Можно назвать много командиров, кото-
рые самоотверженной работой обеспечива-
ют фешение задач, поставленных перет
артиллеристами этой части,
друпам можно поставеть лейтеналига, т. Эри-
стова, у которого есть чему поучиться
многим более старым командирам. On
сравнительно недавно служит на Севере,
но уже умеет отлично справляться 6 960-
бенностями полярной природы и исполь-
зовать их для более действенного приме-
нения оружия,

(Сейчас, когда краснофлотцы и началь-
ствующий состав живут в каменных, хо-
PGHIO оборудованных домах с волопроволом
и ванной, невольно вспоминаются первые
дни организации части. Тогда люли жили
в палатках, не имели возможности даже
Kak следует вымыться. С улыбкой peno-
манают командиры первую баню, построен-
ную своими силами. Эм был небольшой
деревянный сарайчик. В нем сложили из
кирпичей камелек и вделали в его котел
который тоже был необычным. ‘Для ero
изготовления был мепользован paspesan-
ный пополам корпус старой учебой мины,
Ваня была настолько мала, что раздевать-
ся приходилось снаружи, невзирая на вро-
мя годы и состояние погоды. Но. несмотря

10 апреля 1941 т,

учебы. Отарания

вается

В пример

an nena,
en aetna metas aang

№ 84 (738)

ФЛОТА

=

снофлотцы 803 щаются с занятий,
ee о Н. Веринчука,

Мастер на все руки

Ствол пушки поднимается на заданный
угол возвышения и развертывается по го-
ризонтали. Открывается и закрывается 34-
мов. Механизмы горизонтальной и верти-
кальной наводки действуют безупречно. Ho
они, как и самая пушка, н чайно малых
размеров. Вся установка свободно уме-
щается на табурете и изготовлена из дере-
ва. 9т0 модель, искуспо сделанная Kpac-
пофлотцем артэлектриком Прудниковым.

Модель воспроизводит 6 безупречной
точностью основные части орудийной уста-
повки, которой вооружена батарея, и зна-
чительно облегчает изучение личным с.-
ставом боевой техники. —

При изготовлении этой установки Пруд
НиКовУу пришлось проявить изобретатель-
ность и находчивость. Многие детали нух-
но было выточить на, станке. Но чокарно
станка не только в части, но и вообще по-
близости не было. Что делать? И Прудни-
ков нашел выхот. Он взял ножную швей-
ную машину и сиял в06 © части, за
исключением ведущего колеса и передачи.
В ведущему колесу прикрепил специально
изготовленную стамеску, служащую рез-
HOM, и на этом <отанке» выточил части
своего орудия.

Этой моделью Прудников начал оборудо-
вание артиллерийского класса баталем. Но
это не первая его работа. Командиры бата-
реи тренируются в управлении отнем Ha
миниатюрном артиллерийском  политоне,
сделанном способным краснофалотнем, Сей-
час Прудников мастерит баян для художе-
ственной ‘самодеятельности.

me Oe

Новаторы техники

Рационализаторы части заняли первое
место на Северном флоте. 910 отмечено спс-
пиальным приказом командующего. За пло-
дотворную деятельность получили премии
и благодарности руководитель рационали-

` Заторекой работы отличник   Вобнно-Мор-

ского Флота т. Классеп, тт. Отроккер, Гре-
бенщиков и друтие командиры и бойцы.
Творческая мысль и инициатива 60й-
Цов  и командиров всегда вотречалют здесь
серьезную поддержку. Из внесенных pa-
ционализатореких предложений за послед
ний год 85 процентов осуществлены на
боевых и вспомогательных об’ейтах.
Олин из лучиих фапионализаторов ча-
сти — отличник Военно-Морского Флота
младший сорока Филатов. Техническую
усбвершенствования, ‘предложенные им,
повысили бобспособность 90б’ектов, принос-
ли значительную экономию ‘топлива, Глаз
ная ценность этих убовершенетвований 2
TOM, что они направлены на устранению
помех, создаваемых северной природы,
Младший лейтенант Дабарин осуществил
ценное мероприятие, HOBBIT ATI Ce adden:
THBHOCTD оружия, a также содействующе
ето окрытноети ua местности. Старший
сержант старина, группы моториетов Аня:
ницын внес 5 ценных предложений, улуч &

шающих работу механизмов. Много поло:

ном в области связи сделал передовой
младший Командир ЕВ

Ha это, в56 НТ О И ОИ очень довольны даж
таким = несовершенным «коммунальных
предприятием».

Сейчас ве это в проилом. В части вн:
строена настоящая баня, при neil obopy-
дована парикмахерская, Скоро захани-
строительство большом ку.
BICC воть звуковое кино, библиотек:
в каждом подразделении — лениневио
комнаты.

Изменчивость северной погоды залруг
няет снабжение. Но помощник команлий
части по материально-техническому 0
печению старший лейтенант т. Бугаев ухе
10 справляется © этими ‘трудностями. 0
обеспечивает часть всём необходимым,

В сложных условиях командиры 1
краснофлотцы = закаляются, приобретают
навыки, необходимые артиллеристам (ею
ра. Успешное решение задач прошлого г
н последовательное усложнение их в 9
ний период позволили нам поставить и
рос © борьбе 3a первоб место на флие
Эта задача подхвалена всем личным Cl;
ставом, и ее решают с огромным под’ем,

Bee командиры знают не только, как
задачи им предоюйт фошать, Ho им
подходить к их решению. План огни
подготовки разбиралея на двух арии
рийских сборах, Систематически проводят
ся групповые упражнения и ры №
чальствующего состава в мата wl
сти. Кроме плановых упражнений ое

низуютея дополнительные Занятия 1
игры. Это значительно повысило ©
циальную и тактическую NOATONS!

командиров. Особенно большое Bimal!
ee ‘уделяют вопросам боевого управе

Подготовка командиров, наличие к’
ких, сколоченных подразделений, дис”
Лина и энергия личного состаза позволя
надеяться, что, несмотря Hm на Rati!
трудности, аргиллеристь» этой части fy
дут уснешно бороться за первенотво !

флоте.
Капитан. П. ПОНОМАРЕННО,

ao

d

a“

— © - вез

523: вы

ee ny баса 46 2. ea Ss

Pk a ip Are